Дело № 2а-1007/2024
УИД 25RS0002-01-2024-000333-49
мотивированное решение
изготовлено 20.02.2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 февраля 2024 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи А.Л. Шамловой, при ведении протокола судебного заседания помощником А.И. Давлятовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вилисова Александра Николаевича к Владивостокской таможне о признании решения по результатам таможенного контроля незаконным,
установил:
Вилисов А.Н. обратился с данным административным исковым заявлением о признании решения по результатам таможенного контроля незаконным, в обоснование заявленных требований указал, что дата на таможенный пост морского порта Владивосток Владивостокской таможни истцом была подана таможенная декларация (пассажирская таможенная декларация и декларация на товары на ввезенные №: <...>, VIN – №. Номер кузова – №, дата выпуска – дата. Товар был выпущен в свободное обращение. При таможенном оформлении в качестве подтверждения стоимости товара декларантом были предоставлены: коносамент; инвойс № № выставленный в долларах США на сумму 37 099; Заявление на перевод № от дата Однако таможенный орган не согласился с указанной стоимостью и увеличил стоимость до 45 000 долларов США. Исходя из расчета 45 000 США были уплачены таможенные платежи: Таможенный сбор: 12000 рублей, таможенная пошлина 1 316 335, 82 руб. утилизационный сбор 3 400 рублей. Не согласившись с таможенной стоимостью, декларант обратился с заявлением о внесении изменений, с приложением пакета документов. Исходящим от дата исх. № таможенный орган ответил отказом.
Не согласившись решением таможенного органа, истец просит суд признать незаконным решение Владивостокской таможни, выраженное в письме от дата; обязать Владивостокскую таможню в рамках устранения допущенных нарушений возвратить Вилисову А.Н. излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 244 641 рубль.
В судебном заседании административный истец не явился, извещён надлежащим образом
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признал по доводам и основаниям, указанным в письменных возражениях.
Изучив представленные сторонами доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
Согласно положениям статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
В силу пункта 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Пунктом 11 статьи 261 ТК ЕАЭС установлено, что декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (пункт 4 статьи 105 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 2 статьи 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:
1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с главой 37 с учетом пункта 3 настоящей статьи;
2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.
Согласно пункту 1 статьи 267 ТК ЕАЭС стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.
Пунктом 2 статьи 267 ТК ЕАЭС установлено, что физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.
Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Случаи, когда таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, определены в пункте 3 статьи 267 ТК ЕАЭС. К ним относятся:
1) отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении;
3) невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования;
4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;
5) несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
Пунктом 4 статьи 267 ТК ЕАЭС установлено, что в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
Пунктом 5 статьи 267 ТК ЕАЭС установлено, что для целей применения настоящей статьи под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставимый с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с данным Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 6 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 данной статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со. сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Согласно пункту 9 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных и, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 данного Кодекса, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 данной Статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные -.в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведений таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных данным Кодексом - требовать от декларанта, перевозчика; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в августе 2022 года согласно коносаменту от дата № № на таможенную территорию ЕАЭС прибыл товар для лично пользования- <...>, дата выпуска, объёмом двигателя 1950 куб. см., мощность двигателя 245 л.с, №.
дата на основании договора на оказание услуги таможенного представителя от дата № по поручению от имени Вилисова А.Н. таможенным представителем ООО «Таможенный портал» в таможенный Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подана пассажирская таможенная декларация и зарегистрирована под номером №
дата таможенным постом в адрес таможенного представителя направлен запрос о предоставлении документов и сведений, а именно: объяснения Вилисова А.Н. о целях ввоза транспортного средства, подтверждение заключения договора на оказание услуги таможенного представителя; документы, подтверждающие стоимость и оплату транспортного средства; документы. Подтверждающие факт перевода денежных средств за границу в счет оплаты приобретённого транспортного средства, в случае отсутствия банковского перевода предоставить сведения, через какой банк был совершен денежный перевод за транспортное средство.
Одновременно декларант был уведомлен о продлении срока выпуска ПТД № в соответствии с пп. 1 п. 4 статьи 119, 325 таможенного кодекса ЕАЭС.
В связи с отклонением заявленной таможенной стоимости от сведений о стоимости аналогичных товаров, дата таможенным органом в адрес Вилисова А.Н. направлено требование о том, что в соответствии с п. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене аналогичного товара.
На основании сведений с Интернет сайта http://nada.com, была предоставлена квитанция на оплату таможенных платежей в отношении т/с заявленного в ПТД №
Для выпуска товара на основании пп. 1 п. 2 ст. 262 ТК РФ ЕАЭС предложено в срок до дата произвести оплату таможенных платежей.
дата поступили объяснения представителя ООО «Таможенный портал» ФИО5 о том что <...>, дата выпуска, объёмом двигателя 1950 куб. см., мощность двигателя 245 л.с, № был приобретен в Республике Корея для личного пользования. Банковские платежные документы представлены не были.
В связи с внесением денежных средств, дата т/с, задекларированное в ПТД, №, было выпущено в свободное обращение.
Не согласившись с действиями таможенного поста Морской порт Владивосток, выразившееся в определении таможенной стоимости на основании каталога NADA, дата Вилисов А.Н. обратился во Владивостокскую таможню с обращением о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ №, ТПО №.
Рассмотрев указанное обращение, Владивостокская таможня письмом от дата № отказала во внесении изменений в сведения, заявленные в ПДТ № (ТПО №) на основании п. 60 порядка совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от дата № отказала во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ПТД №.
Вилисов А.Н. обратился во Фрунзенский районный суд г. Владивостока с заявлением о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, выраженным в письме от дата №. Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу 2а-2896/2023 административное исковое заявление Вилисова А.Н. оставлено без удовлетворения.
дата Вилисова А.Н. обратился во Владивостокскую таможню с аналогичным обращением о внесении изменений в сведения, заявленные в ПДТ № (ТПО №) Рассмотрев указанное обращение, Владивостокская таможня письмом от дата №/В-439 отказала во внесении изменений (дополнений) сведения, заявленные в пдт №.
Суд, исследуя материалы дела и представленные доказательства приходит к выводу, о том что в действиях государственного органа не нашлось нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Доводы истца о том, что к обращению приложен исчерпывающий пакет документов, подтверждающий стоимость спорного автомобиля суд отклоняет так как в представленном инвойсе отсутствует № № отсутствует дата выставления счета, при этом необходимо отметить, что профома инвойса является предварительным счетом и не является подтверждением стоимости. Также суд отмечает, что профома инвойса выставлена на имя Вилисова Александра Николаевича, в то время как инвойс выставлен на имя ФИО2. Также в предоставленной ПТД к обращению декларанта указана неверная стоимость автомобиля- 45 000 долларов, при этом согласно ПТД № предоставленной при подаче ПТД стоимость автомобиля равна 37 0 99 долл. США.
Суд считает доводы административного истца о том, что таможенному органу необходимо приводить данные из программных ресурсов ИСС Малахит и ИАС «Мониторинг-Анализ» несостоятельными, так как данные, имеющиеся в вышеперечисленных программных средствах носят учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законодательством, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров для личного пользования. Данные программы применяются относительного торгового оборота товаров, перемещаемых для личного пользования.
Доводы административного истца о необходимости аннулирования ТПО и формирования нового ТПО со скорректированными сведениями о расчете утилизационного сбора отклоняются, так как таможенным органом заполнен ТПО №.
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░