Дело № 2а-271/2023
41RS0006-01-2023-000830-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Мильково 13 декабря 2023 года
Мильковский районный суд Камчатского края в составе
председательствующего судьи Курданова В.О.,
при секретаре Сергиевской Е.А.,
с участием административного истца Фёдоровой Е.В.,
представителя ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю Абелькасимовой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному иску Фёдоровой Елены Владимировны к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю, ФСИН России, УФСИН России по Камчатскому краю о признании бездействий незаконными, возложении обязанности, восстановлении пропущенного срока,
УСТАНОВИЛ:
Фёдорова Е.В. обратилась с указанным административным исковым заявлением к административному ответчику ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю, в его обоснование указала, что она в период с 20 декабря 2017 года по 30 июля 2019 года отбывала наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю. С 14 марта 2019 года по 30 июля 2019 года была трудоустроена, следовательно административный ответчик должен был производить отчисления из заработной платы в налоговой и пенсионный органы. Удержания из заработной платы производились, вместе с тем отчисления в Налоговый и пенсионный орган не произведены. В адрес административного ответчика она направляла запрос о предоставлении сведений по произведенным отчислениям, с приложением финансовых документов. Ответ о произведенных удержаниях в ФНС был предоставлен, однако сведений о фактически произведенных отчислениях в Пенсионный орган не предоставлено. Обязанность производить отчисления налогов и сборов возложена на работодателя. Административным ответчиком допущено бездействие в не перечислении удержанных с административного истца сумм из заработной платы в ФНС РФ и в ПФ РФ в период с 14 марта 2019 года по 30 июля 2019 года, которое является незаконным. Просила признать незаконными бездействие, выразившееся в не перечислении удержанных с Фёдоровой Е.В. сумм из заработной платы в ФНС и ПФР в период с 14 марта 2019 года по 30 июля 2019 года, восстановить пропущенный срок для обращения в суд.
В порядке подготовки определением суда в качестве административных соответчиков привлечены ФСИН России, УФСИН России по Камчатскому краю, в качестве заинтересованного лица привлечены Управление Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю, отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Камчатскому краю.
Административный истец Фёдорова Е.В. в судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи после исследования судом материалов дела от иска отказалась, представила суду письменный отказ от исковых требований, где в том числе сообщила, о том, что последствия признания иска ей известны и она их принимает.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю исковые требования не признал, против принятия отказа от иска не возражал.
Представители административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Камчатскому краю в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц УФНС России по Камчатскому краю, отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Камчатскому краю в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемы прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК РФ), при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частью 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Данные требования направлены на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения и разрешения соответствующей категории административных дел, что является одной из задач административного судопроизводства (п. 3 ст. 3 КАС РФ).
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд. В обоснование ходатайства указала, что о нарушенном праве узнала в июле 2023 года из ответа административного ответчика.
Оценивая доводы административного истца, приведенные в обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным иском, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение с рассматриваемыми требованиями подлежит восстановлению с учетом того, что административный истец непрерывно находится в местах лишения свободы и могла не знать о предполагаемом нарушении её трудовых прав, в связи с чем не могла в полной мере воспользоваться правом на обращение в суд в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, а также принимая во внимание то, что отказ в восстановлении срока на подачу иска в суд воспрепятствует доступу административного истца к правосудию.
В силу ст. 46 КАС РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Согласно ст. ст. 194, 195 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом, при этом повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным принять отказ истца от иска, так как сам отказ от иска не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, производство по данному админисративному делу следует прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157, 194, 195 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░