Дело №2а-1656/2021
22RS0013-01-2021-001856-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 апреля 2021 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Бабушкина С.А.,
при секретаре Алмакаевой С.А.,
с участием помощника прокурора Харина Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» к Шестернину ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» обратилось в суд с административным иском к Шестернину С.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование иска указано, что Шестернин С.В. ранее судим. 17.10.2017 года освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю. Учитывая, что Шестерниным С.В. было совершено тяжкое преступление (ч. 2 ст. 228 УК РФ), то на основании ст. 86 УК РФ (в редакции па момент совершения преступления) дата погашения судимости наступает 07.10.2025 года.
22.06.2018 года Шестернину С.В. Зональным районным судом Алтайского края установлены административный надзор на срок 8 лет, до 17.10.2025 года. Установлены административные ограничения в виде: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов.
Вместе с тем, в течение срока административного надзора Шестернин С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных соответствующей частью ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вынесено постановления от 18.11.2019 года, от 07.10.2020 года).
Ссылаясь на ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить дополнительное административное ограничение в отношении Шестернина С.В. на срок, до окончания срока административного надзора, в виде одной дополнительной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, то есть обязать являться Шестернина С.В. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
Административный истец – представитель МУ МВД России «Бийское» по доверенности Фоминская Е.В., в судебном заседании требования административного иска поддержала, суду дала аналогичные пояснения.
Административный ответчик Шестернин С.В. требования административного иска не признал, пояснив, что для него проблематично уходить с работы для дополнительной явки в органы внутренних дел.
Выслушав представителя административного истца Фоминскую Е.В., административного ответчика Шестернина С.В., изучив материалы административного дела, заслушав заключение участвующего в деле помощника прокурора Харина Ю.В., полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из представленных материалов следует, что Шестернин С.В., 19 февраля 1986 года рождения, по приговору Зонального районного суда от 21.05.2015 был осужден по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
17.10.2017 года Шестернин С.В. освобожден от отбывания наказания из УБ-14/3 УФСИН России по Алтайскому краю условно-досрочно на срок 7 месяцев 15 дней. Учитывая, что Шестерниным С.В. по приговору Султанского районного суда от 20.10.2005 года было совершено тяжкое преступление, на основании п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 13.06.1996г.) судимость погашается 16.05.2015 года. Приговором зонального районного суда Алтайского края от 21.05.2015 года определен опасный рецидив преступлений.
Решением Зональным районным судом Алтайского края от 22.06.2018 года Шестернину С.В. установлены административный надзор на срок 8 лет, до 17.10.2025 года. Установлены административные ограничения в виде: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов.
В течение срока административного надзора Шестернин С.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Также по делу установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка №12 г. Бийска №5-479/2020 от 18.08.2020 года, вступившим в законную силу 20.10.2020 года, Шестернин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением врио заместителя начальника отдела полиции ОП «Восточный» Алтайского края Саблина А.Н. №248117 от 03.12.2019 года, вступившим в законную силу 13.12.2019 года, Шестернин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из справки-характеристики на Шестернина С.В., составленной УУП и ПДН ОП «Приобский» МУ МВД России «Бийское» Севостиянова П.В., следует, что последний проживает по адресу: <адрес> сожительницей. В злоупотреблении спиртными напитками в употреблении наркотических веществ замечен не был. Трудоустроен в МУП «Водоканал», слесарем. Со слов соседей, в быту характеризуется не конфликтным, спокойным. Жалоб на нарушение тишины не поступало. Находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных административных ограничений в суде.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 28 Постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Проанализировав собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Принимая во внимание, что Шестернин С.В. в течение срока административного надзора два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, не находился по месту жительства в период времени, запрещенный для нахождения вне жилого помещения, то имеются основания для увеличения периодичности явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, соответственно, установления на период административного надзора административных ограничений в виде одной дополнительной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что, с учетом решения Зонального районного суда Алтайского края 22.06.2018 года означает обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Дополнение административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица еще одной дополнительной явкой отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Шестерниным С.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░