РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 декабря 2022 года г. Советск
Советский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Ганага Ю.Н.
при секретаре Ворбанской С.В.
с участием прокурора Зюзюкиной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Советский» к Клименченко Александру Валерьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Советский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Клименченко А.В. об установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование своих доводов административный истец указал, что 28.05.2021 из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания освободился Клименченко А.В., который приговором Советского городского суда Калининградской области от 06.06.2018 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161, ч.1 ст.166, ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и ему в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года. Решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 21.04.2021 установлен административный надзор за Клименченко А.В. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Калининградской области, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой. 25.08.2021 Клименченко А.В. поставлен на учет и на него заведено дело административного надзора №213/2021, административный ответчик ознакомлен с установленными ему административными ограничениями и предупрежден, что установленные в отношении него административные ограничения могут быть дополнены судом на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица. При осуществлении административного надзора сотрудниками МО МВД России «Советский» осуществлялись неоднократные проверки административного ответчика по месту жительства, с ним проводились профилактические беседы, он предупреждался об ответственности за нарушение возложенных на него обязанностей и административных ограничений. Несмотря на осуществление контроля со стороны сотрудников полиции, Клименченко А.В. в 2022 году неоднократно привлекался к административной ответственности: 07.09.2022 он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 13.10.2022 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 13.10.2022 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановления о привлечении административного ответчика к административной ответственности вступили в законную силу, не исполнены. Ссылаясь на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просит установить Клименченко А.В. дополнительные административные ограничения на период нахождения им под административным надзором: обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик Клименченко А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором он также выразил согласие с заявленными органом полиции требованиями.
Заслушав в судебном заседании заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Вступившим 20.07.2021 в законную силу решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 21.04.2021, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 20.07.2021, в отношении Клименченко А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Калининградской области, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой.
06.06.2018 приговором Советского городского суда Калининградской области, вступившим в законную силу 19.06.2018, Клименченко А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161, ч.1 ст.166, ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Административный ответчик освобожден по отбытию срока из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области 28.05.2021.
Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 15, п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в период рассмотрения настоящего административного дела судимость Клименченко А.В. по приговору Советского городского суда Калининградской области от 06.06.2018 не погашена, срок административного надзора не истек.
Дело административного надзора МО МВД России «Советский» заведено на административного ответчика 25.08.2021. Клименченко А.В. был ознакомлен с административными ограничениями прав и обязанностей, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом, что подтверждается письменным предупреждением от 12.09.2021.
При рассмотрении административного дела судом установлено, что административный ответчик в 2022 году привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Постановлением заместителя начальника по охране общественного порядка МО МВД России «Неманский» от 07.09.2022 административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за то, что он 03.09.2022 в 00 час. 20 мин. при проверке сотрудниками МО МВД России «Неманский» по избранному им месту проживания по адресу: <адрес>, отсутствовал без уважительных причин, чем нарушил установленные ему судом ограничения в соответствии Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Клименченко А.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление не исполнено.
Постановлением мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района Калининградской области от 13.10.2022 административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. до 00 часов 15 минут при проверке сотрудниками МО МВД России «Советский» по избранному им месту проживания по адресу: <адрес>, отсутствовал без уважительных причин, чем нарушил установленные ему судом ограничения в соответствии Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Клименченко А.В. назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Постановление вступило в законную силу 25.10.2022 и находится на исполнении.
Постановлением мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района Калининградской области от 13.10.2022 административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за то, что он 22.09.2022 в 23 час. 20 мин. до 23 часов 25 минут при проверке сотрудниками МО МВД России «Советский» по избранному им месту проживания по адресу: <адрес>, отсутствовал без уважительных причин, чем нарушил установленные ему судом ограничения в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Клименченко А.В. назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Постановление вступило в законную силу 25.10.2022 и находится на исполнении.
Обстоятельства совершения вышеуказанных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспаривались. Правильность квалификации его действий по ч.1 и ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ сомнений у суда не вызывает.
Поскольку административный ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенные на него административные ограничения, привлекался трижды к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о недостаточности ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судам дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных суду административным истцом доказательств: постановлений по делам об административных правонарушениях, следует, что административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Данные обстоятельства свидетельствуют о склонности Клименченко А.В. к совершению административных правонарушений.
Согласно справке-характеристике Клименченко А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не работает, спиртными напитками не злоупотребляет, со стороны соседей жалоб на него не поступало.
Поскольку административный ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенные на него административные ограничения, привлекался три раза к административной ответственности, нарушает установленные ему судом ограничения в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что затрудняет осуществление соответствующим органом контроля за лицом, находящимся под административным надзором, суд приходит к выводу о недостаточности ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Следовательно, в целях оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, необходимо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, что будет способствовать большей защите государственных и общественных интересов и с учетом сложившегося уклада жизни административного ответчика, не нарушит баланса интересов поднадзорного лица, общества и государства.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление МО МВД России «Советский» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.04.2021 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06.12.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░