54RS0010-01-2023-008475-66 Дело №2а-6953/2023 |
||||
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации | ||||
27 ноября 2023 года
Центральный районный суд города Новосибирска в составе:
судьи С.Л. Малахова,
при секретаре Д.Е. Жониной
в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МВА об оспаривании решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
МВАобратился в суд с административным иском, просит:
- признать незаконным отказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 09.06.2023 №9265-07/38 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 2752 кв.м., заключении соглашение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м.;
- возложить на административного ответчика обязанность заключить с административным истцом соглашение о перераспределении земельного участка, площадью 2752 кв.м., образованного из земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, площадью 2000 кв.м., из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, с. Плотниково, ул. ххх, и смежного участка площадью 752 кв.м., из земель, государственная собственность которых не разграничена;
- возложить на административного ответчика обязанность заключить с административным истцом соглашение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, примыкающего с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, площадью 2000 кв.м., из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по вышеуказанному адресу, в связи с нарушением оспариваемым отказом прав и законных интересов административного истца как собственника земельного участка и несоответствием оснований для отказа нормам Земельного законодательства.
Так, в обоснование иска, административный истец указал, что в отношении отказа в заключении соглашения о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м. оспариваемое решение является незаконным, поскольку основание для отказа не соответствует нормам законодательства, в отношении отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 2752 кв.м. оспариваемое решение является незаконным, поскольку основанием для отказа является возможность образования самостоятельного земельного участка, а так же тот факт, что перераспределяемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, который находится в частной собственности, что не соответствует действительность, поскольку земельный участок, площадью 752 кв.м. не находится в границах какого-либо земельного участка с присвоенным кадастровым номером.
Административный истец МВАв судебное заседание не явился, извещен, направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд своего представителя Молодцеву Т.А., действующую на основании доверенности, которая в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.
Представитель административного ответчика департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Тимошенко И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, дала соответствующие пояснения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, при этом исходя из следующего.
Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение об удовлетворении требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными может быть вынесено, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания решений, действий (бездействия) должностных лиц незаконными, в соответствии с требованиями данной нормы необходимо установление двух условий - несоответствие оспариваемых решений и действий закону и нарушение прав административного истца.
Судебным разбирательством установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, с. Плотниково, ххх
25.05.2023 административный истец обратился в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области с заявлением, в котором просил:
- предоставить в собственность, путем перераспределения, земельный участок площадью 2752 кв.м., образованный путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, площадью 2000 кв.м., из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, с. Плотниково, хххи смежного участка площадью 752 кв.м., из земель, государственная собственность которых не разграничена;
- предоставить в собственность, путем предварительного согласования предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, примыкающий с северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, площадью 2000 кв.м., из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по вышеуказанному адресу.
Таким образом, заявитель (административный истец) в одном обращении указал два самостоятельных заявлений: о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса РФ (в отношении земельного участка площадью 491 кв.м.) и о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственность, и земельных участков, находящихся в частной собственности в порядке, установленном статьей 39.29 Земельного кодекса РФ (в отношении земельного участка площадью 2752 кв.м.).
Оспариваемым решением от 09.06.2023 №9265-07/38 административному истцу в отношении земельного участка площадью 491 кв.м. разъяснен порядок обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов и порядок рассмотрения такого заявления. Заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м. административным ответчиком по существу не рассмотрено.
В отношении земельного участка площадью 2752 кв.м., административный ответчик указал, что согласно сведениям, имеющимся в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, образование испрашиваемого земельного участка, площадью 2752 кв.м. предусматривается путем перераспределения земель, из которых можно образовать самостоятельный участок, кроме того, перераспределяемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, который находится в частной собственности. На основании вышеизложенного, Департамент принял решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, находящегося в частной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на основании подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.
Признавая оспариваемый отказ в данной части законным и обоснованным, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным кодексом, федеральными законами.
На основании части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно частям 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
С учетом пункта 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).
Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, перечислены в пунктах 9 и 14 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, при этом их перечень является закрытым.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа, о чем указано в пункте 10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.
Аналогичные положения установлены в приказе департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 17.02.2020 N 552 "Об утверждении Административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности".
На основании подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 названного Кодекса.
Таким образом, указанное положение подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть, земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки)
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий,. местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (часть 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Из положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ в их взаимной связи следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.
Согласно представленной в материалы дела схеме земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площадь перераспределяемых земель составляет 752 кв.м.
В соответствие с правилами землепользования и застройки Плотниковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденными приказом Минстроя Новосибирской области от 17.12.2020 N 654, имеющимся в свободном доступе, испрашиваемая территория расположена в зоне застройки индивидуальными жилыми домами и ведения личного подсобного хозяйства (Жин). В градостроительном регламенте указанной зоны установлены предельные минимальный и максимальный размеры земельных участков. Так, предельный минимальный размер земельного участка составляет 400 кв.м.
Поскольку испрашиваемый доступ к земельному участку не ограничен, то возможно формирование самостоятельного земельного участка вышеуказанной площади для ряда условно-разрешенных видов использования, определенных вышеуказанным Приказом Минстроя.
Как уже указано выше, согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При этом в случае объединения смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается (пункт 1 статьи 11.6 Земельного кодекса РФ), а при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (пункт 1 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ).
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации не допускает образование одного земельного участка из двух самостоятельных земельных участков в процедуре перераспределения.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что из части земель не разграниченной государственной собственности, которые в результате перераспределения войдут в состав земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх площадью 752 кв. м, возможно образовать самостоятельный земельный участок с вышеуказанными видами разрешенного использования, отвечающим требованиям действующего земельного законодательства, в связи с чем, уполномоченный орган правомерно указал вышеуказанные обстоятельства одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, суд, усматривая на схеме расположения земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх отсутствие изломов, вкраплений и т.д., приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, заявление административного истца о перераспределении земельных участков не направлено к устранению недостатков земельного участка – исправление его конфигурации, а ведет лишь к увеличению его площади, что противоречит смыслу главы V.4 Земельного кодекса РФ.
Фактически в данном случае, административный истец, в случае удовлетворения заявления о перераспределении земельных участков, приобретает дополнительный земельный участок, минуя установленный законом порядок без проведения торгов, что не соответствует закону.
При этом, то обстоятельство, что в отказе административный ответчик дополнительно сослался о том, что перераспределяемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх, находящегося в частной собственности, однако, как установлено в судебном заседании такие сведения носили предположительный характер, (границы земельного участка с кадастровым номером 54:19:150102:ххх не определены) по существу не влечет незаконным сам отказ, поскольку он был правомерен по вышеуказанным основаниям.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенной нормы права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что оспариваемый ответ в указанной части принят в соответствие с действующими нормами Земельного законодательства, оспариваемым ответом права и законные интересы административных истцов не нарушены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным отказа от 09.06.2023 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка в отношении земельного участка, площадью 752 кв.м.
Вместе с тем, в части оспариваемого отказа в отношении требования о заключении соглашения о предоставлении земельного участка площадью 491 кв.м. в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, суд не может согласиться с доводами административного ответчика, в связи со следующим.
Требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в пункте 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым в заявлении указываются, в частности, основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований (подпункт 6).
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, поскольку заявление М В.А. в данной части было подано в порядке статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, а не в порядке Федерального закона ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оно и подлежало соответствующему порядку разрешения.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае административный ответчик ограничился информационным разъяснением в рамках отказа о предварительном согласовании перераспределения второго земельного участка, что не соответствует вышеприведенным нормам законодательства.
Ссылки в дополнениях к возражению административного ответчика относительно некорректности заявления административного истца, о том, что в нем не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статей 39.3, 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса, а также, что испрашиваемый участок, площадью 491 кв.м. относится к территории общего пользования, судом не принимаются, поскольку таковыми основаниями для оспариваемого ответа не являлись, в связи с чем правовой оценке не подлежат.
Таким образом, оспариваемый в части ответ, как уже указано выше, носит информационный характер, он не соответствует процедуре, предусмотренной положениями статьи 39.15 Земельного кодекса РФ для рассмотрения в данной части заявления М В.А.
Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что оспариваемый ответ в части согласования предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м. дан в нарушение действующих норм Земельного законодательства, оспариваемым ответом нарушены права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным отказа в данной части.
Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Абзацем 4 пункта 26 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что если в соответствии с законом за наделенным публичными полномочиями органом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином вопрос. При таком рассмотрении наделенный публичными полномочиями орган обязан учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (статья 16 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При таких обстоятельствах, в качестве способа восстановления нарушенного права, суд возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления.
В силу части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик в случае удовлетворения административного иска обязан сообщить суду, административному истцу, лицу, в интересах которого было подано соответствующее заявление, об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Суд так же отказывает в удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований о возложении на административного ответчика обязанности заключить с административным истцом соглашение о перераспределении земельного участка, площадью 2752 кв.м. и обязанность заключить с административным истцом соглашение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 491 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку такое требование является производным и несет судьбу основного требования.
Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9265-07/38 ░░ 09.06.2023 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 491 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 16.05.2023 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 491 ░░.░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░