Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3100/2022 ~ М-2245/2022 от 14.06.2022

Дело № 2а-3100/2022

25RS0003-01-2022-003740-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2022 года                                                          г. Владивосток

Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего – судьи Хренкова О.В.,

при секретаре судебного заседания Матюшиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к Управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению содержания жилищного ФИО1 администрации <адрес> (далее - УСЖФ администрации <адрес>), указав в обоснование требований, что во исполнение приказа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения УСЖФ администрации <адрес> требований жилищного законодательства при организации и проведении открытых конкурсов для отбора управляющих организаций с целью заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Владивостокского городского округа. В ходе проверки выявлены факты бездействия административного ответчика в части исполнения обязательств по организации и проведению открытых конкурсов для отбора управляющей организации с целью заключения договоров управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>, вследствие чего указанный многоквартирный дом не включен в реестр лицензий управляющих организаций. Вследствие длительного незаключения договоров управления многоквартирным домом не осуществляется его надлежащее содержание, в том числе подготовка к прохождению отопительного сезона, проведение периодических сезонных осмотров на предмет определения технического состояния несущих конструктивных элементов, подготовка предложений о переносе сроков проведения капитальных ремонтов и т.п. В связи с выявленным фактом бездействия административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены, конкурс по отбору управляющей организации не проведен. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие УСЖФ администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>, возложить на УСЖФ администрации <адрес> обязанность устранить бездействие путем организации конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о признании административного искового заявления в полном объеме и рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствии со ст.ст. 96, 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого в силу п. 4 ч. 2 настоящей статьи относится выбор способа управления многоквартирным домом.

Частью 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 настоящей статьи и ч. 5 ст. 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, более чем в 1,5 раза.

Согласно ч. 8 ст. 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.ч. 4 и 13 настоящей статьи и ч. 2 ст. 163 настоящего Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения УСЖФ администрации <адрес> требований жилищного законодательства при организации и проведении открытых конкурсов для отбора управляющих организаций с целью заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Владивостокского городского округа, в ходе которой выявлены факты бездействия административного ответчика, выражающиеся в непринятии мер по организации и проведению открытых конкурсов для отбора управляющей организации с целью заключения договоров управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>.

Материалами дела подтверждено, что многоквартирный <адрес> в <адрес> не включен в реестр лицензий управляющих организаций. На сайтах reformagkh.ru, dom.gosuslugi.ru документы о состоявшихся общих собраниях собственников указанного многоквартирного дома, фактически заключенных договорах управления отсутствуют. В ходе мониторинга сайта torgi.gov.ru административным истцом установлено, что на данном сайте сведения об объявлении конкурса по отбору управляющей организации жилого <адрес> в <адрес> за прошедшие 6 месяцев (с октября 2021 года по июнь 2022 года) не размещены.

По информации административного ответчика последний конкурс в отношении названного многоквартирного жилого дома проводился ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства УСЖФ администрации <адрес> не оспариваются, административные исковые требования административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

С учетом изложенного, поскольку по данной категории дел допускается принятие признания административного иска административным ответчиком и у суда отсутствуют основания полагать, что признание административного иска стороной сделано в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает вышеизложенные обстоятельства в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Таким образом, в отсутствие законных оснований административным ответчиком не принимаются надлежащие комплексные меры по организации и проведению открытых конкурсов для отбора управляющей организации и заключения договоров управления указанным многоквартирным домом, что затрагивает права и интересы как граждан, проживающих в многоквартирном доме, на надлежащее содержание и обслуживание общедомового имущества и обеспечение их комфортного проживания, так и интересы ресурсоснабжающих организаций, органов власти и государственного жилищного контроля, в частности, ввиду невозможности формирования платежных документов, иных сведений на официальном сайте ГИС ЖКХ, невозможности получения информации и документов с названного сайта и от управляющей организации по обращениям граждан и организаций, совершения иных действий, предусмотренных жилищным законодательством для управляющих организаций.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> и, как следствие, для возложения на него обязанности по организации соответствующего конкурса.

Заявленный в административном иске трехмесячный срок для исполнения административным ответчиком обязанности по организации конкурса судом является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 07.09.2022.

░░░░░                                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3100/2022 ~ М-2245/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.О. ПРОКУРОРА Г. ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Хренков Олег Владимирович
Дело на сайте суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация административного искового заявления
14.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2022Предварительное судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее