Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-415/2023 от 07.02.2023

Дело № 2а-415/2023

УИД № 24RS0054-01-2022-001095-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2023 года          г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.,

при помощнике судьи Полевец М.О.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Полынцеву А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования следующим. Полынцев А.Н. является плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Полынцеву А.Н. на праве собственности принадлежат транспортные средства: с 03.02.2006 ЗИЛ 4421, государственный регистрационный №, мощность двигателя 185 л/с; с 31.03.2009 ЗИЛ 4331, государственный регистрационный №, мощность двигателя 185 л/с; с 20.05.2014 КАМАЗ 5320, государственный регистрационный №, мощность двигателя 210 л/с; с 11.05.2018 КАМАЗ 65116-N3, государственный регистрационный №, мощность двигателя 281,40 л/с; в период с 11.11.2017 по 23.11.2021 принадлежал Мицубиси Оутлендер 2.4, государственный регистрационный №, мощность двигателя 170 л/с, а также с 12.05.2000 земельный участок и с 14.06.2000 жилой дом, расположенные по <адрес>; с 01.01.2000 гараж и с 22.03.2011 земельный участок, расположенные по <адрес>; с 10.04.2019 нежилое железобетонное здание с антресолью, расположенное по <адрес>; с 07.12.2009 земельный участок, расположенный по <адрес>. Межрайонная ИФНС №12 по Красноярскому краю путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направила административному ответчику Полынцеву А.Н. налоговое уведомление №8391048 от 01.09.2021 об уплате начисленных транспортного налога за 2020 год в сумме 39 930 рублей, земельного налога за 2020 год в сумме 2 305 рублей, налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 58 946 рублей, налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 1 820 рублей, а всего на общую сумму 103 001 рубль со сроком исполнения до 01.12.2021. По причине неуплаты налогов налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика Полынцева А.Н. требование № 44351 от 15.12.2021 об уплате в срок до 01.02.2022 задолженности в сумме 103 335 рублей 76 копеек, в том числе: транспортный налог за 2020 год в сумме 39 930 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 103 рубля 92 копейки, земельный налог за 2020 год в сумме 2 305 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 7 рублей 49 копеек, налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 58 946 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 191 рубль 58 копеек, налог на доходы физических лиц за 2020 год в размере 1 820 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 5 рублей 92 копейки. Требование № 44351 от 15.12.2021 исполнено Полынцевым А.Н. частично, в связи с чем задолженность по указанному требованию составляет: транспортный налог за 2020 год в сумме 39 930 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 103 рубля 92 копейки, земельный налог за 2020 год в сумме 2 305 рублей, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 57 476 рублей 38 копеек и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 191 рубль 58 копеек. Межрайонная ИФНС №12 по Красноярскому краю обращалась к мировому судье судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 18 февраля 2022 года. Однако определением от 22.02.2022 судебный приказ был отменен. Сумма задолженности остается неоплаченной. Ссылаясь на ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю просит взыскать с Полынцева А.Н. задолженность по налогам и пени в общей сумме 100 006 рублей 88 копеек, в том числе: по транспортному налогу за 2020 год в размере 39 930 рублей КБК 18210604012021000110, ОКТМО 04656101, УИН 18202459210036008731, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 103 рубля 92 копейки КБК 18210604012022100110, ОКАТО 04656101, УИН 18202459210039742002; по земельному налогу за 2020 год в размере 1 872 рубля КБК 18210606043101000110, ОКТМО 04656404, УИН 18202459210036008707; по земельному налогу за 2020 год в размере 433 рубля КБК 18210606043131000110, ОКТМО 04656101, УИН 18202459210036008693; пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 4 рубля 50 копеек КБК 18210601030132100110, ОКТМО 04656101, УИН 18202459210039774923; по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 57 476 рублей 38 копеек КБК 18210601030131000110, ОКТМО 04740000, УИН 18202459210036008723, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 187 рублей 08 копеек КБК 18210601020042100110, ОКТМО 04740000, УИН 18202459210039774931.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом. Начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашук А.Ю. в письменном пояснении указал, что с 01.01.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 263 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в соответствии с которым реализована новая форма учета налоговыми органами общей суммы задолженности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности, денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа. В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, указанного в п. 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе налоговых уведомлений со дня наступления установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующего налога. В соответствии с п. 6 ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со ст. 75 настоящего Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма. Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности (абз. 3 п. 3 ст. 11.3 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом. Для целей настоящего Кодекса единым налоговым платежом также признаются иные суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете указанные в настоящем пункте. Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества) (п. 4 ст. 11.3 НК РФ). Согласно пп. 1 п. 7 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 13 настоящей статьи со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с п. 8 настоящей статьи. В силу п. 8 ст. 45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате; 3) пени; 4) проценты; 5) штрафы. Единый налоговый счет Полынцева А.Н. имеет отрицательное сальдо, то есть имеется неисполненная совокупная обязанность по уплате налогов, пени. По состоянию на 11.04.2023 отрицательное сальдо единого налогового счета Полынцева А.Н. составило 331 689 рублей 29 копеек, из них по налогам 312 131 рубль 07 копеек, пени 19 558 рублей 22 копейки, в том числе: транспортный налог - 39930 рублей (срок уплаты 01.12.2021), земельный налог ОКТМО 04656404 - 1872 рубля и земельный налог ОКТМО 04656101 - 433 рубля (срок уплаты 01.12.2021), налог на имущество - 57476,38 рублей (срок уплаты 01.12.2021). Административным ответчиком 12.04.2023 произведен платеж в размере 100 006 рублей 88 копеек. Денежные средства в размере 100 006 рублей 88 копеек поступили на Единый налоговый счет от налогоплательщика Полынцева А.Н. 12.04.2023 и на основании названных выше положений НК РФ признаются единым налоговым платежом. По состоянию на 02.06.2023 отрицательное сальдо единого налогового счета Полынцева А.Н. с учетом поступившей оплаты составило 234 093 рубля 76 копеек, из них по налогам 212 124 рубля 19 копеек, пени 21 969 рублей 57 копеек, в том числе: земельный налог ОКТМО 04656404 - 1872 рубля и земельный налог ОКТМО 04656101 - 433 рубля (срок уплаты 01.12.2021), налог на имущество - 57476,38 рублей (срок уплаты 01.12.2021). Сумма оплаченная налогоплательщиком 12.04.2023 в размере 100 006 рублей 88 копеек зачтена в счет оплаты транспортного налога за 2020 и 2021 годы в сумме 82 801 рубль 69 копеек, налога на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 17 205 рублей 19 копеек. Задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 год включена в требование об уплате от 03.09.2021 № 35121, взыскана решением Ужурского районного суда от 26.06.2022 по делу № 2а-814/2022, но до 12.04.2023 была не оплачена должником. В задолженность по пени оплаченные суммы не попали, поскольку оплата в первую очередь засчитывается в недоимку по налогу. Согласно единому налоговому счету у налогоплательщика имеется остаток задолженности по требованию от 15.12.2021 №44351, взыскиваемой в настоящем деле, в общей сумме 60 076 рублей 88 копеек, в том числе: пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 103 рубля 99 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; земельный налог за 2020 год в размере 1 872 рубля; земельный налог за 2020 год в размере 433 рубля; пеня по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 4 рубля 50 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 57 476 рублей 38 копеек, пеня в размере 187 рублей 08 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021.

Административный ответчик Полынцев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал о несогласии с заявленными требованиями, так как произвел оплату задолженности в общей сумме 100 006 рублей 88 копеек, за каждый начисленный налог и пени отдельно. Считает действия налогового органа по зачету уплаченной им задолженности в счет оплаты транспортного налога за 2021 год, задолженности взысканной решением суда от 26.06.2022 незаконными, не соответствующими п. 8 ст. 45 НК РФ, так как он производил оплату задолженности по конкретным налогам за 2020 год и начисленной пени. При этом, решение суда он исполнил путем внесения 30.11.2022 платежа через сайт «Госуслуги» в сумме 29 340 рублей 44 копейки, в связи с чем исполнительное производство было прекращено. Просил в иске МИФНС России № 10 по Красноярскому краю отказать.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Оценив доводы административного иска и письменных возражений, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей. На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 18 раздела V Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 года № БГ-3-21/177, мощность двигателя транспортного средства для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортные средства, и указывается в регистрационных документах.

Согласно п. 25 раздела VII указанных Методических рекомендаций налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).

Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 29 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 33 рубля, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 58 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 85 рублей, для исчисления налога за 2020 год.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 НК РФ органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, Полынцев А.Н. является собственником транспортных средств: 1) ЗИЛ 4421, государственный регистрационный №, 1993 года выпуска, мощность двигателя 185 л/с, дата регистрации права собственности 03.02.2006; 2) ЗИЛ 4331, государственный регистрационный №, 1988 года выпуска, мощность двигателя 185 л/с, дата регистрации права собственности 31.03.2009; 3) КАМАЗ 5320, государственный регистрационный №, мощность двигателя 210 л/с, дата регистрации права собственности 20.05.2014; 4) КАМАЗ 65116-N3, государственный регистрационный №, 2011 года выпуска, мощность двигателя 281,40 л/с, дата регистрации права собственности 11.05.2018; 5) Мицубиси Оутлендер 2.4, государственный регистрационный №, 2008 года выпуска, мощность двигателя 170 л/с, дата регистрации права собственности 11.11.2017, дата снятия с регистрации факта владения 23.11.2021.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщику Полынцеву А.Н. был начислен транспортный налог на указанные транспортные средства за 2020 год в сумме 39 930 рублей.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное п. 1 ст. 402 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 15 НК РФ определено, что налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган, органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Полынцеву А.Н. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: гараж, расположенный по <адрес>, кадастровый №, с инвентаризационной стоимостью 1 997 386 рублей, дата возникновения права собственности 01.01.2000, а также нежилое железобетонное здание с антресолью, расположенное по <адрес>, кадастровый №, с инвентаризационной стоимостью 38 375 197 рублей, дата возникновения права собственности 01.01.2000. Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю Полынцеву А.Н. был исчислен налог за 2020 год в сумме 58 946 рублей за указанные объекты недвижимости.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно представленным в налоговый орган, органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведениям, за Полынцевым А.Н. зарегистрированы: 1) земельный участок с кадастровым №, расположенный по <адрес>, с кадастровой стоимостью 102 225 рублей, дата возникновения права собственности 12.05.2000; 2) земельный участок с кадастровым №, расположенный по <адрес>, с кадастровой стоимостью 42 016 рублей, дата возникновения права собственности 22.03.2011; 3) 1/221 доля земельного участка с кадастровым №, расположенного по <адрес>, с кадастровой стоимостью 183 879 168 рублей, дата возникновения права собственности 07.12.2009. Право собственности на указанные объекты недвижимости административным ответчиком не оспорено.

Налогоплательщику Полынцеву А.Н. был начислен земельный налог по установленной кадастровой стоимости, исходя из представленных сведений, за 2020 год в сумме 2 305 рублей.

Таким образом, 25 сентября 2021 года налоговым органом административному ответчику Полынцеву А.Н. в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 8391048 от 01.09.2021 об оплате транспортного налога за 2020 год в сумме 39 930 рублей за указанные транспортные средства, земельного налога за 2020 год в сумме 2305 рублей, а также налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 58 946 рублей за объекты недвижимости, расположенные по указанным адресам, в срок до 01.12.2021, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации направленные уведомления являются основанием для уплаты налогов (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов согласно ст. 72 НК РФ обеспечивается пеней.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

По причине неуплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год административному ответчику Полынцеву А.Н. в личный кабинет налогоплательщика 17 декабря 2021 года выставлено требование №44351 по состоянию на 15.12.2021 об уплате в срок до 1 февраля 2022 года недоимки по транспортному налогу в сумме 39 930 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 103 рубля 92 копейки; земельному налогу в сумме 2 305 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 7 рублей 49 копеек; налогу на имущество физических лиц в сумме 58 946 рублей и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 191 рубль 58 копеек, налогу на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1 820 рублей и пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц 5 рублей 92 копеек.

Поскольку суммы транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц за 2020 год не уплачены административным ответчиком Полынцевым А.Н. в установленные законом сроки, начисление налоговым органом пени является обоснованным. Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен путем представления доказательств.

Требование в установленный срок Полынцевым А.Н. не исполнено, что послужило основанием для обращения налоговым органом к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности в общей сумме 103 302 рубля 42 копейки. Заявление налогового органа подано мировому судье с соблюдением сроков и порядка обращения в суд. 18 февраля 2022 года мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Полынцева А.Н. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц за 2020 год, согласно требованию № 44351. Определением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 22 февраля 2022 года указанный судебный приказ отменен на основании заявления представителя Полынцева А.Н.

Административное исковое заявление поступило в Ужурский районный суд Красноярского края 22 августа 2022 года.

Принимая во внимание, что в соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 22.02.2022 судебный приказ о взыскании с Полынцева А.Н. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц за 2020 год от 18.02.2022 был отменен, срок на подачу настоящего административного искового заявления истекал 22.08.2022 (22.02.2022 + 6 месяцев). Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 22.08.2022, то есть в пределах установленного законом срока.

Как следует из содержания административного искового заявления, административным ответчиком произведена частичная оплата задолженности по требованию № 44351 от 15.12.2021, в связи с чем задолженность Полынцева А.Н. по обязательным платежам составила: транспортный налог за 2020 год в сумме 39 930 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 103 рубля 92 копейки; земельный налог за 2020 год в сумме 2 305 рублей, налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 57 476 рублей 38 копеек и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 191 рубль 58 копеек.

На момент обращения налогового органа с настоящим административным исковым заявлением в суд, Полынцевым А.Н. обязанность по уплате транспортного налога за 2020 год и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, земельного налога за 2020 год, налога на имущество физических лиц за 2020 год и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 по требованию № 44351 по состоянию на 15.12.2021 не исполнена, в связи с чем требование налогового органа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2020 год в сумме 39 930 рублей и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 103 рубля 92 копейки; земельному налогу за 2020 год в сумме 2 305 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 57 476 рублей 38 копеек и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 191 рубль 58 копеек, суд признает основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, как следует из разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Полынцева А.Н. в размере 3200 рублей 14 копеек в бюджет муниципального района.

Вместе с тем, в ходе производства по делу, административным ответчиком Полынцевым А.Н. имеющаяся задолженность по уплате транспортного налога за 2020 год и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, земельного налога за 2020 год, налога на имущество физических лиц за 2020 год и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 погашена в полном объеме, оплата задолженности произведена по реквизитам, указанным налоговым органом в административном иске, с указанием назначения платежа, что подтверждается представленными копиями платежных документов № 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 от 12.04.2023.

Принимая во внимание установленное обстоятельство, суд полагает обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2020 год и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, земельного налога за 2020 год, налога на имущество физических лиц за 2020 год и пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 по требованию №44351 исполненной в полном объеме.

Доводы административного истца на зачет произведенных административным ответчиком платежей в счет погашения имеющейся недоимки за иные виды налогов и иные периоды согласно данным Единого налогового счета судом во внимание не принимаются, поскольку определенный положениями Налогового кодекса Российской Федерации порядок погашения недоимки при уплате ЕНП не исключает возможность реализации административным ответчиком права на признание административного иска и добровольного исполнения требований, предъявляемых налоговым органом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 100 006 ░░░░░░ 88 ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 39 930 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 103 ░░░░░ 92 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 872 ░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 433 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 50 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 57 476 ░░░░░░ 38 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 187 ░░░░░░ 08 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 100 006 ░░░░░░ 88 ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 39 930 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 103 ░░░░░ 92 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 872 ░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 433 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 50 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 57 476 ░░░░░░ 38 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░ 187 ░░░░░░ 08 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3200 ░░░░░░ 14 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-415/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю
Ответчики
Полынцев Александр Николаевич
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Моховикова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
ujur--krk.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2023Подготовка дела (собеседование)
02.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее