Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-666/2023 ~ М-644/2023 от 27.06.2023

Дело № 2а-666/2023

УИД 42RS0012-01-2023-001085-23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.

при секретаре Устюжаниной Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 12 июля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу Трофимову Семену Витальевичу, Межрайонному отделу судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Федеральной службе судебных приставов России об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Мариинского муниципального округа обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу Трофимову Семену Витальевичу, Межрайонному отделу судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу, Федеральной службе судебных приставов России об уменьшении размера исполнительского сбора.

Административные исковые требования мотивированы тем, что 04.04.2023 года судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу в отношении администрации Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...>.

14.06.2023 года судебный пристав-исполнитель Трофимов С.В. вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.

В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.

Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 03.08.2022 года суд признал незаконным бездействие администрации Мариинского муниципального округа по непринятию решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...>, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем с кадастровым номером: <...> - квартира <...>, принадлежащая Рустамову Т.К., Рустамовой А.К. Обязал администрацию Мариинского муниципального округа в течение 30 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести действия по принятию решения по изъятию для муниципальных нужд земельного участка расположенного по адресу: <...> на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем с кадастровым номером: <...> - квартира <...>, принадлежащая Рустамову Т.К., Рустамовой А.К., и обязал администрацию Мариинского муниципального округа в течение 30 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, исключающие несанкционированный, свободный доступ в опасный объект, признанный в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу дом, расположенный по адресу: <...>

В части принятия решения по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...> на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем с кадастровым номером: <...> - квартира <...>, принадлежащая Рустамову Т.К., Рустамовой А.К. исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент не предоставляется возможным, так как указанный земельный участок с кадастровым номером <...> имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, и на нем кроме многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположен частный жилой дом.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа 16.11.2022 года в адрес кадастрового инженера направлена заявка о разделе земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>. В результате обработки данных кадастровым инженером выявлено расхождение полученных площадей с Правилами землепользования и застройки г.Мариинска. После формирования земельного участка непосредственно под многоквартирном домом по ул. <...> и постановки на кадастровый учет комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа будет подготовлен проект решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...> на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем.

О чем в межрайонный отдел судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу администрацией Мариинского муниципального округа 07.04.2023 года своевременно направлялась информация по исполнительному производству <...>, что подтверждается прилагаемой копией информации.

В оставшейся части решение Мариинского городского суда исполнено для исключения несанкционированного доступа в дом, расположенный по адресу: <...>, между Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа и обществом с ограниченной ответственностью «Единый центр жилищно-коммунальных услуг» заключен муниципальный контракт <...> на выполнение работ по ограничению свободного доступа в опасный объект, расположенный по адресу: <...> от 29.05.2023 года (копия прилагается).

Аварийный дом находится на углу улиц <...> указан на основании данных публично-кадастровой карты.

Работы по вышеуказанному контракту выполнены, несанкционированный доступ ограничен, что подтверждается прилагаемыми фотоматериалами.

В свою очередь, в межрайонный отдел судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу администрацией Мариинского муниципального округа 07.06.2023 года направлялась информация по исполнительному производству <...>, что подтверждается прилагаемой копией информации по исполнению требования исполнительного производства от 07.06.2023 года.

Согласно пункту 76 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе, содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.

Следовательно, с учетом вышеизложенного суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.

Кроме того, администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).

Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.

Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 22.06.2023 года, бюджет Мариинского муниципального округа на 2023 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 213 208,9. рублей по расходам 3 274 708,9 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 499 614,0 тыс. рублей или 15,5 процентов от общего объема.

Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 60 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 764,4 млн. рублей.

Помимо этого средства собственных доходов идут на:

- содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (74 единицы);

- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 729,0 тыс. рублей; адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 5 159,2 тыс. рублей.

Администрация Мариинского муниципального округа считает, что имеются правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству <...> от 04.04.2023 года.

Административный истец просит суд уменьшить размер взыскиваемого с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу Трофимова С.В. от 14.06.2023 года в размере 50 000 рублей.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.

Представитель административного истца - администрации Мариинского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.

В судебное заседание не явился административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Трофимов С.В., согласно телефонограмме просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

В судебное заседание не явились представители административных ответчиков - МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Управления ФССП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России, заинтересованные лица-прокурор г.Мариинска, Рустамов К.А., Абдухаликова Г.С., надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального округа административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П и Определении от 1 апреля 2008 года № 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).

Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019 года) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.ч.6,7 ст.112 вышеуказанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 03.08.2022 года признано незаконным бездействие администрации Мариинского муниципального округа по непринятию решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...>, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем с кадастровым номером: <...> - квартира <...> принадлежащая Рустамову Т.К., Рустамовой А.К. Обязать администрацию Мариинского муниципального округа в течение 30 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести действия по принятию решения по изъятию для муниципальных нужд земельного участка расположенного по адресу: <...> на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем с кадастровым номером: <...> - квартира <...>, принадлежащая Рустамову Т.К., Рустамовой А.К., и обязал администрацию Мариинского муниципального округа в течение 30 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, исключающие несанкционированный, свободный доступ в опасный объект, признанный в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу дом, расположенный по адресу<...>

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 10 ноября 2022 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 03 августа 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба главы Мариинского муниципального района Кемеровской области К. без удовлетворения (л.д.43-50).

        Определением Судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 февраля 2023 решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 3 августа 2022 с учетом определения об исправлении описки от 18 августа 2022, и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 10 ноября 2022 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Мариинского муниципального округа- без удовлетворения. (л.д.37-42).

04.04.2023 года судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу в отношении администрации Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...>, установлен срок для добровольного исполнения 5 дней (л.д.16).

14.06.2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Трофимовым С.В. вынесено постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Установлен новый срок для исполнения до 17.07.2023 (л.д.34).

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.

В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.

Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее. В части принятия решения по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...>, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем с кадастровым номером: <...> - квартира <...>, принадлежащая Рустамову Т.К., Рустамовой А.К. незамедлительное исполнение решения в этой части на данный момент не предоставляется возможным, так как указанный земельный участок с кадастровым номером <...> имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, и на нем кроме многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположен частный жилой дом.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа 16.11.2022 года в адрес кадастрового инженера направлена заявка о разделе земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>. В результате обработки данных кадастровым инженером выявлено расхождение полученных площадей с Правилами землепользования и застройки г.Мариинска. После формирования земельного участка непосредственно под многоквартирном домом по ул. <...> и постановки на кадастровый учет комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа будет подготовлен проект решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...> на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем.

В межрайонный отдел судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу администрацией Мариинского муниципального округа 07.04.2023 года своевременно направлялась информация по исполнительному производству <...>, что подтверждается прилагаемой копией информации (л.д.8-10).

В оставшейся части решение Мариинского городского суда исполнено. Так, для исключения несанкционированного доступа в дом, расположенный по адресу: <...>, между Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа и обществом с ограниченной ответственностью «Единый центр жилищно-коммунальных услуг» заключен муниципальный контракт <...> на выполнение работ по ограничению свободного доступа в опасный объект, расположенный по адресу: <...> от 29.05.2023 года (л.д.9-10).

Аварийный дом находится на углу улиц <...> указан на основании данных публично-кадастровой карты.

Работы по вышеуказанному контракту выполнены, несанкционированный доступ ограничен, что подтверждается прилагаемыми фотоматериалами (л.д.11).

В межрайонный отдел судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу администрацией Мариинского муниципального округа 07.06.2023 года направлялась информация по исполнительному производству <...>, что подтверждается прилагаемой копией информации по исполнению требования исполнительного производства от 07.06.2023 года (л.д.12).

Администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).

Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

На основании статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно ст.12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.

Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 22.06.2023 года, бюджет Мариинского муниципального округа на 2023 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 213 208,9. рублей по расходам 3 274 708,9 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 499 614,0 тыс. рублей или 15,5 процентов от общего объема.

Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 60 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 764,4 млн. рублей.

Помимо этого средства собственных доходов идут на:

- содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (74 единицы);

- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 729,0 тыс. рублей; адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 5 159,2 тыс. рублей (л.д.13).

Судом установлено, что неисполнение в полном объеме администрацией Мариинского муниципального округа исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано объективными причинами: в результате обработки данных кадастровым инженером выявлено расхождение полученных площадей с Правилами землепользования и застройки г.Мариинска. После формирования земельного участка непосредственно под многоквартирном домом по <...> и постановки на кадастровый учет комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа будет подготовлен проект решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <...>, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу дом и помещения в нем, а также низким бюджетным финансированием.

Поскольку установлены обстоятельства, смягчающие ответственность должника, а именно, фактическое принятие мер к надлежащему и неукоснительному исполнению решения суда, то есть по исполнению требований исполнительного документа, а также то, что должник по исполнительному производству является муниципальным казенным учреждением, суд считает возможным административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа об уменьшении размера исполнительского сбора до 37 500 рублей в рамках исполнительного производства <...> от 04.04.2023 удовлетворить.

         В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.

На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).

        Согласно пункту 6части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:..в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.

        На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:..принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

         С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░ 14.06.2023 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <...> ░░ 04.04.2023 ░░ 37 500 ░░░░░░.

         ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░

      ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

        ░░░░░ -                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

       ░░░░░░░░░ -                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-666/2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ -                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-666/2023 ~ М-644/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Мариинского муниципального округа
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу Трофимов Семен Витальевич
ФССП России
ГУФССП России по Кемеровской области -Кузбассу
МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу
Другие
Аникина Наталья Юрьевна
прокурор г. Мариинска
Абдухаликова Гульмира Станиславовна
Рустамов Кобил Акбарович
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Гильманова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
mariinsky--kmr.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Подготовка дела (собеседование)
12.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее