Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-278/2023 ~ М-275/2023 от 31.08.2023

УИД: 04OS0000-01-2023-000305-94

3а-278/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

4 сентября 2023 года                                                                          г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Тубчинове Т.Б., с участием прокурора Бадмацыреновой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3 по выборам депутатов Народного Хурала седьмого созыва к Долгову Дмитрию Олеговичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №3 и Избирательной комиссии Республики Бурятия к Долгову Дмитрию Олеговичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по единому избирательному округу,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия № 2680-VI от 8 июня 2023г. назначены выборы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва на 10 сентября 2023г.

Решением Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3 (далее по - ОИК №3) от 26 июля 2023г. №3 Долгов Д.О., выдвинутый «Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России», зарегистрирован кандидатом в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №3.

29 июля 2023г. Избирательной комиссией Республики Бурятия принято постановление №80/884-7 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва, выдвинутого Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России по единому избирательному округу». В территориальной группе №3 под №1 состоит Долгов Д.О.

Окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу №3 (далее – ОИК №3) по выборам депутатов Народного Хурала седьмого созыва обратилась в суд с административным иском к Долгову Д.О. об отмене регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №3.

Избирательная комиссия Республики Бурятия обратилась в суд с административным иском к Долгову Д.О. об отмене регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по единому избирательному округу.

Определением от 1 сентября 2023г. административные дела по искам Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3 и Избирательной комиссии Республики Бурятия объединены в одно производство.

В обоснование заявленных требований ОИК №3 указано, что 18 июля 2023г. в ОИК №3 Долгов Д.О. представил документы, необходимые для регистрации кандидатом в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва, в составе которых было представлено письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, датированное и подписанное кандидатов 17 июля 2023г.

В административном иске Избирательной комиссии Республики Бурятия указано, что 21 июля 2023г. в Избирательную комиссию Республики Бурятия поступили документы, необходимые для регистрации списка кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва, выдвинутого Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России по единому избирательному округу, в составе которых также было представлено письменное уведомление кандидата Долгова Д.О. о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, датированное и подписанное кандидатов 20 июля 2023г.

Административные истцы полагают, что кандидатом Долговым Д.О. нарушены требования п. 3.3 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку в результате проведенной проверки было установлено, что он является владельцем иностранных финансовых инструментов: <...>

На основании подпункта «и» пункта 7, пункта 9 ст.76 Федерального закона №67-ФЗ истцы просили отменить регистрацию Долгова Д.О. по одномандатному избирательному округу №3 и в составе списка кандидатов по единому избирательному округу.

Представитель административных истцов - Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3 по выборам депутатов Народного Хурала седьмого созыва, Избирательной комиссии Республики Бурятия Хорганов В.О., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исках.

Административный ответчик Долгов Д.О. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается его подписью в извещении о назначении судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица Бурятского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России Симановская А.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив суду, что административным истцом ОИК №3 не были приложены документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, а также документы подтверждающие наличие у представителя высшего юридического образования, в связи с чем административный иск следовало оставить без движения. Кроме того, приложенные к иску копии информационного письма №01-23/64 от 19 августа 2023г. с приложением на 4 листах, информационного письма №06-08/5943 от 29 августа 2023г. с отчетом о проверке сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах и информационного письма №011-26/527 от 30 августа 2023г. не заверены надлежащим образом и являются недопустимыми доказательствами. В момент подачи документов для выдвижения кандидатом Долговым Д.О. были предоставлены справки из банков <...>, в которых отсутствовала информация о наличии иностранных финансовых активов. При устном опросе кандидат он заверил, что не заключал договоры с иными брокерскими организациями. Таким образом, при подаче информации о выдвижении и регистрации Долгов Д.О. не знал и не мог знать о наличии иностранных финансовых инструментов, принадлежащих ему на праве собственности в организации <...> Указанные в выписке о сведениях, счетах, вкладах, ценных бумагах проверяемого лица от 25 августа 2023г. инвестиционные паи приобретал в <...> в 2020-2022 годах, с начала 2022 года указанные выше паи исчезли из его инвестиционного портфеля, о их передаче в <...> его не уведомляли.

Участвующий в деле прокурор Бадмацыренова Ю.С., давая заключение по делу, указала об обоснованности исковых требований.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заключение прокурора, приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах определены Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеющим прямое действие и подлежащим применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).

В соответствии с взаимосвязанными положениями подпункта «и» п.7 и п.9 ст.76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, а также регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Аналогичные положения закреплены в подпункте «и» пункта 7 и пункте 9 ст.68 Закона Республики Бурятия от 6 января 2004г. №603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия».

Согласно п.1 ст.38 Федерального закона №76-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2, 2.2, 3 и 3.1 ст. 33, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

В соответствии с п.3.3 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

В силу п.1.6 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с п. 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями;

7) цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта.

Таким образом, в силу изложенных норм на день предоставления документов для регистрации кандидатом в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия во владении и (или) пользовании кандидата должны отсутствовать иностранные финансовые инструменты, перечень которых содержится в ч. 2 ст. 1 Федерального закона №79-ФЗ.

Судом при рассмотрении дела установлено, что 18 июля 2023г. в ОИК №3 поступили документы для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва Долгова Д.О., выдвинутого Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России.

В составе данных документов были представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, подписанные и датированные кандидатом 18 июля 2023 года, а также письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, датированное и подписанное кандидатом 17 июля 2023г.

Решением Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3 (далее по - ОИК №3) от 26 июля 2023г. №3 Долгов Д.О., выдвинутый «Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России», зарегистрирован кандидатом в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №3.

12 июля 2023г. в Избирательную комиссию Республики Бурятия поступили документы, необходимые для заверения списка кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва по единому избирательному округу от Бурятского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России.

В составе данных документов были представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата Долгова Д.О., имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, подписанные и датированные кандидатом 12 июля 2023 года.

21 июля 2023г. в Избирательную комиссию Республики Бурятия поступили документы, необходимые для регистрации списка кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва, выдвинутого Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России по единому избирательному округу, в составе которых было представлено письменное уведомление кандидата Долгова Д.О. о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, датированное и подписанное кандидатом 20 июля 2023г.

29 июля 2023г. постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия №80/884-7 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва, выдвинутый Бурятским региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России по единому избирательному округу, в составе которого в территориальной группе №3 под №1 значится Долгов Д.О.

Согласно п. 6 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п.п. 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, о проверке выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с п.п. 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с п. 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, в течение двадцати дней.

В силу п. 6.1 ст. 33 Федерального №67-ФЗ проверка выполнения требований, предусмотренных п. 3.3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 79-ФЗ основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета является достаточная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

1 августа 2023г. по результатам проведенной с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» проверки представленных кандидатом сведений о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, по состоянию на 1 июня 2023г. было выявлено наличие у Долгова Д.О. иностранных финансовых инструментов.

19 августа 2023 г. Избирательной комиссией Республики Бурятия в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации был направлен запрос о проведении дополнительной проверки факта наличия у кандидата Долгова Д.О. иностранных финансовых инструментов по состоянию на 24 июля 2023г.

29 августа 2023 г. в Избирательную комиссию Республики Бурятия поступил ответ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации №06-08/5943, из которого следует, что у кандидата Долгова Д.О. по состоянию на 24 июля 2023 г. имелись следующие иностранные финансовые инструменты: <...>

Доводы заинтересованного лица о недопустимости доказательств, представленных ОИК №3 при подаче иска - незаверенных надлежащим образом копий названных информационных писем от 19 августа 2023г., 29 августа 2023г. нельзя принять во внимание, поскольку названные документы были письмом от 30 августа 2023г. направлены в ОИК №3 Избирательной комиссией Республики Бурятии, которая, также обращаясь в суд с иском, представила данные документы в виде надлежащим образом заверенных копий.

Таким образом, кандидат Долгов Д.О., владея иностранными финансовыми инструментами с международными идентификационными кодами на день представления документов для регистрации списка кандидатов и регистрации в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу №3, не выполнил требования п.3.3. ст.33 Федерального Закона №67-ФЗ, в установленном данным законом порядке не уведомил о наличии у него данных финансовых инструментов, не предприняв также действий по их отчуждению.

Как следует из разъяснений, данных в п.93 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2023г. № 24 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено законом, установление судом факта открытия или наличия у кандидата на дату представления документов, необходимых для его регистрации, счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами свидетельствует о неисполнении им предусмотренных законом обязанностей и является основанием для отказа в его регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации.

В случае, если ценные бумаги, которыми владеет кандидат (независимо от их количества), имеют международный идентификационный код ценной бумаги (ISIN), а компании (эмитенты таких бумаг) не являются российскими юридическими лицами, регистрация названного кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, выдвинутый политической партией, может быть отменена судом, за исключением случаев, установленных законом (пункты 3, 3.1, 3.3 статьи 33, подпункт «а.2» пункта 24 статьи 38, пункт 5 статьи 81 Закона об основных гарантиях избирательных прав).

Учитывая допущенные кандидатом Долговым Д.О. нарушения, являющиеся в силу требований подпункта «и» п.7 ст.76, п.9 ст.76 Федерального закона №67-ФЗ основаниями для отмены регистрации Долгова Д.О. кандидатом, суд приходит к выводу, что исковые требования Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №3 по выборам депутатов Народного Хурала седьмого созыва, Избирательной комиссии Республики Бурятия к Долгову Д.О. подлежат удовлетворению.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что Долгов не располагал сведениями о наличии у него иностранных финансовых инструментов, так как был введен в заблуждение об отсутствии у него данных активов банками <...>, представившим ему недостоверную информацию, во внимание быть приняты не могут, поскольку, являясь собственником данного имущества, лично приобретенного им на рынке ценных бумаг через инвестиционный счет банка, он должен был располагать достоверными сведениями о нем, однако не предпринял достаточных и разумных действий с целью выяснения соответствующей информации. Риски наступления последствий несет он как правообладатель.

Доводы заинтересованного лица - Бурятского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России об отсутствии у представителя ОИК №3, подписавшего исковое заявление, документа подтверждающего наличие высшего юридического образования, судом не принимаются, поскольку административный иск подписан председателем ОИК №3 Содбоевой Д.Н.

В п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2023г. №24 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что при обращении избирательной комиссии в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав в порядке, установленном законом, председатель избирательной комиссии, комиссии референдума либо иное лицо, на которое возложены полномочия председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, вправе представлять ее интересы в суде на основании документов, подтверждающих его статус без соответствующей доверенности, независимо от указания в коллегиальном решении избирательной комиссии, комиссии референдума об обращении в суд на такое право. Данному лицу не требуется высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности для ведения административного дела (пункт 13 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 4 статьи 2, часть 8 статьи 54 КАС РФ).

Таким образом, для обращения в суд с настоящим административным иском к Долгову Д.О. председателю ОИК №3 не требуется наличие доверенности и подтверждения наличия юридического образования.

Иных доводов, влияющих на выводы суда, представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ 26 ░░░░ 2023 ░░░░ №3, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №80/884-7 ░░ 29 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-278/2023 ~ М-275/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Окружная избирательная комиссия по одномандатному округу № 3
Ответчики
Долгов Дмитрий Олегович
Другие
Избирательная комиссия РБ
Бурятское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально --демократической партии России
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Казанцева Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
vs--bur.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация административного искового заявления
31.08.2023Передача материалов судье
31.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2023Подготовка дела (собеседование)
01.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее