Дело ..............
..............
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2023 года ..............
Минераловодский городской суд .............. в составе:
председательствующего судьи ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России .............. по .............. к ФИО2 о взыскании страховых взносов, земельного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России .............. по .............. обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании страховых взносов, земельного налога и пени на общую сумму 25102 рубля 53 копейки, указывая, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
ФИО2 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России .............. по .............., а также в период с .............. по .............. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
ФИО2 были начислены страховые взносы в фиксированном размере в соответствии со ст. 419 НК РФ.
Административный ответчик должен уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном в размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ..............) (страховые взносы на ОПС) за 2017 год в размере 23400,0 рублей, по сроку уплаты ..............; за 2018 год в размере 26545,0 рублей по сроку уплаты ..............; за 2020 год в размере 32448,0 рублей по сроку уплаты ..............; за 2019 год в размере 29354,0 рублей по сроку уплаты ..............; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с .............. (далее – страховые взносы на ОМС) за 2017 год в размере 4590,0 рублей, по сроку уплаты ..............; за 2018 год в размере 5840,0 рублей по сроку уплаты ..............; за 2020 год в размере 8358,05 рублей по сроку уплаты ..............; за 2019 год в размере 6884,00 рублей по сроку уплаты ............... Данную обязанность налогоплательщик не исполнил в срок, установленный налоговым законодательством.
На основании ст. 69,70 НК РФ вынесено и направлено в адрес ФИО2 требование об уплате от .............. .............., согласно которому за налогоплательщиком числится задолженность: страховые взносы на ОПС за 2017 год: пеня - 5117,57 рублей за период с .............. по 29.03.2022 (текущий остаток 5109,40 рублей); за 2018 год: пеня - 6646,20 рублей за период с .............. по ..............; за 2020 год: пеня - 3287,03 рублей за период с .............. по ..............; за 2019 год: пеня - 4889,17 рублей за период с .............. по ..............; за 2017, 2018 года: пеня - 286,52 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2017 год: пеня - 825,0 рублей за .............. по ..............; за 2018 год: пеня - 1445,44 рублей за период с .............. по ..............; за 2019 год: пеня - 1146,60 рублей за период с .............. по ..............; за 2020 год: пеня - 853,54 рублей за период с .............. по ..............; за 2017, 2018 года: пеня - 59,31 рублей за период с .............. по ...............
Кроме того, ФИО2 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: ...............
В отношении данного земельного участка Инспекцией исчислен земельный налог: за 2017 год по сроку уплаты .............. в размере 648,0 рублей; за 2018 год по сроку уплаты .............. в размере 648,0 рублей; за 2019 по сроку уплаты .............. в размере 648,0 рублей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика сформировано и направлено в адрес ФИО2 требование об уплате от .............. .............. в соответствии с которым отражена следующая задолженность: земельный налог с физических лиц за 2017: пени - 161,23 рублей ( за период с .............. по ..............); земельный налог с физических лиц за 2018: пени - 19,95 руб. (за период с .............. по ..............); земельный налог с физических лиц за 2019: пени - 66,17 рублей ( за период с .............. по ..............).
Указанная задолженность не погашена, в связи с чем, Инспекция, .............. обратилась к мировому судье судебного участка .............. .............. и .............. с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи от .............. отказано в принятии заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы .............. по .............. о взыскании налога и пени с ФИО2
Просит взыскать с ФИО2 недоимки на общую сумму 25102 рубля 53 копейки, в том числе: страховые взносы на ОПС за 2017 год: пеня -5109,40 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2018 год: пеня - 6646,20 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2020 год: пеня - 3287,03 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2019 год: пеня - 4889,17 рублей за период с .............. по ..............; страховые на ОПС за 2017, 2018 года: пеня - 286,52 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2017 год: пеня - 825,0 рублей за .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2018 год: пеня - 1445,44 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2019 год: пеня - 1146,60 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2020 год: пеня - 853,54 рублей за период с .............. по ..............; страховые на ОМС за 2017, 2018 года: пеня - 59,31 рублей за период с .............. по ..............; земельный налог с физических лиц за 2017: пени - 161,23 рублей за период с .............. по ..............; земельный налог с физических лиц за 2018: пени - 19,95 руб. за период с .............. по ..............; земельный налог с физических лиц за 2019: пени - 66,17 рублей за период с .............. по ...............
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС России .............. по .............. по доверенности ФИО5 надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, уважительности своей неявки суду не представила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляла. В своем заявлении просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Административный ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, уважительности своей неявки суду не представила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляла. О времени и месте рассмотрения дела ответчик ФИО2 неоднократно извещалась по известному суду адресу: ..............Б, указанному административном истцом в иске, а также соответствующего сообщению ОВМ ОМВД России по Минераловодскому городскому округу от .............., согласно которому ФИО2 зарегистрирована по вышеуказанному адресу с .............. по настоящее время. Судебная корреспонденция вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения». Иными данными о месте регистрации (жительстве/пребывания) ФИО2 суд не обладает.
Исходя из положений ст.ст. 45, 100 КАС РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, содержащихся в п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .............. .............. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» ответчик ФИО2 считается надлежащим образом уведомленной о рассмотрении дела, а ее неявка в судебное заседание согласно ч.ч. 2 и 7 ст. 150 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд признает явку в судебное заседание представителя административного истца и административного ответчика не обязательной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организацией и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
С .............. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица; занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой лее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно подп. 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от .............. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу пункта 2 статьи 14 этого же Федерального закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
На основании пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В соответствии со ст. 430 НК РФ (в редакциях, действующих в расчетные периоды) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года, 32448 рублей за расчетный период 2021 года, 34445 рублей за расчетный период 2022 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года, 32448 рублей за расчетный период 2021 года, 34445 рублей за расчетный период 2022 года плюс 1,0 процента суммы доходы плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 года, 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года, 8426 рублей за расчётный период 2020 года, 8426 рублей за расчетный период 2021 года, 8766 рублей за расчетный период 2022 года.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО2, ИНН .............. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России .............. по .............., а также в период с .............. по .............. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статуса налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности.
В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик ФИО2 суммы страховых взносов в полном объеме не уплатила, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ ей начислена пеня.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом ФИО2 было направлено требование от .............. .............. для добровольной уплаты сумм налогов и пени.
В сроки, установленные административным истцом, до .............., налогоплательщик сумму недоимки по страховым взносам и пени, указанные в требовании, в полном объеме не уплатил.
Образовавшаяся задолженность согласно представленному расчету составляет: страховые взносы на ОПС за 2017 год: пеня -5109,40 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2018 год: пеня - 6646,20 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2020 год: пеня - 3287,03 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2019 год: пеня - 4889,17 рублей за период с .............. по ..............; страховые на ОПС за 2017, 2018 года: пеня - 286,52 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2017 год: пеня - 825,0 рублей за .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2018 год: пеня - 1445,44 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2019 год: пеня - 1146,60 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2020 год: пеня - 853,54 рублей за период с .............. по ..............; страховые на ОМС за 2017, 2018 года: пеня - 59,31 рублей за период с .............. по ...............
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого впадения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от .............. № 283-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
По сведениям, поступившим из Управления Федеральной регистрационной службы по .............., ФИО2 является собственником 1/837 доли земельного участка, расположенного по адресу: .............., кадастровый .............., что также подтверждается выписками из ЕГРН от .............., представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ...............
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской налоговые уведомления об уплате налогов .............. от .............., .............. от .............., .............. от .............., .............. от .............. направлены налогоплательщику по почте, о чем свидетельствуют почтовые реестры.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, не имеется.
В связи с тем, что в сроки, установленные налоговым законодательством, налогоплательщик суммы налога, пени указанные в уведомлении не уплатил, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 налогоплательщику направлены требования об уплате задолженности по налогам .............. от .............. со сроком исполнения до ...............
До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.
Образовавшаяся задолженность согласно представленному расчету составляет: страховые взносы на ОПС за 2017 год: пеня -5109,40 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2018 год: пеня - 6646,20 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2020 год: пеня - 3287,03 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОПС за 2019 год: пеня - 4889,17 рублей за период с .............. по ..............; страховые на ОПС за 2017, 2018 года: пеня - 286,52 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2017 год: пеня - 825,0 рублей за .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2018 год: пеня - 1445,44 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2019 год: пеня - 1146,60 рублей за период с .............. по ..............; страховые взносы на ОМС за 2020 год: пеня - 853,54 рублей за период с .............. по ..............; страховые на ОМС за 2017, 2018 года: пеня - 59,31 рублей за период с .............. по ..............; земельный налог с физических лиц за 2017: пени - 161,23 рублей за период с .............. по ..............; земельный налог с физических лиц за 2018: пени - 19,95 руб. за период с .............. по ..............; земельный налог с физических лиц за 2019: пени - 66,17 рублей за период с .............. по ...............
.............. мировым судьей судебного участка .............. .............. и .............. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени с ФИО2, в связи с пропуском административным истцом срока, одновременно с иском истцом подано ходатайство о восстановлении срока для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей (абз. 1. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно требованию .............. по состоянию на .............. задолженность составила 25275,19 рубля, т.е. общая сумма превысила 10000 рублей, и налоговый орган имел право обратиться в суд в приказном порядке с заявлением о взыскании указанной недоимки в течение шести месяцев со дня указанной даты, то есть до ...............
Вместе с тем, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с
административного ответчика недоимки по страховым взносам налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка .............. .............. и .............. лишь .............., то есть с пропуском установленного законом срока.
Исходя из смысла и содержания положений ч. 3 ст. 48 НК РФ и правовой позиции Верховного суда требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отказе в вынесении судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, может быть восстановлен судом.
Тот факт, что налоговый орган пропустил установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени, подтверждается материалами дела, не оспаривается и признается административным истцом, в связи с чем, представитель административного истца и заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Доводы административного истца о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, в связи с чем, изменился порядок обращения государственного органа в суд с заявлениями о взыскании обязательных платежей и санкций, в отношении которых Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы .............. по .............. является администратором имущественных налогов, также не могут свидетельствовать об уважительности причин, по которым был пропущен срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа.
В то же время, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от .............. ..............-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
В связи с тем, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от .............. .............. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что, обращаясь к суду за защитой своих законных интересов, административный истец преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, а также учитывая то обстоятельство, что в силу закона в настоящем случае именно на налогоплательщика, как на хозяйствующий субъект, законодательством возложена обязанность самостоятельно исчислять и в установленный законом срок уплачивать страховые взносы, проанализировав исследованные в условиях состязательного процесса доказательства, суд приходит к выводу о восстановлении срока и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Поскольку при подаче искового заявления в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 953 рубля 08 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ .............. ░░ .............. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ .............. ░░ .............. ░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, .............. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ .............., ░░░: .............., ░░░░░░░ ░░░░░ .............. .............. ░░░░░ .............. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ .............. ░ .............., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............. ░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 25102 ░░░░░ 53 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░: ░░░░ -5109,40 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░: ░░░░ - 6646,20 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░: ░░░░ - 3287,03 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░: ░░░░ - 4889,17 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2017, 2018 ░░░░: ░░░░ - 286,52 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░: ░░░░ - 825,0 ░░░░░░ ░░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░: ░░░░ - 1445,44 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░: ░░░░ - 1146,60 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░: ░░░░ - 853,54 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2017, 2018 ░░░░: ░░░░ - 59,31 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017: ░░░░ - 161,23 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018: ░░░░ - 19,95 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ..............; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019: ░░░░ - 66,17 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ .............. ░░ ...............
░░░░░░░░ ░ ░░░2, .............. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ .............., ░░░: .............., ░░░░░░░ ░░░░░ .............. .............. ░░░░░ .............. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ .............. ░ .............., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............. ░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 953 ░░░░░ 08 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ..............░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ...............
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3