Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7179/2023 ~ М-543/2023 от 23.01.2023

копия

Дело № 2а-7179/2023

УИД № 24RS0048-01-2023-000719-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2023 года                              г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Крыловой Е.А.,

с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя Белякова С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю – Поликарпову Дмитрию Юрьевичу, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю – Белякову Сергею Михайловичу, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об оспаривании бездействия, возложении обязанности,

установил:

ДМИЗО администрации г. Красноярска обратилось в суд к МОСП по ИИДНХ ГУФССП России по Красноярскому краю с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в нарушении установленного законом двухмесячного срока исполнения требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства № 22224/20/24097-ИП от 14.12.2020; обязать совершить необходимые действия.

Требования мотивированы тем, что ДМИЗО администрации г. Красноярска является взыскателем по исполнительному производству № 22224/20/24097-ИП от 14.12.2020, находящемуся на исполнении судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ, о возложении обязанности на Караваеву Н.Н. снести двухэтажное деревянное строение. Между тем, в нарушение действующего законодательства, по день составления настоящего административного иска (20.01.2023) судебный пристав-исполнитель не предпринимает мер к исполнению требований исполнительного документа, чем нарушает права и законные интересы взыскателя и что явилось причиной обращения в суд с настоящим административным иском.

Определением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 25.01.2023 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебные приставы-исполнители МОСП по ИИДНХ - Поликарпов Д.Ю. и Беляков С.М.

В судебном заседании административный ответчик судебного пристава-исполнителя Беляков С.М. просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, поскольку взыскатель отказался нести расходы по сносу деревянного строения.

Иные лица, их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом (что следует из уведомлений о вручении почтовой корреспонденции).

Выслушав Белякова С.М., исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон «Об исполнительном производстве») судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим законом.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно ст.30 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст.2 Закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч. 1 ст. 68 Закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Исходя из ч. 3 ст. 107 Закона «Об исполнительном производстве» исполнение требования об освобождении земельного участка (об обязании должника освободить земельный участок) включает в себя освобождение земельного участка, указанного в исполнительном документе, от движимого и недвижимого имущества должника и запрещение должнику пользоваться освобожденным земельным участком. Снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе.

Снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора (ч. 4).

В силу ч. 8 ст. 107 Закона «Об исполнительном производстве» в целях принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию.

В целях обеспечения принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника (ч. 9).

Возмещение расходов на применение мер принудительного исполнения осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 настоящего Федерального закона (ч. 10).

Согласно ч. 1 ст. 117 Закона «Об исполнительном производстве» расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника.

Взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 3).

Согласно п. 3.10 Письма ФССП России от 31.03.2014 № 8 «Методические рекомендации по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений» в целях принудительного сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию в соответствии с положениями Закона.

В случае необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета судебный пристав-исполнитель информирует об этом старшего судебного пристава, который после проверки материалов исполнительного производства и установления факта применения в полном объеме мер принудительного характера в соответствии с положениями ст. 105 Закона обращается с докладной запиской на имя руководителя соответствующего территориального органа, в которой излагает суть требований исполнительного документа неимущественного характера, а также в хронологическом порядке описывает действия, предпринятые для исполнения требований исполнительного документа.

Привлечение соответствующей специализированной организации для исполнения указанных требований за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и указанием ФССП России от 31.01.2011 N 12/08-1872-ВМ.

Исходя из пунктов 5.1, 5.2 параграфа V. «Возмещение расходов по совершению исполнительных действий за счет средств должника» Методических рекомендаций по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий (утв. ФССП России 24.07.2013 № 01-10), в соответствии с частью 1 статьи 117 Федерального закона расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет должника; расходы по совершению исполнительных действий возникли в результате оказания услуг на основании заключенного территориальным органом ФССП России государственного контракта (договора), в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", согласно которым бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы.

На основании ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, 14.10.2020 Советским районным судом г. Красноярска по гражданскому делу № 2-8419/2020 выдан взыскателю ДМИЗО администрации г. Красноярска исполнительный лист серии ФС № 030644161 в отношении должника Караваевой Н.Н., предмет исполнения:

«Обязать Караваеву Наталью Николаевну в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу снести двухэтажное деревянное строение площадью застройки 35 кв.м, расположенное на земельном участке государственная собственность на который не разграничена северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400023:128, имеющего адресный ориентир ул. Окружная – ул. Бадалыкская, 41».

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ - Поликарпова Д.Ю. от 14.12.2020, на основании исполнительного листа ФС № 030644161 от 14.10.2020, возбуждено исполнительное производство № 22224/20/24097-ИП в отношении должника Караваевой Н.Н., взыскатель ДМИЗО администрации г. Красноярска, предмет исполнения: обязать Караваеву Н.Н. снести двухэтажное деревянное строение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400023:128; пунктом 2 постановления должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

25.06.2021 копия постановления от 14.12.2020 вручена Караваевой Н.Н.

Постановлением от 01.12.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ в рамках исполнительного производства № 22224/20/24097-ИП взыскан с должника исполнительский сбор в размере 5000 руб., а также установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, согласно требованию от 01.12.2021, - до 24.12.2021.

06.03.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ - Беляковым С.М. вручено должнику Караваевой Н.Н. требование о сносе в срок до 13.03.2023 деревянного строения.

23.03.2023 судебным приставом-исполнителем Беляковым С.М. подписано в адрес ДМИЗО администрации г. Красноярска письмо с предложением осуществить в рамках исполнительного производства № 22224/20/24097-ИП действия по сносу деревянного строения, с последующим возложением указанных расходов на должника Караваеву Н.Н.

Письмом от 23.03.2023 представитель ДМИЗО администрации г. Красноярска в адрес судебного пристава-исполнителя Белякова С.М., на письмо последнего от 23.03.2023, уведомила о том, что бюджетом города на 2023 год не предусмотрено финансирование мероприятий по исполнению решений судов о сносе самовольно возведенных объектов по искам департамента.

Оценив представленные в дело письменные доказательства, разрешая административные требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по неисполнению требований исполнительного документа в установленный законом срок, возложении обязанности, - суд находит их подлежащими удовлетворению, поскольку судом по материалам дела достоверно установлено, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ не совершались в рамках исполнительного производства № 22224/20/24097-ИП в установленный законом срок, вплоть до 06.04.2023, необходимые исполнительские действия в целях принудительного сноса принадлежащего должнику Караваевой Н.Н. деревянного строения, в виде привлечения соответствующей специализированной организации для исполнения указанных требований за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с последующим возмещением расходов по совершению исполнительных действий за счет средств должника. Суд отклоняет возражения административного ответчика как основанные на неверном толковании приведенных требований закона и Методических указаний ФССП России; более того, ч. 9 ст. 107 Закона «Об исполнительном производстве» предусматривает право, а не императивную обязанность судебного пристава-исполнителя предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника, то есть при отказе взыскателя понести вышеуказанные расходы судебный пристав-исполнитель обязан привлечь специализированную организацию за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 22224/20/24097-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №22224/20/24097-░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7179/2023 ~ М-543/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДМИиЗО администрации г. Красноярска
Ответчики
МОСП по ИНХ г. Красноярска, СПИ Беляков С.М.
УФССП России по Красноярскому краю
МОСП по ИНХ г. Красноярска, СПИ Поликарпова Д.Ю.
МОСП по ИИДНХ
Другие
Караваева Наталья Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Севрюков Сергей Игоревич
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация административного искового заявления
24.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
04.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее