Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1007/2024 ~ М-164/2024 от 17.01.2024

Дело № 2а-1007/2024

УИД 25RS0002-01-2024-000333-49

мотивированное решение

изготовлено 20.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 февраля 2024 года                                                      г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи А.Л. Шамловой, при ведении протокола судебного заседания помощником А.И. Давлятовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вилисова Александра Николаевича к Владивостокской таможне о признании решения по результатам таможенного контроля незаконным,

установил:

Вилисов А.Н. обратился с данным административным исковым заявлением о признании решения по результатам таможенного контроля незаконным, в обоснование заявленных требований указал, что дата на таможенный пост морского порта Владивосток Владивостокской таможни истцом была подана таможенная декларация (пассажирская таможенная декларация и декларация на товары на ввезенные №: <...>, VIN – №. Номер кузова – №, дата выпуска – дата. Товар был выпущен в свободное обращение. При таможенном оформлении в качестве подтверждения стоимости товара декларантом были предоставлены: коносамент; инвойс № № выставленный в долларах США на сумму 37 099; Заявление на перевод № от дата Однако таможенный орган не согласился с указанной стоимостью и увеличил стоимость до 45 000 долларов США. Исходя из расчета 45 000 США были уплачены таможенные платежи: Таможенный сбор: 12000 рублей, таможенная пошлина 1 316 335, 82 руб. утилизационный сбор 3 400 рублей. Не согласившись с таможенной стоимостью, декларант обратился с заявлением о внесении изменений, с приложением пакета документов. Исходящим от дата исх. № таможенный орган ответил отказом.

Не согласившись решением таможенного органа, истец просит суд признать незаконным решение Владивостокской таможни, выраженное в письме от дата; обязать Владивостокскую таможню в рамках устранения допущенных нарушений возвратить Вилисову А.Н. излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 244 641 рубль.

В судебном заседании административный истец не явился, извещён надлежащим образом

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признал по доводам и основаниям, указанным в письменных возражениях.

        Изучив представленные сторонами доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

           Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Согласно положениям статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

В силу пункта 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

Пунктом 11 статьи 261 ТК ЕАЭС установлено, что декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (пункт 4 статьи 105 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 2 статьи 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:

1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с главой 37 с учетом пункта 3 настоящей статьи;

2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.

Согласно пункту 1 статьи 267 ТК ЕАЭС стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

Пунктом 2 статьи 267 ТК ЕАЭС установлено, что физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Случаи, когда таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, определены в пункте 3 статьи 267 ТК ЕАЭС. К ним относятся:

1) отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

2) отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении;

3) невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования;

4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;

5) несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

Пунктом 4 статьи 267 ТК ЕАЭС установлено, что в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Пунктом 5 статьи 267 ТК ЕАЭС установлено, что для целей применения настоящей статьи под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставимый с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с данным Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

        Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

       В соответствии с пунктом 6 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 данной статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со. сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

        Согласно пункту 9 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных и, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 данного Кодекса, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 данной Статьи.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные -.в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 данного Кодекса.

         Согласно пункту 1 статьи 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведений таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных данным Кодексом - требовать от декларанта, перевозчика; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в августе 2022 года согласно коносаменту от дата № № на таможенную территорию ЕАЭС прибыл товар для лично пользования- <...>, дата выпуска, объёмом двигателя 1950 куб. см., мощность двигателя 245 л.с, №.

дата на основании договора на оказание услуги таможенного представителя от дата № по поручению от имени Вилисова А.Н. таможенным представителем ООО «Таможенный портал» в таможенный Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подана пассажирская таможенная декларация и зарегистрирована под номером №

дата таможенным постом в адрес таможенного представителя направлен запрос о предоставлении документов и сведений, а именно: объяснения Вилисова А.Н. о целях ввоза транспортного средства, подтверждение заключения договора на оказание услуги таможенного представителя; документы, подтверждающие стоимость и оплату транспортного средства; документы. Подтверждающие факт перевода денежных средств за границу в счет оплаты приобретённого транспортного средства, в случае отсутствия банковского перевода предоставить сведения, через какой банк был совершен денежный перевод за транспортное средство.

Одновременно декларант был уведомлен о продлении срока выпуска ПТД № в соответствии с пп. 1 п. 4 статьи 119, 325 таможенного кодекса ЕАЭС.

В связи с отклонением заявленной таможенной стоимости от сведений о стоимости аналогичных товаров, дата таможенным органом в адрес Вилисова А.Н. направлено требование о том, что в соответствии с п. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене аналогичного товара.

На основании сведений с Интернет сайта http://nada.com, была предоставлена квитанция на оплату таможенных платежей в отношении т/с заявленного в ПТД №

Для выпуска товара на основании пп. 1 п. 2 ст. 262 ТК РФ ЕАЭС предложено в срок до дата произвести оплату таможенных платежей.

дата поступили объяснения представителя ООО «Таможенный портал» ФИО5 о том что <...>, дата выпуска, объёмом двигателя 1950 куб. см., мощность двигателя 245 л.с, № был приобретен в Республике Корея для личного пользования. Банковские платежные документы представлены не были.

В связи с внесением денежных средств, дата т/с, задекларированное в ПТД, №, было выпущено в свободное обращение.

Не согласившись с действиями таможенного поста Морской порт Владивосток, выразившееся в определении таможенной стоимости на основании каталога NADA, дата Вилисов А.Н. обратился во Владивостокскую таможню с обращением о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ №, ТПО №.

Рассмотрев указанное обращение, Владивостокская таможня письмом от дата № отказала во внесении изменений в сведения, заявленные в ПДТ № (ТПО №) на основании п. 60 порядка совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от дата № отказала во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ПТД №.

Вилисов А.Н. обратился во Фрунзенский районный суд г. Владивостока с заявлением о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, выраженным в письме от дата №. Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу 2а-2896/2023 административное исковое заявление Вилисова А.Н. оставлено без удовлетворения.

дата Вилисова А.Н. обратился во Владивостокскую таможню с аналогичным обращением о внесении изменений в сведения, заявленные в ПДТ № (ТПО №) Рассмотрев указанное обращение, Владивостокская таможня письмом от дата №/В-439 отказала во внесении изменений (дополнений) сведения, заявленные в пдт №.

Суд, исследуя материалы дела и представленные доказательства приходит к выводу, о том что в действиях государственного органа не нашлось нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Доводы истца о том, что к обращению приложен исчерпывающий пакет документов, подтверждающий стоимость спорного автомобиля суд отклоняет так как в представленном инвойсе отсутствует № № отсутствует дата выставления счета, при этом необходимо отметить, что профома инвойса является предварительным счетом и не является подтверждением стоимости. Также суд отмечает, что профома инвойса выставлена на имя Вилисова Александра Николаевича, в то время как инвойс выставлен на имя ФИО2. Также в предоставленной ПТД к обращению декларанта указана неверная стоимость автомобиля- 45 000 долларов, при этом согласно ПТД № предоставленной при подаче ПТД стоимость автомобиля равна 37 0 99 долл. США.

Суд считает доводы административного истца о том, что таможенному органу необходимо приводить данные из программных ресурсов ИСС Малахит и ИАС «Мониторинг-Анализ» несостоятельными, так как данные, имеющиеся в вышеперечисленных программных средствах носят учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законодательством, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров для личного пользования. Данные программы применяются относительного торгового оборота товаров, перемещаемых для личного пользования.

Доводы административного истца о необходимости аннулирования ТПО и формирования нового ТПО со скорректированными сведениями о расчете утилизационного сбора отклоняются, так как таможенным органом заполнен ТПО №.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1007/2024 ~ М-164/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вилисов Александр Николаевич
Ответчики
Владивостокская таможня
Другие
Бутова Екатерина Евгеньевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Шамлова Александра Леонидовна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
17.01.2024Регистрация административного искового заявления
17.01.2024Передача материалов судье
18.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2024Подготовка дела (собеседование)
01.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее