Дело № 2а-655/2023 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Некрасовское 11 сентября 2023 года
Некрасовский районный суд Ярославской области в составе судьи Шиховой Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать ритуальные услуги через специализированную службу, принять меры по получению заключения санитарно-гигиенической экспертизы,
у с та н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ФИО о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации ритуальных услуг на общественном кладбище, расположенном в <адрес> бездействия по непринятию мер по получению заключения санитарно-гигиенической экспертизы нового места погребения; проведению оценки участков на соответствие следующим требованиям: наличие уклона по отношению к населенному пункту и потокам грунтовых вод, затопляемости и стояния грунтовых вод, по проведению характеристики почв; по организации водоупорного слоя, системы дренажа, обваловки территории, зонирования, подъездных путей; установлению санитарно-защитной зоны кладбища; о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать ритуальные услуги на общественном кладбище, расположенном в <адрес> через специализированную службу по вопросам похоронного дела; принять меры по получению заключения санитарно-гигиенической экспертизы нового места погребения; провести оценку участков на соответствие следующим требованиям: наличие уклона по отношению к населенному пункту и потокам грунтовых вод, затопляемости и стояния грунтовых вод, провести характеристику почв; организовать водоупорный слой, систему дренажа, обваловку территории, зонирование, подъездные пути; установить санитарно-защитную зону кладбища.
В обоснование требований в иске указано, что прокуратурой <адрес> на основании поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросам захоронения на кладбище, расположенном в <адрес>, в ходе которой установлены нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, а также прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста ФИО6 в присутствии представителя ФИО ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении мест погребения в сельском поселении <адрес>
Постановлением ФИО от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об организации похоронного дела в сельском поселении ФИО7.
Проверкой установлено, что в <адрес> имеется общественное кладбище, расположенное на земельном участке площадью 52113 кв.м. с кадастровым номером №, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения и обслуживания кладбища, правообладатель (собственник) - ФИО2
На момент проверки установлено, что за границами вышеуказанного земельного участка (кладбища), на земельном участке площадью 7 900 кв.м. с кадастровым номером №, относящегося к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории общего пользования), правообладатель -(собственник) ФИО5 (передан по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО сроком на 11 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) ФИО осуществляется предоставление земельных участков для погребения, и производятся погребения, т.е фактически организованы новые места погребения. Указанные захоронения произведены на площади 1372 кв.м.
Кроме того, ФИО планируется производить захоронения на земельном участке площадью 20935 кв.м. с кадастровым номером №, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории общего пользования), правообладатель - (собственник) ФИО5 (передан по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО сроком на 11 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в нарушение требований пунктов 50, 52, 53, 57 СанПиН 2.1.3684-21 при создании нового участка под кладбище санитарно-гигиеническая экспертиза нового места погребения ФИО не предоставлена, не проведена оценка участка на соответствие следующим требованиям: наличие уклона по отношению к населенному пункту и потокам грунтовых вод, затопляемости и стояния грунтовых вод, отсутствует характеристика почв; не предусмотрены водоупорный слой, система дренажа, обваловка территории, зонирование, подъездные пути; не установлена санитарно-защитная зона кладбища.
Таким образом, в результате бездействия органов местного самоуправления ФИО, выразившегося в отсутствии контроля за содержанием мест захоронения, допускается погребение в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
В судебном заседании ФИО1 ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что до настоящего времени указанные нарушения имеют место, никаких мер по устранению нарушений административным ответчиком не предпринято.
В судебное заседание административный ответчик ФИО, не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, отзыв на административное исковое заявление не представил.
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО6, не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, из поступившего ходатайства следует, что поддерживает исковые требования, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами проверки прокуратуры <адрес> по вопросам захоронения на кладбище, расположенном в <адрес>, пояснениями административного истца, что имеются административным ответчиком допущены нарушения законодательства о погребении и похоронном деле.
Согласно статья 1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.
Положение об организации похоронного дела в сельском поселении ФИО7 (далее - Положение) утверждено Постановлением ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 1.2, 4.1 Положения обязанность по осуществлению погребения умерших и оказание ритуальных услуг возлагается на специализированную службу по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба). Статус специализированной организации должен быть присвоен организации правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (Администрацией сельского поселения).
На основании п. 6.2 Положения погребение на кладбище выполняется в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами работниками специализированной службы при предъявлении свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния, справки о кремации (при захоронении урны с прахом).
Согласно п.п. 6.10, 6.13 Положения каждое захоронение регистрируется в книге учета и регистрации захоронений установленной формы. Гражданам (организациям), произведшим захоронения, выдается паспорт захоронения установленного образца. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и находится на постоянном хранении в ФИО,
На основании статьи 4 Федерального закона № 8-ФЗ Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 25, статьи 29 Федерального закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2.1.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32609-2014, введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с 1 января 2016 года, который устанавливает обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее - ГОСТ 32609-2014), ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений; в примечании указано, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги.
Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» установлено, что специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего; считается недопустимым отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании указанных услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям, а также предусмотрено, что органы местного самоуправления выделяют специализированным службам необходимые средства для оказания гарантированного перечня услуг по погребению.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированный законом следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения: перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
В силу ст. статьи 12 Федерального закона № 8-ФЗ при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, также осуществляется специализированной службой, предоставляющей услуги, включающие оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение.
Специализированная служба принимает решение о погребении на общественном кладбище (пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 8-ФЗ).
Согласно пункту 2.1.3 ГОСТа 32609-2014 специализированная служба это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших, которые кроме ритуальных и мемориальных услуг оказывают дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.
На основании пункта 3 статьи 9, статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ.
В силу части 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены вопросы местного значения сельского поселения, а также предусмотрено, что законами - субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Пунктом 6 части 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 30.06.2014 № З6-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся также вопросы по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Аналогичные вопросы местного значения поселения предусмотрены п. 16 ч. 1 ст. 9 Устава сельского поселения ФИО7, принятого решением Муниципального Совета сельского поселения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Тем самым, федеральный законодатель предусмотрел создание специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона № 8-ФЗ и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.
При этом фактически организация ритуальных услуг органом местного самоуправления – администрацией сельского поселения Некрасовское на вышеуказанном кладбище не осуществляется, специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана.
Также, в судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами проверки прокуратуры <адрес> по проверке организации захоронениями на общественном кладбище, расположенном в <адрес>, по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении мест погребения в сельском поселении ФИО7, в том числе справками от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключением кадастрового инженера (л.д. 40), изложенными пояснениями истца, что в <адрес> имеется общественное кладбище, расположенное на земельном участке площадью 52113 кв.м. с кадастровым номером №, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения и обслуживания кладбища, правообладатель (собственник) - ФИО2. За границами вышеуказанного земельного участка (кладбища), то есть на новом месте погребения, а именно, на земельном участке площадью 7 900кв.м. с кадастровым номером №, ФИО осуществляется предоставление земельных участков для погребения, и производятся погребения, т.е. фактически организованы новые места погребения. Указанные захоронения произведены на площади 1372 кв.м.
В силу ч. 1, 3 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно п. 50, 51 СанПиН 2.1.3684-21 кладбища должны размещаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Участок, отводимый под кладбище, должен соответствовать следующим требованиям: иметь уклон в сторону, противоположную от населенных пунктов, открытых водоемов, потоков грунтовых вод, используемых населением для питьевых и хозяйственно-бытовых целей; не затопляться при паводках; иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован только для размещения кладбища для погребения после кремации; иметь сухую, пористую почву на глубине 1,5 метров и ниже с влажностью почвы в пределах 6 - 18%.
В соответствии с п. 52 СанПиН 2.1.3684-2Г кладбище с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам.
В силу п. 53 СанПиН 2.1.3684-21 при устройстве кладбища должны предусматриваться: водоупорный слой; система дренажа; обваловка территории кладбища; разделение территории кладбища на зоны: ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений; водоснабжение, водоотведение, тепло-электроснабжение, благоустройство территории; подъездные пути и автостоянки
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В пределах земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, должны соблюдаться ограничения использования земельных участков, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 72 СанПиН 2.1.3684-21).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В силу п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
В соответствии с п. 12.4.9 Санитарной классификации, введенной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2022 № 7, имеющейся в таблице 7.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га относятся к 4 классу.
В нарушение требований пунктов 50, 52, 53, 57 СанПиН 2.1.3684-21 при создании нового участка под кладбище санитарно-гигиеническая экспертиза нового места погребения администрацией сельского поселения Некрасовское не предоставлена, не проведена оценка участка на соответствие следующим требованиям: наличие уклона по отношению к населенному пункту и потокам грунтовых вод, затопляемости и стояния грунтовых вод, отсутствует характеристика почв; не предусмотрены водоупорный слой, система дренажа, обваловка территории, зонирование, подъездные пути; не установлена санитарно-защитная зона кладбища.
Таким образом, в результате бездействия органов местного самоуправления сельского поселения, выразившегося в отсутствии контроля за содержанием мест захоронения, допускается погребение в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1.
Суд находит разумным установить срок для исполнения решения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ №, ░░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░