Дело № 2а-4186/2022
Категория 3.198
УИД: 16RS0049-01-2022-007282-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 ноября 2022 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Федосовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Власовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан к Фарукшиной Наталье Викторовне о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование указывая, что при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Фарукшиной Н.В. (далее - административный ответчик), состоящей на налоговом учете в качестве адвоката в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г. и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан с --.--.---- г. по настоящее время, обнаружена задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 157 784,00 рубля за 2020 год, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 709,94 рублей, начисленные за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., на общую сумму 160 493,94 рубля.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Татарстан в адрес налогоплательщика направлено требование №-- от --.--.---- г. об уплате налога на имущество физических лиц, пени по налогу на доходы физических лиц со сроком уплаты до --.--.---- г..
--.--.---- г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан обратилась к мировому судье судебного участка № 10 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Фарукшиной Н.В. вышеуказанной налоговой задолженности.
Мировым судьей судебного участка № 10 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани вынесен судебный приказ №-- от --.--.---- г., который определением суда от --.--.---- г. был отменен.
В связи с тем, что административным ответчиком задолженность по налогам не уплачена, административный истец просит суд взыскать с Фарукшиной Н.В. задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 157 784,00 рубля за 2020 год, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 709,94 рублей, начисленные за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., а всего 160 493,94 рубля.
До рассмотрения дела по существу представителем административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан - Гусевой А.Г., действующей на основании доверенности от --.--.---- г. №--, в материалы дела представлено заявление об отказе от административных исковых требований в части взыскания с Фарукшиной Н.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 85 000 рублей, в связи с произведенной оплатой, с учетом которой административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 72 784,00 рубля за 2020 год, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 709,94 рублей, начисленные за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., на общую сумму 75 493,94 рубля.
Определением суда от --.--.---- г. производство по административному делу в части взыскания с Фарукшиной Н.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 85 000 рублей за 2020 год прекращено в связи с отказом административного истца от административных исковых требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате законно установленных налогов возложена на налогоплательщиков пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, определены в статье 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Фарукшина Н.В. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика - адвоката с --.--.---- г., в связи с чем признается плательщиком налогов на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в качестве адвоката.
Налоговым органом Фарукшиной Н.В. выставлено требование №-- от --.--.---- г. об уплате налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 157 784,00 рублей, пени в размере 2 709,94 рублей в срок до --.--.---- г. (л.д. 12).
Направление в адрес административного ответчика требования подтверждается выпиской из программы через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 13).
Неисполнение указанного требования явилось основанием для направления налоговым органом мировому судье заявления о вынесении судебного приказа на взыскание указанной налоговой задолженности.
Вынесенный мировым судьей судебного участка № 10 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани судебный приказ №-- от --.--.---- г. о взыскании с Фарукшиной Н.В. недоимки по налогам и пени отменен определением мирового судьи от --.--.---- г. на основании возражения относительно исполнения судебного приказа, поданного административным ответчиком (л.д. 6).
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд --.--.---- г..
Административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела требованием об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов, выпиской из программы, подтверждающей направление требования в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности доводов и требований налогового органа, административным ответчиком, уклонившимся от явки в суд, не приведено, факты и обстоятельства, приведенные в письменных материалах дела, не оспорены. Расчет пени судом проверен и признан соответствующим действующему законодательству. Размер взыскиваемых налоговым органом сумм административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан к Фарукшиной Н.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 72 784,00 рубля за 2020 год, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2 709,94 рублей, начисленные за период с --.--.---- г. по --.--.---- г., подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы налоговой задолженности, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 464,82 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ---, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 72 784,00 ░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 709,94 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ --.--.---- ░. ░░ --.--.---- ░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 75 493,94 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 464,82 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 2022 ░░░░.