Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1490/2019 ~ М-1375/2019 от 03.09.2019

    Дело № 2а-1490/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Елизово                                3 октября 2019 года

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего

    судьи Цитович Н.В.,

    при секретаре Барабановой К.С.,

    с участием представителя административного истца Чухрая А.И., представителя административного ответчика Плавской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заместителя Елизовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Главе Корякского сельского поселения, Корякскому сельскому поселению о признании незаконным постановления в части,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец обратился суд с указанным административным иском, ссылаясь на те обстоятельства, что 5 июня 2019 года в прокуратуру в ходе осуществления прокурорского надзора поступило постановление главы Корякского сельского поселения от 21 марта 2019 года № 4 « О назначении публичных слушаний по внесению изменений с Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения», которое противоречит требованиям действующего законодательства. Статьей 2 Закона Камчатской области от 29 декабря 2004 года № 255 « Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории Елизовского района Камчатской области. Полномочия Главы Корякского сельского поселения не могут распространяться на территорию Новолесновского сельского поселения. Однако п. 1 Постановления Главы содержит предписание о назначении главой Корякского сельского поселения по его инициативе публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Новолесновского сельского поселения». Пункт 1 данного правового акта не распространяется на жителей Корякского сельского поселения, тем самым они были ограничены в возможности принять участие в публичных слушаниях, чем нарушены их права на решение вопросов местного значения. Просили признать незаконным п. 1 постановления Главы Корякского сельского поселения Липатова А.Ю. от 21 марта 2019 года № 4 «О назначении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения» в части слов о назначении главой Корякского сельского поселения по его инициативе публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Новолесновского сельского поселения».

    В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал и суду пояснил, что из текста постановления не представляется возможным установить где проходят публичные слушания, что лишило граждан возможность принять участие в публичных слушаниях. По мнению главы это техническая описка, однако устранить ее отказались. После проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки территории был подготовлено отрицательное заключение, в связи с чем данный вопрос был снят с обсуждения на сессии депутатов.

    Представитель административного ответчика Плавская О.А. административный иск не признала и суду пояснила, что права и интересы граждан не были нарушены, поскольку на публичных слушаниях присутствовало 9 человек жителей Корякского сельского поселения, что свидетельствует о том, что жителям было известно место проведения публичных слушаний, а также было известно, что Правила землепользования и застройки касаются Корякского сельского поселения. Данное постановление было опубликовано в газете «Елизовский вестник» 25 марта 2019 года, в связи с чем административным ответчиком пропущен срок обращения в суд. Устранить техническую описку Глава не смог, так как в протесте прокурор требовал отменить постановление. Результаты публичных слушаний не зарегистрированы, так как депутатами был снят вопрос с повестки дня. Поскольку в настоящее время истекли сроки для принятия решения, в сельском поселении будут проведены повторно публичные слушания.

    Суд, выслушав представителей административного истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа, по которым органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.

Согласно пп. 3 п.4 ст. 36 Закона, глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: издает в пределах своих полномочий правовые акты.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

В силу части 1 статьи 24, части 1 статьи 32, части 1 статьи 33 ГрК РФ генеральный план, правила землепользования и застройки городского округа, в том числе внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса РФ,

Согласно п.п.11,15 ст. 31 ГрК РФ глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Согласно п. 5, 5.2, ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В случае внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

21 марта 2019 года Главой Корякского Сельского поселения издано постановление № 4 «О назначении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения».

По тексту постановления в п.1 указано о назначении по инициативе главы Корякского сельского поселения проведение публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта « О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Новолесновского сельского поселения».

При этом согласно п. п. 3.1, 3.2, 3.3, 4 Постановления, организацию публичных слушаний определено здание Корякског сельского поселения, расположенного по адресу: Елизовский район, с. Коряки, улица Шоссейная дом 2. Прием предложений и замечаний

обеспечено в здании Администрации Корякского сельского поселения, размещено в здании Администрации Корякского сельского поселения экспозиция, содержащая графические демонстрационные материалы для ознакомления. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной     сети «Интернет» на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в разделе «Местное самоуправление» на странице Корякского сельского поселения (л.д. 9-10).

    Согласно протоколу публичных слушаний, проводимых 27 апреля 2019 года в Корякском сельском поселении по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения на момент открытия публичных слушаний было зарегистрировано 9 уполномоченных участников публичных слушаний. По итогам проведения публичных слушаний было принято решение рекомендовать Главе администрации Корякского сельского поселения направить на сессию Собрания депутатов Корякского сельского поселения проект муниципального правового акта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения. рекомендовать Собранию депутатов Корякского сельского поселения рассмотреть итоги публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения (л.д.28-31).

    5 июля 2019 года в адрес Главы был направлен протест с требованием о признании Постановления утратившим силу (л.д.12-13).

    Из письменного ответа Главы следует, что по тексту была допущена техническая ошибка (л.д.14).

    Исследовав в совокупности представленные суду доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требования административного истца, поскольку административным истцом не представлено доказательств, что оспариваемым постановлением нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Из письменных доказательств по делу следует, что публичные слушания были назначены и проведены в Корякском сельском поселении по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки Корякского сельского поселения, о чем указано в наименовании самого постановления, которое было опубликовано в средствах массовой информации. На самом заседании как пояснила представитель административного ответчика, присутствовали 9 человек участников публичных слушаний, о чем также указано в протоколе публичных слушаний, что свидетельствуют об отсутствии ограничений в принятии участия в публичных слушаниях и нарушении их прав по решению вопросов местного значения. Допущенное в постановлении главой по тексту в п. 1 указание на Новолесновское сельское поселение является явной технической опиской, не повлекшей принятия незаконного решения, поэтому не может служить основанием для признания его незаконным.

    Кроме того представитель административного ответчика пояснил, что поскольку вопрос об утверждении Правил землепользования и застройки территории был снят с рассмотрения депутатами Корякского сельского поселения и до настоящего времени не рассмотрен, в настоящее время истекли все сроки рассмотрения, в поселении будут проведены повторные публичные слушания.

    Доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения суда не состоятельны, поскольку в силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Указанное постановление было направлено прокурору 31 мая 2019 года и получено 5 июня 2019 года. Административное исковое заявление подано в суд 3 сентября 2019 года.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 21 ░░░░░ 2019 ░░░░ № 4 « ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ « ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 8 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

    ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1490/2019 ~ М-1375/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заместитель Елизовского городского прокурора
Ответчики
Глава Корякского сельского поселения Липатов А.Ю.
Корякское сельское поселение
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Цитович Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2019Судебное заседание
03.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Дело оформлено
13.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее