Дело № 2а-268/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2020 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к Орловой Анжелике Владимировне о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным иском о взыскании с Орловой Анжелики Владимировны задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 21 рубль 55 копеек; недоимки по транспортному налогу в размере 13 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 49 рублей 53 копейки. Всего 13221 рубль 08 копеек.
Требования мотивированы тем, что Орловой Анжелике Владимировне принадлежало на праве собственности следующее транспортное средство:
- автомобиль грузовой марки «КАМАЗ 55111», 1993 года выпуска, регистрационный знак К766НН22, дата регистрации права 07.03.2008, дата утраты права 08.11.2018.
Ответчику принадлежит на праве собственности следующее недвижимое имущество:
- квартира с кадастровым номером 22:63:030311:1280, площадью 106,70 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 269-48;
- квартира с кадастровым номером 22:63:030416:376, площадью 59,40 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Шумакова, 68-44;
- квартира с кадастровым номером 22:63:030113:1261, площадью 44 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 15-9;
- квартира с кадастровым номером 22:63:030418:3109, площадью 35,90 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 148-242;
- квартира с кадастровым номером 22:63:010532:1015, площадью 40,20 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Островского 6А-2-59;
- иные строения с кадастровым номером 22:63:030118:354, площадью 45,60 кв.м., расположенные по адресу: г. Барнаул, ул. Георгиева, 22, Н5.
Истец обратился 21.03.2018 к мировому судье судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Орловой А.В. задолженности по налогу и пени (л.д. 67-74).
25.03.2018 года мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с Орловой А.В. недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, пени по имущественному налогу (л.д. 75). В связи с поступившими от административного ответчика возражениями (л.д. 76) вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 11.04.2019 (л.д. 21, 77).
Наличие задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик Орлова А.В. в судебное заседание не явилась, до начала судебного заседания представила письменные возражения, в которых просила применить последствие пропуска для обращения в суд, так как процессуальный срок истцом пропущен. Указывает, что задолженность по налогам отсутствует, предоставила квитанции об оплате соответствующей задолженности.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
При этом согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик являлся владельцем- собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль грузовой марки «КАМАЗ 55111», 1993 года выпуска, регистрационный знак К766НН22, дата регистрации права 07.03.2008, дата утраты права 08.11.2018.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик обязан уплачивать транспортный налог за 2015 год.
Сумма транспортного налога за 2015 год составила 14 300 рублей.
Административный истец указывает, что административным ответчиком частично оплачен транспортный налог за 2015 год. В результате частичной оплаты сумма транспортного налога за 2015 год составила 13 150 рублей (л.д. 3).
Ответчику принадлежало на праве собственности следующее недвижимое имущество:
- квартира с кадастровым номером 22:63:030311:1280, площадью 106,70 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 269-48;
- квартира с кадастровым номером 22:63:030416:376, площадью 59,40 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Шумакова, 68-44;
- квартира с кадастровым номером 22:63:030113:1261, площадью 44 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 15-9;
- квартира с кадастровым номером 22:63:030418:3109, площадью 35,90 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 148-242;
- квартира с кадастровым номером 22:63:010532:1015, площадью 40,20 кв.м., расположенная по адресу: г. Барнаул, ул. Островского 6А-2-59;
- иные строения с кадастровым номером 22:63:030118:354, площадью 45,60 кв.м., расположенные по адресу: г. Барнаул, ул. Георгиева, 22, Н5 (л.д. 53-62).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402, вступившей в силу с 01.01.2015, Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
В Алтайском крае на настоящий момент такого решения не принято.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц.
Административный истец указывает, что налог на имущество физических лиц за 2015 год административным ответчиком уплачен полностью 07.12.2017.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Орловой А.В. направлено налоговое уведомление № 41273653 от 12.10.2017. Уведомление направлено налоговым органом в установленный законом срок (л.д. 12-13).
В связи с неоплатой ответчиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц в адрес Орловой А.В. было направлены требования № 60057 по состоянию на 11.12.2017, № 58159 по состоянию на 19.12.2018 (л.д. 14, 16-17).
Требования направлены налоговым органом в установленный законом срок и оставлено налогоплательщиком Орловой А.В. без исполнения.
Срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа начинает исчисляться с даты истечения срока, указанного в требовании на уплату налога. В связи с чем, налоговый орган обязан был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа не позднее 22.07.2019.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в установленный законом срок, а именно 21.03.2019 обратилась к мировому судье судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Орловой А.В. недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц (л.д. 67-74).
25.03.2019 мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ № 2а-570/2019 о взыскании с Орловой А.В. недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по имущественному налогу (л.д. 75).
В связи с поступившими возражениями ответчика (л.д. 76) определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 11.04.2019 судебный приказ № 2а-570/2019 от 25.03.2019 отменен (л.д. 21, 77).
С иском в суд административный истец обратился 10.10.2019, то есть в установленный законом срок (л.д. 2-6).
Административный истец просит взыскать с Орловой А.В. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 21 рубль 55 копеек; недоимку по транспортному налогу в размере 13 150 рублей, пени по транспортному налогу в размере 49 рублей 53 копейки. Всего 13 221 рубль 08 копеек.
Административным ответчиком расчет задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, расчет задолженности по пени по имущественному налогу не оспорен, судом проверен и признан правильным. Таким образом, сумма задолженности в размере 13 221 рубля 08 копеек подлежала уплате ответчиком.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
В ходе рассмотрения дела ответчиком были представлены платежное поручение № 727 от 01.12.2006 г., подтверждающее оплату транспортного налога за 2015 год в сумме 14300 рублей по индексу документа № 18202224166001454553, платежное поручение № 213 от 01.12.2006 г., подтверждающее оплату транспортного налога за 2015 год в сумме 64600 рублей по индексу документа № 18202223166005340849, от 10.12.2019, подтверждающая оплату задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 21 рубль 55 копеек.
Учитывая изложенное, заявленные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░ 55 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░, ░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |
░░ 03.02.2020 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-268/2020
░░░ 22RS0065-02-2019-005082-62
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░