Дело № 2а-2105/2023
УИД 37RS0007-01-2023-002595-54
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинешма 14.09.2023
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Долинкиной Е.К., с участием помощника Кинешемского городского прокурора Смирновой Е.А., при секретаре Ивановой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника МО МВД РФ «Кинешемский» об установлении административного надзора в отношении Киселева ФИО6, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД РФ «Кинешемский» обратился в Кинешемский городской суд Ивановской области с административным исковым заявлением к Киселеву М.Б. об установлении административного надзора на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Просит установить административный надзор в отношении Киселева на срок 2 года на основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, в дни, установленные данным органом. Мотивирует административные исковые требования тем, что Киселев имея судимость за совершение тяжких преступлений, в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.
Представитель административного истца по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в соответствии с которым просит о рассмотрении административного искового заявления к Киселеву в отсутствие представителя административного истца, административные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Киселев надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие, выразив согласие с заявленными административными исковыми требованиями.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия сторон.
Прокурор в судебном заседании поддерживает требования административного истца в полном объеме.
Заслушав заключение прокурора, и исследовав материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Киселев М.Б. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинешемским городским судом Ивановской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 222.1 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года со штрафом в размере 10000 рублей с отбыванием основного наказания в колонии общего режима. Киселев освобожден из ФКУ КП-10 УФСИН России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ. Снят с учета в ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Судимость по данному приговору суда в установленном законом порядке у Киселева не снята и не погашена.
Киселев в течение года совершил:
- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 520 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 разъяснено, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
У Киселева имеется судимость за совершение тяжких преступлений. Поскольку Киселевым в течение года совершено три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него на основании части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор. Данные правонарушения не служили основанием для отмены условно-досрочного освобождения, и в настоящее время срок условно-досрочного освобождения истек, то есть наказание в виде лишения свободы отбыто.
Предлагаемое административным истцом в отношении Киселева административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации предусмотрено статьей 4 указанного Федерального закона и является в силу закона обязательным, обоснованным и необходимым. Учитывая сведения, характеризующие личность Киселева, совершение им в течение одного года трех указанных административных правонарушений; отсутствие у него стремления к своему исправлению, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 2 года с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, в дни, установленные данным органом, что соответствует задачам административного надзора: предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14.09.2023