Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1275/2022 (2а-4322/2021;) ~ М-2998/2021 от 02.12.2021

Дело №2а-1275/2022

24RS0013-01-2021-005255-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2022 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Демидовой В.В.,

при секретаре Берчатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Приходько Максима Павловича к призывной комиссии Емельяновского и Козульского районов Красноярского края, военному комиссариату Красноярского края о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Приходько М.П. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Емельяновского и Козульского районов Красноярского края о признании незаконным и отмене решения о призыве его на военную службу. Требования мотивированы тем, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Емельяновского и Козульского районов Красноярского края, 19.10.2021 призывной комиссией принято решение о призыве его на военную службу, что подтверждается вручением повестки для явки 03.12.2021 в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. Решение призывной комиссии незаконно, подлежит отмене, так как при призыве на военную службу для установления категории годности и принятия решения проводится медицинское освидетельствование, которое предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесения выявленных заболеваний с расписанием болезней. Врачи- специалисты надлежащим образом не изучили анамнез, результаты исследований и вынесли ошибочное заключение о состоянии его здоровья. При прохождении медицинского освидетельствования врачам высказал следующие жалобы: болезненность в области левого коленного сустава, ограничение в движении, однако, врачи – специалисты проигнорировали жалобы. В связи с чем решение о призыве на военную службу вынесено с нарушениями установленной законодательством процедуры медицинского освидетельствования призывников. Кроме того, состав призывной комиссии, принявший в отношении его решение о призыве на военную службу, был неполным: 4 человека, вместо 7.

В судебном заседании административный истец Приходько М.П. заявленные требования поддержал.

В судебное заседание представители административного ответчика призывной комиссии Емельяновского и Козульского районов Красноярского края, военного комиссариата Красноярского края не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 33, 14).

Представитель военного комиссариата Красноярского края представила возражения на административный иск, указав, что призывная комиссия Емельяновского района создана распоряжением губернатора Красноярского края от 28 сентября 2021 г. № 546-рг «Об организации призыва граждан 1994-2003 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2021 года». Согласно ст. 28 Закона о воинской обязанности и военной службе врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию. В соответствии с ч. 3 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу определяется Положением о военно-­врачебной экспертизе, утвержденным Правительством РФ от 04.07.2013 г. № 565. Согласно п. 18 Положения военно-врачебной экспертизы заключение о категории годности к военной службе выносит врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, назначенный из числа наиболее подготовленных по вопросам военно-врачебной экспертизы, входящий в состав призывной комиссии. Пункт 20 Положения о военно-врачебной экспертизе предусматривает, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. Направление на обследование является правом врача, проводящего освидетельствование, и осуществляется в случае наличия противоречий в медицинской документации с данными объективного осмотра. Положения пункта 1 приложения № 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663», предусматривают обязанность граждан, вызываемых на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, иметь при себе, в том числе, медицинские документы о состоянии здоровья. С учетом Положения о военно-врачебной экспертизе оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования с учетом представленных актов исследования состояния здоровья призывника, возложена на врачей-специалистов, проводивших медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву. Вопрос определения категории годности разрешается в рамках призыва в порядке, определенным действующим законодательством, в том числе и через строгую процедуру оспаривания результатов медицинского освидетельствования. Возможность определения состояния здоровья заявителя и его категории годности к военной службе в судебном порядке, минуя установленную процедуру, не предусмотрена. Согласно разделу 2 Инструкции и п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе перед отправлением граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы, врачами-членами призывной комиссии субъекта РФ проводится медицинский осмотр. Если при медицинском осмотре гражданин, призванный на военную службу, признан ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе, негодным к военной службе или нуждающимся в обследовании (лечении), призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии. В военный комиссариат направляется служебное письмо, в котором указывается основание, послужившее причиной отмены решения призывной комиссии. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование. В случае несогласия с заключением о категории годности к военной службе заявитель вправе самостоятельно обратиться для проведения независимой военно-врачебной экспертизы путем подачи заявления в организацию, имеющую лицензию на её проведение, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 года № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе». Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином. Заключение независимой военно-врачебной экспертизы в случае не совпадения по своим выводам с заключением военно-врачебной комиссии подлежит рассмотрению при повторном медицинском освидетельствовании. Приходько М.П. состоит на воинском учете призывников в военном комиссариате Емельяновского района Красноярского края. Право на освобождение от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу и предоставление отсрочки от призыва на военную службу не имеет, при проведении призыва граждан на военную службу подлежал призыву на общих основаниях. Приходько М.П. проходил медицинское освидетельствование путем осмотра врачами-специалистами с учетом обязательных диагностических исследований, изучения медицинских документов. По результатам медицинского освидетельствования врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, выставил категорию годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Призывная комиссия Емельяновского района Красноярского края 19 октября 2021 г. на основании подп. «а» п.1 ст. 22 Закона вынесла решение о призыве Приходько М.П. на военную службу. Заявитель считает, что категория годности к военной службе определена без учета жалоб, предъявленных на состояние здоровья, он подлежал направлению на дополнительное обследование, что нарушило его право на освобождение от призыва на военную службу. Положение о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663, не содержит нормы, определяющей правомочность решения призывной комиссии о призыве на военную службу в зависимости от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Пункт 34 Положения о призыве предусматривает, что заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии. Организация призывников, заявивших о несогласии с заключениями о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, предусмотрена разделом 3 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение № 3) к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе». Положения указанных правовых норм свидетельствует о том, что проведение контрольного медицинского освидетельствования граждан врачами-членами призывной комиссии субъекта РФ в обязательном порядке проводится в отношении граждан, получивших освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в отношении граждан, заявивших о несогласии с категорией годности к военной службе, проводится только на основании заявления гражданина. Приходько М.П. с заявлением в призывную комиссию Красноярского края о несогласии с заключением о категории годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования не обращался. Заключение независимой военно-врачебной экспертизы, подтверждающее иную категорию годности к военной службе, заявитель не представлял. На основании медицинских документов, находящихся в личном деле призывника, изучена обоснованность диагноза и заключение. Необходимости проведения дополнительного обследования Приходько М.П. не установлено. На основании изложенного и учитывая, что при проведении призывных мероприятий права Приходько М.П. не нарушены, призыв осуществлен с соблюдением установленной процедуры, призывной комиссией предприняты все зависящие от нее меры, предусмотренные действующим законодательством, направленные на получение информации о состоянии здоровья заявителя. Убедительных доводов, свидетельствующих о неправильно установленной категории годности к военной службе, истцом не представлено. Решение о призыве Приходько М.П. принято в соответствии с законодательством и без нарушения процедуры. Обстоятельства данного дела указывают на недобросовестность заявителя, умышленное затягивание процесса призыва на военную службу (л.д. 17-22).

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании п. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 226 КАС РФ бремя доказывания по делам об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, возлагается именно на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) законом возлагается обязанность доказать: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1, 2).

Порядок несения военной службы определяется Законом "О воинской обязанности и военной службе".

Как установлено в судебном заседании, Приходько М.П. 07.05.2000 года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Емельяновского и Козульского районов Красноярского края в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Судом исследована учетная карта призывника, из которой следует, что Приходько М.П. проходил медицинское освидетельствование путем осмотра врачами – специалистами, ему выданы направления на прохождение обязательных диагностических исследований, обследование врача-хирурга.

По результатам медицинского освидетельствования Приходько М.Ю. выставлена категория годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительным ограничением.

19.10.2021 призывная комиссия Емельяновского района Красноярского края приняла решение о призыве Приходько Н.П. на военную службу (протокол №6 – л.д. 38).

Приходько Н.П. вручена повестка о явке 03.12.2021 в военный комиссариат Емельяновского и Козульского районов для отправки в войска (л.д. 8)

Согласно ст. 62 ч. 1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч. 2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст.ст. 22, 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). От призыва на военную службу освобождаются граждане, в том числе признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно пункту 1 статьи 5.1. Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4 статьи 5.1. Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (пункт 4 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" установлено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Пунктом 35 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министерства обороны РФ N 400 от 02.10.2007 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации N 663 от 11 ноября 2006, закреплено, что призывник обязан иметь при себе медицинскую документацию о состоянии своего здоровья.

В соответствии с п. 5 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной приказом Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23 мая 2001 года "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе", медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами - специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения.

Призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации. Военный комиссар обязан обеспечить явку указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование.

Как пояснил административный истец в судебном заседании, направление в ККБ получил, обследования, диагностические исследования не прошел. До настоящего времени по направлению в ККБ не обращался. 19.10.2021 представил врачу-хирургу МРТ-исследование левого коленного сустава.

Принимая во внимание, что административный истец освидетельствован врачами-специалистами, по результатам медицинского освидетельствования, с учетом представленных административным истцом исследований и медицинских документов, Приходько М.Ю. выставлена категория годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительным ограничением, заявление на имя председателя призывной комиссии о не согласии с решением комиссии от 19.10.2021 не подавал, при освидетельствовании оценены представленные призывником медицинские документы, суд полагает, что решение призывной комиссии Емельяновского района Красноярского края от 19.10.2021 является законным, в удовлетворении административных исковых требований Приходько М.П. к призывной комиссии Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным решения необходимо отказать.

Суд учитывает, что доказательств о направлении административным истцом заявления на выдачу копии выписки из протокола заседания призывной комиссии суду не представлено.

Административным ответчиком представлены достаточные доказательства, имеющиеся в личном деле призывника, в обоснование доводов, что имелись законные основания для вынесения медицинского заключения о годности Приходько М.П. к военной службе по состоянию здоровья по результатам проведенного медицинского освидетельствования с выставлением категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительным ограничением.

К доводам Приходько Н.П. о том, что состав призывной комиссии при принятии решения о его призыве на военную службу был не полным, суд относится критически.

Так, из материалов дела следует, что призывная комиссия Емельяновского района создана распоряжением губернатора Красноярского края от 28 сентября 2021 г. № 546-рг «Об организации призыва граждан 1994-2003 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2021 года» в составе 8 членов.

При этом, положение о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года №663, не содержит нормы, определяющей правомочность решения призывной комиссии о призыве на военную службу в зависимости от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Пункт 34 Положения о призыве предусматривает, что заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Таким образом, решение принятое призывной комиссией признается правомочным с участием 5 членов комиссии при её численности в 8 человек.

Из материалов личного дела следует, что решение о призыве Приходько М.П. на военную службу принято единогласно в составе 5 членов призывной комиссии, а именно: заместитель председателя комиссии, секретарь призывной комиссии, врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, представителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, представителя органа службы занятости населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.01.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1275/2022 (2а-4322/2021;) ~ М-2998/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Приходько Максим Павлович
Ответчики
Призывная комиссия Емельяновского района
Военный комиссариат Красноярского края
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Виктория Вячеславовна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
02.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2021Предварительное судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее