Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-223/2024 ~ М-116/2024 от 15.02.2024

Дело №2а-223/2024

УИД 23RS0056-01-2024-000245-23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Успенское                            21 марта 2024 г.

Успенский районный суд Краснодарского края в составе

судьи Цаюкова А.Е.,

при секретаре Григорян Ю.В.,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора Успенского района Трубицына В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Успенского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия,

установил:

прокурор Успенского района обратился в суд с административным иском к администрации Вольненского сельского поселения о признании незаконным бездействия. В обоснование заявленных требований указано следующее.

Прокуратурой района в рамках исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 №192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» проведена проверка исполнения требований национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в ходе которой в деятельности администрации Вольненского сельского поселения Успенского района установлены следующие нарушения.

Органом местного самоуправления не обеспечено предоставление муниципальной услуги по предоставлению разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории Вольненского сельского поселения в электронном виде, в том числе посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.

08.12.2023 прокуратурой района в адрес главы Вольненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако, органом местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято. В ходе изучения регионального портала государственных и муниципальных услуг установлено, что органом местного самоуправления не обеспечено предоставление вышеуказанной муниципальной услуги посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации Вольненского сельского поселения своих обязанностей, отсутствии контроля со стороны руководства, что влечет нарушение прав граждан, хозяйствующих субъектов и «самозанятых», нарушает права неопределенного круга лиц, а также создает угрозу причинения вреда компонентам окружающей среды.

Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации предоставления разрешений на пересадку зеленых насаждений на территории Вольненского сельского поселения в соответствии с муниципальным правовым актом в электронном виде, в том числе посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг. Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать предоставление разрешений на пересадку зеленых насаждений на территории Вольненского сельского поселения в соответствии с муниципальным правовым актом в электронном виде, в том числе посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Представитель административного истца помощник прокурора Успенского района Трубицын В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации Вольненского сельского поселения в суд не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Успенского района в ходе проверки деятельности администрации Вольненского сельского поселения были выявлены нарушения федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг. Органом местного самоуправления не обеспечено предоставление муниципальной услуги по предоставлению разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории Вольненского сельского поселения в электронном виде, в том числе посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.

По результатам проверки прокурором Успенского района в адрес главы Вольненского сельского поселения было вынесено представление от 07.12.2023 об устранении нарушений.

Как следует из ответа администрации Вольненского сельского поселения от 15.12.2023 приняты меры для устранения нарушений.

При этом согласно фототаблице страниц раздела администрации Вольненского сельского поселения на региональном портале государственных и муниципальных услуг, функция по предоставлению разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории Вольненского сельского поселения неактивна, воспользоваться фактически указанной услугой пользователь государственных услуг не может.

Согласно статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ                               «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг в числе прочего являются: правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, и другими принципами, установленными настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 21 Закона №210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона №210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2012 №680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, который является государственной информационной системой Краснодарского края, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также предоставление таких услуг учреждениями (организациями), указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в электронной форме и доступ заявителей к сведениям об услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных (функций) Краснодарского края» и реестрах муниципальных услуг (функций), обеспечивающих ведение соответственно Реестра Краснодарского края и реестров муниципальных услуг.

Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ                «Об охране окружающей среды» регулируются отношения в взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении экономической (хозяйственной) и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации..

В соответствии со статьей 3 Закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в числе прочего, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; учета природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

В силу частей 3, 3(2), 3 (3) статьи 3 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских и муниципальных округов Краснодарского края, которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону. При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере. Пересадка зеленых насаждений осуществляется на основании разрешения на пересадку, выдаваемого в порядке, установленном местной администрацией поселения, городского или муниципального округа. Порядок осуществления пересадки зеленых насаждений и контроля за приживаемостью пересаженных зеленых насаждений, содержащий в том числе параметры зеленых насаждений, возможных к пересадке, сроки пересадки, продолжительность уходных работ и срок приживаемости пересаженных зеленых насаждений, устанавливается местной администрацией поселения, городского или муниципального округа.

Как установлено в судебном заседании органом местного самоуправления не обеспечено предоставление муниципальной услуги по предоставлению разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории Вольненского сельского поселения в электронном виде, в том числе посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Бездействие администрации Вольненского сельского поселения по обеспечению предоставления муниципальной услуги в электронном виде, размещенной на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд полагает административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2024 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-223/2024 ~ М-116/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Вольненского сельского поселения
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Цаюков А.Е.
Дело на сайте суда
uspensky--krd.sudrf.ru
15.02.2024Регистрация административного искового заявления
15.02.2024Передача материалов судье
20.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Подготовка дела (собеседование)
21.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее