УИД 31RS0022-01-2023-000953-67 Дело № 2а-1174/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2023 года город Белгород
Свердловский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи Сапронова А.Н.,
при секретаре Кашлаковой А.Б.,
с участием помощника прокурора г. Белгорода Шумовой И.Ю.,
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области Юртаева М.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года),
административного ответчика Ш.С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области к Ш.С.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Ш.С.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемым со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, с применением административных ограничений. Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года вынесено заключение о заведении в отношении Ш.С.В. дела об административном надзоре.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Ш.С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК Российской Федерации к 05 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области с ДД.ММ.ГГГГ года. Окончание срока отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ года.
Дело инициировано административным иском ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области. Административный истец просит установить в отношении Ш.С.В. административный надзор сроком на 3 (три) года, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Сослался на необходимость установления административного надзора в связи с совершением Ш.С.В. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к реальному лишению свободы, а также с целью индивидуального профилактического воздействия на него.
Юртаев, представляющий интересы ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области, административный иск поддержал со всеми указанными в административном исковом заявлении ограничениями.
Административный ответчик Ш.С.В. административный иск признал частично. Не оспаривая совершения нового преступления в период нахождения под административным надзором и запрашиваемых начальником исправительного учреждения административных ограничений, просил уменьшить количество явок в контролирующий орган до 1 раза в месяц в связи с трудностями после трудоустройства.
Помощник прокурора Шумова в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме в связи с наличием предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ оснований.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными.
Административным истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие совершение Ш.С.В. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Ш.С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемым со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, с применением административных ограничений <данные изъяты>
Согласно пункту 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Таким образом, установленный решением от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Ш.С.В. административный надзор прекращен в связи с совершением им нового преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК Российской Федерации.
Вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Ш.С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК Российской Федерации к 05 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, что следует из указанного приговора от ДД.ММ.ГГГГ года, справки о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ года, справки о вступлении приговора в законную силу <данные изъяты>
Согласно ч. 2 ст. 15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК Российской Федерации по приговору от ДД.ММ.ГГГГ года относится к категории небольшой тяжести.
Исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «в» УК Российской Федерации срок погашения указанной судимости по преступлению небольшой тяжести истекает у Ш.С.В. через 3 (три) года после освобождения, то есть ДД.ММ.ГГГГ года (с учетом окончания срока отбытия административным ответчиком наказания в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года).
По месту отбытия наказания Ш.С.В. характеризуется <данные изъяты>, трудоустроен на производственной зоне учреждения, на профилактическом учете не состоит, дисциплинарных взысканий в и поощрений не имеет, что подтверждается характеристикой и справкой осужденного <данные изъяты>
Представленные административным истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Административный надзор за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы, предусматривает установление в отношении указанной категории граждан временного ограничения прав и свобод, что соответствует положениям Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» и ст. 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации, в силу которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
По правилам ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Поскольку Ш.С.В. имеет судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, по правилам ст. 3 ч. 2 п. 4 и ст. 5 ч. 1 п. 2 и ч. 3 п. 1 указанного Федерального закона в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по указанному приговору, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 3 (три) года, а именно до ДД.ММ.ГГГГ года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом <данные изъяты> характеристики, поведения осужденного в местах лишения свободы, наличия судимости за несоблюдение установленных в период ранее установленного административного надзора ограничений, административному ответчику необходимо установить запрашиваемые начальником исправительного учреждения административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в том числе необязательное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Данные ограничения не являются чрезмерными и направлены на выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений или административных правонарушений. Эти ограничения, в том числе запрет пребывания вне жилого или иного помещения в определенное время суток, необходимы для контроля за поведением осужденного, предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Оснований для увеличения времени пребывания Ш.С.В. вне жилого помещения не установлено. Срок административного надзора соответствует правилам п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года и сроку погашения судимости, в связи, с чем данный срок не может быть судом произвольно снижен. Вместе с тем, с учетом трудоустройства Ш.С.В. в ИК, отсутствия взысканий, количество явок для регистрации в контролирующий орган необходимо снизить до одной.
Наличие у Ш.С.В. места жительства и регистрации подтверждается копией паспорта, копиями приговора от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> не оспаривалось административным ответчиком в суде, в связи с чем в отношении него подлежит установлению ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзора за осужденным Ш.С.В. в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Сторонами не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.
При таких обстоятельствах, требования ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 24 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░ 2023 ░░░░.