РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 24 января 2022 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Керашева Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием:
помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивированным тем, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведен мониторинг исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что ФИО1 с 2021 года состоит на «Д» учете у врача-нарколога в ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» с диагнозом: «Синдром зависимости от алкоголя» (F: 10.2). Кроме того, согласно представленной в прокуратуру района карточки водительского удостоверения ФИО1 владеет водительским удостоверением на право управления транспортными средствами категории «А», «В», «С» №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в настоящее время ФИО1 по состоянию своего здоровья не может иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами. Управление транспортными средствами ФИО1 может привести к дорожно-транспортным происшествиям, которые в свою очередь, могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и гибель неопределённого круга лиц.
На основании изложенного, прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО5 просил признать утратившим право на управление транспортными средствами, запретить управление транспортными средствами ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, а. <адрес>, до его снятия с диспансерного учета у врача нарколога, обязать ФИО1 сдать в МРЭО № ГИБДД МВД по <адрес> водительское удостоверение №.
Помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные требования прокурора и просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился и не сообщил суду о причинах свой неявки.
Представитель третьего лица – ГБУЗ «Кошехабльская ЦРБ», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица – МРЭО № ГИБДД МВД по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Заслушав мнение помощника прокурора <адрес> ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведен мониторинг исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Проверкой установлено, что ФИО1 с 2021 года состоит на «Д» учете у врача-нарколога в ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» с диагнозом: «Синдром зависимости от алкоголя» (F: 10.2).
Кроме того, согласно представленной карточки водительского удостоверения, ФИО1 владеет водительским удостоверением на право управления транспортными средствами категории «А», «В», «С» №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ №) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями ст. 23.1 ФЗ № закреплено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Согласно ч. 4 ст. 25 ФЗ № 196-ФЗ право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Статьей 28 указанного Закона определено, что выявленное в результате медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утверждается Правительством Российской Федерации и периодически (не реже одного раза в пять лет) пересматривается с учетом накопленного опыта и научных достижений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями отнесены к общим медицинским психиатрическим противопоказаниям для деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.
Таким образом, в настоящее время ФИО1 по состоянию своего здоровья не может иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами. Управление транспортными средствами ФИО1 может привести к дорожно-транспортным происшествиям, которые в свою очередь, могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и гибель неопределённого круга лиц.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░ ░░░░ № ░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/