Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-9963/2022 ~ М-9507/2022 от 12.09.2022

УИД 11RS0001-01-2022-012723-13 Дело № 2а- 9963/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,

при секретаре Вешняковой Н.А.,

с участием представителей административного истца помощника прокурора г.Сыктывкара Семёновой Я.В., административного ответчика Ладанова А.И., заинтересованных лиц Хатанзейской И.В., Михайловой Т.И., Гапотченко Н.Н., Размысловой В.В., Морозовой Ф.С., Паниной Т.С., Сизовой Л.В., Макаровой Т.П.,

рассмотрев 18 ноября 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным пункта 1 постановления от ** ** ** №... в части установления срока для принятия мер по расселению жильцов многоквартирного дома до 2026 года, возложении обязанности установить разумный срок для расселения жильцов многоквартирного дома в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

установил:

прокурор г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом принятых судом уточнений, к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным пункта 1 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» в части срока расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме №... по ул.... г.Сыктывкара, до 2026 года, о возложении обязанности установить разумный срок расселения граждан в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г.Сыктывкара на указанное постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» принесен протест, по результатам рассмотрения которого администрацией МО ГО «Сыктывкар» в удовлетворении требований протеста отказано. Установленный администрацией МО ГО «Сыктывкар» срок расселения жителей многоквартирного дома признанного аварийным и подлежащим сносу до 2026 года нельзя признать разумным, поскольку проживание в указанном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей ввиду угрозы самопроизвольного разрушения МКД, которое может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что не учитывалось администрацией при принятии постановления.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика глава АМО ГО «Сыктывкар» - руководителя Хозяинова Н.С., в качестве заинтересованных лиц собственники и наниматели жилых помещений многоквартирного дома №... по ул. ... г.Сыктывкара.

Прокурор в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

Заинтересованные лица Хатанзейская И.В., Михайлова Т.И., Гапотченко Н.Н., Размыслова В.В., Морозова Ф.С., Панина Т.С., Сизова Л.В., Макарова Т.П. в судебном заседании поддержали требования прокурора, пояснив, что проживание в доме опасно для жизни и здоровья, водоснабжение в доме отключили, кухню и туалет на 2 этаже закрыли, туалет на 1 этаже холодный, потолок и стены разрушаются, крыша протекает, происходило возгорание электропроводки, плесень, сырость.

Представитель административного ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар« Ладанов А.И. в судебном заседании с требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что считают установленный срок разумным.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст.84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные в дело доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, заключением межведомственной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... на основании технического отчета по обследованию МКД принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома №..., расположенного по адресу: ..., аварийным и подлежащим сносу.

** ** ** администрацией МО ГО «Сыктывкар» вынесено постановление №... о признании многоквартирного жилого дома №... по адресу: ..., аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 2 указанного постановления установлено принять меры по расселению граждан проживающих в указанном многоквартирном доме в срок до 2027 года.

Решением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №... признан незаконным пункт 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... в части установления срока для принятия мер по расселению граждан до 2027 года. На администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить иной разумный срок для расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....

Во исполнение указанного решения суда постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» №... от ** ** ** внесены изменения в постановление от ** ** ** №..., а именно в пункте 2 постановления слова «в срок до 2027» заменены словами «в срок до 2026».

Полагая, что срок принятия мер к расселению граждан, указанный в пункте 1 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... не является разумным, так как спорный многоквартирный дом представляет собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и может прекратить свое существование как объект недвижимости, прокурор г.Сыктывкара обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16 и пункта 3 статьи 2 Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

На основании ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В силу абзаца второго п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в п. 22 постановления от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Как следует из п.2 ч.2 ст.16 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

В соответствии отчетом от февраля 2020 года ГБУ РК «РУТИКО», составленного по результатам проведенного обследования многоквартирного дома №... по ул.... г.Сыктывкара, здание эксплуатируется 67 лет и находится в аварийном техническом состоянии, физический износ на дату обследования составляет 75%. Общее состояние здания в целом оценивается как аварийное техническое состояние. Здание не соответствует требуемым теплотехническим нормам. Несущие и ограждающие конструкции дома находятся в недопустимом состоянии. В конструкциях несущих стен и внутренних перекрытий имеются деформации, которые приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности здания в целом. Пребывание граждан в таком здании не безопасно, сохранность инженерного оборудования при таком состоянии несущих конструкций находится под угрозой прорыва в результате неконтролируемой осадки конструкций стен, перекрытий. Уровень надежности дома доведен до недопустимого состояния.

Имеющиеся в отчете фотоматериалы подтверждают выше описанное состояние дома, и также подтверждает, что дальнейшее проживание в аварийном доме, создает угрозу для жизни и здоровья собственников и членов их семей.

Невозможность проживания в указанном многоквартирном доме также подтвердили в ходе рассмотрения настоящего дела собственники и наниматели жилых помещений, расположенных в данном доме, указывая на то, что потолок, стены разрушаются, водоснабжение отключили, происходило возгорание электропроводки, плесень, сырость, проживание в таком доме несет угрозу жизни и здоровью людей.

С учетом установленных по делу обстоятельств и оценки представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу о том, что многоквартирный дом №... по ул.... г. Сыктывкара представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данный аварийный, ветхий дом.

В результате чрезвычайной ситуации, указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование как объект недвижимости.

Принимая во внимание технические характеристики и степень аварийности дома, суд приходит к выводу, что срок для расселения до 2026 года является неразумным, чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью, и подлежит изменению.

В связи с этим, пункт 1 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №...» в части установления срока расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме №... по ул.... г.Сыктывкара до 2026 года следует признать незаконным.

Поскольку определение срока отселения физических из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, и установление такого срока в судебном порядке недопустимо, на администрацию МО ГО «Сыктывкар» следует возложить обязанность по установлению иного разумного срока для принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома №... по ул.... г.Сыктывкара, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

С учетом изложенного, заявленные прокурора г.Сыктывкара требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░ ** ** ** №... «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░ ** ** ** №... «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №... ░░ ░░. ... ░.░░░░░░░░░░ ░░ 2026 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9963/2022 ~ М-9507/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сыктывкара
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Черных Анна Максимовна
Колесникова Олеся Олеговна
Сокерин Александр Геннадьевич
Курылева Виктория Эдуардовн
Максимов Александр Юрьевич
Панюкова Милана Михайловна
Жуков Андрей Николаевич
Сизов Вячеслав Эдуардович
Коршунов Роман Игоревич
Максимова Анна Александровна
Скляренко Татьяна Петровна
Сивков Иван Иванович
Шевелев Артем Андреевич
Старостенко Виктор Владимирович
Колесникова Вера Валерьевна
Морозова Фаина Станиславовна
Слепухина Кира Максимовна
Галимова Ольга Александровна
Фоминова Анна Геннадьевна
Михайлова Татьяна Ивановна
Колесникова Надежда Ивановна
Семенец Игорь Николаевич
Жукова Диана Андреевна
Шевелева Светлана Анатольевна
Туркин Александр Геннадьевич
Гаркайс Мария Андреевна
Полугрудов Евгений Васильевич
Куряткин Ильдар Максимович
Черных Роман Максимович
Гапотченко Надежда Николаевна
Размыслова Валерия Вячеславвовна
Полугрудова Раиса Александровна
Размыслов Николай Анатольевич
Хатанзейская Инна Викторовна
Максимова Анастасия Юрьевна
Туркина Алена Константиновна
Исакова Татьяна Михайловна
Фоминова Галина Борисовна
Захарова Галина Михайловна
Колесникову Валентину Федеровну
Панина Таисия Станиславовна
Тарабукин Денис Васильевич
Габова Анна Константиновна
Бондаренко Ольга Викторовна
Сизова Любовь Владимировна
Старостенко Валентина Андрияновна
Максимов Илья Александрович
Едифанова Зоя Викторовна
Размылов Илья Николаевич
Размыслова Алина Николаевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация административного искового заявления
13.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2022Судебное заседание
18.11.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее