К делу № 2а-3402/2023
23RS0047-01-2023-000458-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Краснодар 22 марта 2023 года
Советский районный суд г.Краснодара в составе:
судьи Арестова Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административный иск ИФНС России № 5 по г.Краснодару к Артеменко Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС № 5 по г.Краснодару обратилась в суд с административным иском и просит взыскать с Артеменко Е.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1 914 рублей и пени в размере 67 рублей 61 копейка, по транспортному налогу в размере 2 500 рублей и пени в размере 4 рубля 88 копеек, а всего на общую сумму 4 486 рублей 49 копеек.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 291 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Артеменко Е.В. является плательщиком налогов.
Установлено, что за Артеменко Е.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1 914 рублей и пени в размере 67 рублей 61 копейка, по транспортному налогу в размере 2 500 рублей и пени в размере 4 рубля 88 копеек, а всего на общую сумму 4 486 рублей 49 копеек.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
ИФНС № 5 по г.Краснодар в адрес Артеменко Е.В. было направлено требование от 22.11.2018 №44381, от 28.11.2019 №80217, от 24.01.2020 №22839, от 15.12.2021 №98075.
Требование в силу п. 6 ст. 69 и п. 11 ст. 101.4 НК РФ считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Установлено, что до настоящего времени уплата по налогу административным ответчиком не произведена.
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", необходимо иметь в виду, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности (статьи 72 и 75).
Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.99 № 11-П, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. При этом обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Из этого следует, что налоговая пеня и гражданско-правовая неустойка не являются идентичными по своей природе, и, соответственно, исключается возможность распространения на налоговую пеню гражданско-правового института неустойки, поскольку в их основе лежат различные по своей природе имущественные отношения, подчиняющиеся разным правовым режимам. Налоговая пеня - это компенсационный платеж, а гражданско-правовая неустойка в соответствии с гражданским законодательством предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Определением мирового судьи судебного участка №238 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара от 10.11.2022, судебный приказ от 19.09.2022 о взыскании с Артеменко Е.В. задолженности, отменен.
Задолженность Артеменко Е.В. составляет по налогу на имущество физических лиц в размере 1 914 рублей и пени в размере 67 рублей 61 копейка, по транспортному налогу в размере 2 500 рублей и пени в размере 4 рубля 88 копеек, а всего на общую сумму 4 486 рублей 49 копеек.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░.░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 914 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 67 ░░░░░░ 61 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 500 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 88 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 486 ░░░░░░ 49 ░░░░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░