Дело №2а-1742/2021 37RS0023-01-2021-002546-97
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2021 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Козловой Л.В.,
при секретаре Дошлыгиной А.С.,
с участием представителя административного истца Шуйского межрайонного прокурора Андреевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности, об обязании привести в нормативное состояние автомобильные дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог общего пользования, по пер. 9-й Северный, на участке от ул.2-я Северная до ул. 5-я Северная, по пер. 10-й Северный, на участке от ул.2-я Северная до ул. Кадыкова, по пер.11-й Северный, на участке от ул.5-я Северная до ул. Кадыкова, по пер. 12-й Северный, на участке от ул.3-я Северная до д. №1-В по пер. 12 Северный, по ул. Аникина от д. 98 до д.59-А и об обязании в срок до 30.09.2023 привести в нормативное состояние указанные автомобильные дороги. Заявленные требования обоснованы тем, что межрайонной прокуратурой по обращению Мастракова Д.Е. проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования по переулкам 9 – 12 Северный, ул. Аникина. Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Администрацией городского округа Шуя Ивановской области автомобильные дороги общего пользования по пер. 9-й Северный, на участке от ул. 2-я Северная до ул. 5-я Северная, по пер. 10-й Северный, на участке от ул. 2-я Северная до ул. Кадыкова, по пер.11-й Северный, на участке от ул.5-я Северная до ул. Кадыкова, по пер. 12-й Северный, на участке от ул.3-я Северная до д. №1-В по пер. 12 Северный, по ул. Аникина от д. 98 до д.59-А в надлежащем состоянии не содержатся. В адрес главы г. о. Шуя 29.07.2021 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно ответу Администрации г. о. Шуя от 31.08.2021 выполнить работы по ремонту указанных участков автомобильных дорог в г. Шуе не представляется возможным, ввиду ограниченности бюджетных средств. 21.10.2021 межрайонной прокуратурой совместно с сотрудникам ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» проведено повторное обследование указанных автомобильных дорог, в ходе которого установлено, что границы автомобильных дорог, не определены, дорожное покрытие отсутствует, на проезжей части выявлены дефекты в виде просадок и колеи, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и создают угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
В судебном заседании представитель административного истца Шуйского межрайонного прокурора Андреева А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Просила административное исковое заявление удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации городского округа Шуя Ивановской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, направил в суд письмо, в котором указано, что Администрация городского округа Шуя Ивановской области не возражает против удовлетворения исковых требований Шуйского межрайонного прокурора, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя»не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, согласно уведомлению АО «Почта России» 09.11.2021.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД России «Шуйский» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, согласно уведомлению АО «Почта России» 09.11.2021.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая, положения ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке, по имеющимся материалам дела.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ст.27 и п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 в случае, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В статье 3 Федерального закона от 8.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью; защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные полномочия отражены в п. 16 ст.35 «Устава городского округа Шуя Ивановской области», принятого решением городской Думы городского округа Шуя от 24.08.2005 № 72.
В ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отмечено, что задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Как установлено в ч.3 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Из выписок из реестра муниципальной собственности по г.о. Шуя Ивановской области следует, что балансодержателем автомобильных дорог находящихся в г. Шуя Ивановской области: пер. 9-й Северный, пер. 10-й Северный, пер. 11-й Северный, пер. 12-й Северный, ул. Аникина является реестровый учет казны г.о. Шуя.
На указанные дороги оформлены кадастровые паспорта, из которых следует, что автомобильные дороги имеют протяженность: пер. 10-й Северный - 307 м, пер. 11-й Северный – 687 м, пер. 12-й Северный – 354 м, ул. Аникина – 1303 м.Год ввода в эксплуатацию – 1960.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), то есть Администрацию городского округа Шуя Ивановской области, как на орган местного самоуправления, федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание в соответствии с требованиями технических регламентов.
«Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», утвержден Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288, который вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
В соответствии с пунктами 2 - 4 данного приказа оценка технического состояния автомобильных дорог должна проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог либо иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
В материалы дела предоставлено Решение о проведении проверки от 07.07.2021 заместителя Шуйского межрайонного прокурора в отношении Администрации г.о. Шуя по вопросу обеспечения законности соблюдения законодательства при содержании автомобильных дорог, на основании обращения депутата Шуйской городской Думы Д.Е. Мастракова о нарушении федерального законодательства в области дорожного движения. Срок проведения поверки установлен с 07.07.2021 по 05.08.2021 (л.д.12).
В ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
12 июля 2021 года был составлен Акт комплексной проверки улично-дорожной сети дорожного полотна участков автомобильных дорог по пер. 9-й Северный, на участке от ул. 2-я Северная до ул. 5-я Северная, по пер. 10-й Северный, на участке от ул.2-я Северная до ул. Кадыкова, по пер.11-й Северный, на участке от ул.5-я Северная до ул. Кадыкова, по пер. 12-й Северный, на участке от ул.3-я Северная до д. №1-В по пер. 12 Северный, по ул. Аникина от д. 98 до д.59-А. Установлено, что автомобильные дороги относятся к категории улицы в жилой застройке второстепенные, дорожное полотно автомобильных дорог грунтовое. При визуальном осмотре установлено, что дорожное полотно находиться в удовлетворительном состоянии, имеющиеся просадки покрытия дорожного полотна не препятствуют прохождению автотранспорта (л.д.14-18).
Отдел ГИБДД МО МВД России «Шуйский» в письме от 29.07.2021 сообщает, что проезжая часть вышеуказанных автомобильных дорог городского округа Шуя имеют нежесткую дорожную одежду, а именно грунтовое покрытие без вяжущих материалов, которое относится к дорожным одеждам низшего типа. На проезжей части дороги имеются многочисленные просадки и колеи, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Требования к автомобильным дорогам и улицам, с дорожными одеждами низшего типа, имеющими грунтовое покрытие без вяжущих материалов, установлены п. 8.29 - 8.33 СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.02-85», в соответствии с которыми дороги с грунтовым покрытием отнесены к дорогам с нежесткими дорожными одеждами. Нежесткие дорожные одежды капитального и облегченного типов с усовершенствованным покрытием предусматривают с таким расчетом, чтобы за расчетный срок службы конструкции, возникающие деформации и разрушения могут быть устранены плановыми ремонтами исключительно покрытия. В адрес Администрации г.о Шуя было внесено Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности исх. от 18.05.2021 №59/5/11794. Из ответа, полученного от Администрации г.о. Шуя следует, что Возможность ремонта дорог будет рассмотрена при формировании Перечня автомобильных дорог, ремонт которых планируется выполнить в 2022-2024 году. 12.07.2021 был составлен Акт проверки улично-дорожной сети. На момент проверки было установлено, что дефекты дорожного покрытия, которые затрудняли бы движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью отсутствуют. Однако, в целях обеспечения круглогодичного проезда по вышеуказанным улицам, целесообразно обустроить дороги твердым покрытием (щебень, асфальт и т.д.) (л.д.23-24).
21 октября 2021 года был составлен Акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что границы вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования не определены, дорожное покрытие отсутствует, на проезжей части выявлены дефекты в виде просадок и колеи, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и создают угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения (л.д. 32- 57).
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. и Приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр, которым утвержден и введен в действие СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги» устанавливающий требования к нежестким дорожным одеждам.
Как установлено в ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» определено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
В пункт 5 данного перечня входит ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Дата утверждения (регистрации) - 26 сентября 2017 г.
В пункт 21 данного перечня входит Свод правил «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги». Разделы 4 (абзац второй пункта 4.12), 5 (за исключением пунктов 5.2, 5.14, 5.21, 5.43 - 5.46, 5.65, 5.67, таблиц 5.23, 5.24), 6, 8 (пункты 8.15, 8.18, 8.39, 8.40), 10 (пункты 10.14 - 10.16, 10.24 - 10.31), 11 (пункт 11.1). Дата утверждения (регистрации) - 30 июня 2012 г.
В копии ответа о результатах рассмотрения представления Шуйской межрайонной прокуратуры от 31.08.2021 № 3560 Администрацией г.о. Шуя отмечено, что в связи с ограниченностью средств бюджета на ремонт дорог в 2021 году проведение ремонта участка дороги по пер. 9-й Северный, на участке от ул. 2-я Северная до ул. 5-я Северная, по пер. 10-й Северный, на участке от ул. 2-я Северная до ул. Кадыкова, по пер.11-й Северный, на участке от ул. 5-я Северная до ул. Кадыкова, по пер. 12-й Северный, на участке от ул. 3-я Северная до д. №1-В по пер. 12 Северный, по ул. Аникина от д. 98 до д.59-А, не представляется возможным (л.д. 31).
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что автомобильные дороги общего пользования: по пер. 9-й Северный, на участке от ул.2-я Северная до ул. 5-я Северная, по пер. 10-й Северный, на участке от ул.2-я Северная до ул. Кадыкова, по пер.11-й Северный, на участке от ул.5-я Северная до ул. Кадыкова, по пер. 12-й Северный, на участке от ул.3-я Северная до д. №1-В по пер. 12 Северный, по ул. Аникина от д. 98 до д.59-А в надлежащем состоянии не находятся, поскольку при обследовании дорог 21.10.2021 установлено, что границы данных автомобильных дорог не определены, дорожное покрытие отсутствует, на проезжей части выявлены дефекты в виде просадок и колеи, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и создают угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, вследствие этого административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
Решая вопрос о сроке устранения дефектов проезжей части автомобильной дороги, суд учитывает положения ч.1 ст.178 КАС РФ, согласно которым суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Учитывая фактические обстоятельства дела, необходимость соблюдения прав человека на обеспечение безопасностидорожногодвижения, характер объёма работ, позицию Администрации городского округа Шуя Ивановской области, которая не возражает против удовлетворения исковых требований, суд соглашается с требованиями, указанными прокурором в административном исковом заявлении о необходимости приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, указанных в административном исковом дороги в срок до 30 сентября 2023 года.
Учитывая изложенное, суд считает, что административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора, поданное на основании ст.39 КАС РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░. 9-░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.2-░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. 5-░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░. 10-░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. 2-░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░.11-░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.5-░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░. 12-░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.3-░ ░░░░░░░░ ░░ ░. №1-░ ░░ ░░░. 12 ░░░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░. 98 ░░ ░.59-░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.09.2023 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.