Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6725/2023 ~ М-4839/2023 от 27.07.2023

УИД 65RS0001-01-2023-006945-08

Дело № 2а-6725/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 сентября 2023 года    г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,

при секретаре – Ружанском А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО о признании незаконными действий прокуроры города Южно-Сахалинска и возложении обязанности рассмотреть обращение от 14.06.2023 г.,

с участием:

представителя административных ответчиков (прокуратуры города Южно-Сахалинск, прокуратуры Сахалинской области) – ФИО,

УСТАНОВИЛ:

ФИО обратился в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее. В производстве УМВД России по городу Южно-Сахалинску находилось заявление о противоправных действиях бывшего президента Региональной общественной организации «Сахалинские корейцы», вследствие чего 22.05.2023 г. принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Не согласившись с указанным решением истец обратился в жалобой от 14.06.2023 г. в прокуратуру города Южно-Сахалинска, которым просил признать незаконным постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело. Однако до настоящего времени ответ на данную жалобу, ни истец, ни его представитель не получили. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий прокуроры города Южно-Сахалинска и возложении обязанности рассмотреть обращение от 14.06.2023 г.

ФИО в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в возражениях.

Остальные лица, участвующие в деле (ФИО, УМВД России по городу Южно-Сахалинску) в судебное заседании не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, в связи с чем, руководствуясь статьей 150 КАС РФ суд определил провести судебное разбирательство в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав участников процесса, изучив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Проверяя соблюдение истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает положения части 1 статьи 219 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В связи с тем, что рассматриваемое административное исковое заявление предъявлено истцом в суд 27.07.2023 г., а доказательств получения ответа на обращение истца материалы дела не содержат, постольку истцом соблюден установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации) (ч.1 ст.1 указанного Федерального закона).

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч.4 ст.1 Закона о порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации).

Единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации утвержден приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры российской Федерации» (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан).

Пунктами 3.1 и 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан установлено следующее. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Таким образом, решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемым по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, подлежащего обязательному рассмотрению.

В силу пункта 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Пунктом 2.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрено, что поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.12.2007 г. № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» предписано организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ), Законом Российской Федерации от 17.01.1992 г. № 2203-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) и названным приказом (пункт 1.1). При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях. Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со статьями 144, 151 УПК РФ (пункт 1.2 приказа).

Сообщением о преступлении является заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления (п. 43 ст. 5 УПК РФ).

Поводом для возбуждения уголовного дела является сообщение о преступлении, а основанием - наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления (ст. 140 - 143 УПК РФ).

Из материалов дела усматривается, что 22.06.2023 г. (исх. от 14.06.2023 г.) в прокуратуру города Южно-Сахалинска поступила жалоба ФИО, в лице представителя, в которой адресат просил: признать незаконным и необоснованным постановление от 22.05.2023 г. об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24 УПК РФ и возбудить уголовное дело.

Прокуратурой города Южно-Сахалинска обращение ФИО от 22.06.2023 г. (исх. от 14.06.2023 г.) рассмотрено, в результате чего принято постановление от 23.06.2023 г. о продлении срока проверки по жалобе, а 03.07.2023 г. принято постановление об отказе в удовлетворении жалобы, о чем сопроводительным письмом от 12.07.2023 г. предполагалось известить ФИО в лице его представителя.

Вместе с тем, согласно материалам дела, в связи с технической опиской в электронном адресе представителя, соответствующий ответ от 12.07.2023 г. совместно с постановлением от 03.07.2023 г. в адрес ФИО или его представителя направлены не были.

Впоследствии, в связи с проведенной прокуратурой Сахалинской области проверкой, установлено, что электронный адрес истца, в лице его представителя, стороной прокуратуры города Южно-Сахалинска указан был не верно, в связи с чем прокуратурой Сахалинской области 17.08.2023 г. ответ прокуратуры города Южно-Сахалинска от 12.07.2023 г. совместно с постановлением от 03.07.2023 г. был направлен 17.08.2023 г. в адрес ФИО, в лице его представителя, посредством электронной почты.

При таких обстоятельствах, поскольку на момент рассмотрения настоящего дела нарушенные права истца, на рассмотрение его обращения, восстановлены (ответ направлен в адрес истца 17.08.2023 г.), постольку основания для удовлетворения административного иска у суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.06.2023 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6725/2023 ~ М-4839/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
О Тин Ха
Ответчики
Прокуратура города Южно-Сахалинска
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Еремеев Олег Игоревич
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация административного искового заявления
28.07.2023Передача материалов судье
30.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее