Дело №а-6619/2022
УИД 34RS0№-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Волгоград 30 декабря 2022 года
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Сиохиной Ю.К.,
при ведении протокола помощником судьи ФИО2,
представителя административного истца – ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
установил:
ГУ МВД России по Волгоградской области обратились в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в специальное учреждение.
В обоснование заявленных требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ по приговору Алуштинского городского суда Республики Крым, гражданин Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 132, п. «б» ч. 4 ст. 132, п. «б» ч. 4 ст. 132, ч. 2 ст. 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано нежелательным сроком на 10 (десять) лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, руководствуясь п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принято решение о депортации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Поскольку гражданин Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит депортации, административный истец просит поместить ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, поместить гражданина Украины ФИО1 в Центр содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 180 дней, для исполнения решения о депортации. Пояснив, что учитывая политическую обстановку и прекращение дипломатических отношений с Украиной, ждут разъяснения МИД России в отношении данной категории осужденных. Возможность исполнения решения о депортации не утрачена.
Административный ответчик ФИО5 административный иск признал, не возражал против его удовлетворения.
Помощник прокурора <адрес> полагал заявленные административные исковые требования законными и обоснованными, считал возможным их удовлетворить.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно п. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Из представленных материалов дела усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Украина, что подтверждается паспортом.
По приговору Алуштинского городского суда Республики Крым, гражданин Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 132, п. «б» ч. 4 ст. 132, п. «б» ч. 4 ст. 132, ч. 2 ст. 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано нежелательным сроком на 10 (десять) лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Указанное распоряжение в установленном законом порядке не оспорено.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, руководствуясь п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принято решение о депортации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справке об освобождении, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о помещении ФИО1 в день освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> сроком на 48 часов.
Судом установлено, что законных оснований пребывания (проживания) у гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Российской Федерации не имеется, в отношении него приняты и действуют указанные выше распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение начальника ГУ МВД России по <адрес> о депортации за пределы Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что пребывание административного ответчика на территории РФ признано нежелательным, и противоречит требованиям ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по Волгоградской области о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду, для исполнения решения о его депортации.
Доказательств наличия намерений покинуть территорию Российской Федерации в добровольном порядке ФИО7. суду не представлено.
Кроме того, при разрешении настоящего административного иска суд учитывает, что помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного депортацией.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении №6-П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении №1830-О от 25 сентября 2014 года указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
С учётом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым установить срок помещения ФИО1 в специальное учреждении на 180 дней, с момента его фактического помещения (ДД.ММ.ГГГГ), то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в период которого у административного истца имеется возможность организовать выезд и исполнить решение о депортации.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 180 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░