Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-389/2023 ~ М-271/2023 от 13.06.2023

. УИД: 60RS0003-01-2023-000677-13

производство № 2а-389/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Остров Псковской области 27 июня 2023 года

Островский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Иванова Д.В.,

с участием старшего помощника Островского межрайонного прокурора Богдановой М.М.,

административного ответчика Никандрова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Островскому району об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного Никандрова С.В.

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Островскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного Никандрова С.В., указав, что решением ... от **** в отношении последнего установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы ... без разрешения органов внутренних дел.

**** в ОМВД России по Островскому району в отношении Никандрова С.В. заведено дело административного надзора .., утвержден график прибытия поднадзорного на регистрацию, с которым он ознакомлен под роспись, вручено предупреждение о недопущении совершения преступлений и административных правонарушений, недопущении нарушений административных ограничений, установленных судом, разъяснена ответственность за совершение указанных деяний.

Констатируется, что ввиду систематического невыполнения Никандровым С.В. установленных судом административных ограничений, решением Островского городского суда Псковской области от 5 декабря 2022 года последнему установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Отмечая, что за период нахождения под административным надзором Никандров С.В. на путь исправления не встал, официально не трудоустроен, должным образом не исполняет обязанности поднадзорного лица, после принятия судом **** решения об установлении дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел, дважды привлекался к административной ответственности, в том числе, за нарушение установленных судом административных ограничений, административный истец просит суд установить в отношении Никандрова С.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 59).

Административный ответчик Никандров С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что ограничение в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации исполняет неукоснительно. На момент его проверки сотрудниками полиции **** он находился по месту своего жительства, спал. ****, будучи доставленным в помещение ОМВД России по Островскому району для дальнейшего участия в судебном заседании у мирового судьи судебного участка .. в границах административно-территориального образования «... и ...» ..., действительно курил в мужском туалете ОМВД России по Островскому району.

Выразил несогласие с отрицательной характеристикой по месту жительства, пояснив, что работает неофициально по найму у частного лица, занимается изготовлением парниковых сооружений, с соседями никогда не конфликтовал, жалоб и замечаний от соседей в его адрес не поступало.

Выслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора Богдановой М.М., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что решением ... ... от **** в отношении осужденного Никандрова С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, запрета выезда за пределы Псковской области (л.д. 16-21).

**** Никандров С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по ... в отношении него заведено дело административного надзора (л.д. 17).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

По причине систематического привлечения Никандрова С.В. в 2022 году к административной ответственности за невыполнение возложенных на него административных ограничений, решением Островского городского суда Псковской области от **** административному ответчику установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.13-16).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в течение 2023 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно, **** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное в течение одного года несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, **** по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака в помещении, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с данным административным исковым заявлением (л.д. 26-27, 33-37).

Постановления по делам о данных административных правонарушениях, не обжалованы и вступили в законную силу, сведений о совершении Никандровым С.В. иных административных правонарушений, суду не представлено.

Вместе с тем, оценивая поведение поднадзорного лица в целом, суд учитывает, что Никандров С.В. административное ограничение в виде трех явок в месяц на регистрацию в орган внутренних дел не нарушал, исправно являлся на регистрацию, характер совершенных им административных правонарушений, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств их совершения, по мнению суда, является малозначительным, иных сведений о привлечении Никандрова С.В. к административной ответственности, несоблюдении им административных ограничений и обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре не имеется, сведения из представленной в материалы дела характеристики в отношении Никандрова С.В. какими-либо иными материалами дела не подтверждены.

Кроме того из административного иска не следует каким образом установление административному ответчику дополнительной явки в орган внутренних дел 4 раза в месяц будет способствовать его исправлению и предупреждению совершения им общественно опасных деяний, при этом ранее установленные в отношении Никандрова С.В. административные ограничения, по мнению суда, соответствуют предписаниям статьи 4 Закона об административном надзоре, и обеспечивают с учетом данных о личности поднадзорного, степени тяжести совершенного им преступления, и иных заслуживающих внимания обстоятельств условия его индивидуального профилактического воздействия.

При таких обстоятельствах, суд, соглашаясь с позицией прокурора, не находит оснований для установления в отношении Никандрова С.В. дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, полагая заявленные административным истцом требования преждевременными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.

.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-389/2023 ~ М-271/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Островский межрайонный прокурор
ОМВД по Островскому району
Ответчики
Никандров Сергей Владимирович
Суд
Островский городской суд Псковской области
Судья
Иванов Д.В.
Дело на сайте суда
ostrovsky--psk.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация административного искового заявления
13.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее