Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3261/2019 ~ М-2683/2019 от 24.06.2019

Дело № 2а-3261/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2019 г. г. Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи): Киселева К.И.

при секретаре: Новиковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михалева Сергея Анатольевича к Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания об оспаривании отказов в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,

установил:

Михалев С.А. обратился в суд с требованиями к Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания об оспаривании отказов в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

В обоснование административных исков сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он первый обратился в многофункциональный центр за получением услуги в виде выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающихся и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, приобщив все необходимые документы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче соответствующего разрешения было отказано со ссылкой на невозможность положительного разрешения данного вопроса. В основу оспариваемого решения положено указание на то, что в рассматриваемой ситуации выдача Михалеву С.А. разрешения приведет к превышению нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Ссылаясь на недоказанность обстоятельств того, что количество граждан, обратившихся ранее административного истца за аналогичными разрешениями, исключило возможность выдачи Михалеву С.А. испрашиваемого им документа, в административном иске поставлен вопрос об удовлетворении заявленных требований.

Также Михалевым С.А. обжалуется отказ Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ №. Отмечается недоказанность обстоятельств обращения в Департамент ранее истца количества граждан, исключившего возможность выдачи ему вышеуказанного разрешения ввиду превышения квоты на охоту. Кроме того, административным истцом приведены ссылки на то, что вопреки позиции Департамента, поставленный им в заявлении вопрос об организации охоты в нескольких местах, не противоречит закону.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные административные дела объединены в одной производство.

Михалев С.А. и его представитель Животков А.А. при разбирательстве дела поддержали предъявленные административные исковые требования.

Представитель Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Захаров С.В. в судебном заседании счел предъявленные административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Отметил, что их удовлетворение неприемлемо в связи с тем, что в рассматриваемой ситуации количество граждан, которым согласована выдача разрешений на добычу природных ресурсов, является предельным применительно к установленным квотам. Акцентировал внимание на то, что административный ответчик своевременно рассмотрел поданные Михалевым С.А. заявления в установленном законом порядке, не допустив нарушения требований действующего законодательства.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обязанность доказывания оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 24 июля 2012г. №472, Департамент является уполномоченным государственным органом Смоленской области по осуществлению переданных Смоленской области отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Исходя из положений, закрепленных в п.3.15.1, п.3.15.5 вышеуказанного Положения, Департамент организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

Порядок выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлен Федеральным законом от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Законом Смоленской области от 11 июля 2012г. № 41-з «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в охотничьих угодьях, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, на территории Смоленской области».

Количество разрешений на добычу охотничьих ресурсов (на кабана) на территории Смоленской области определятся с учетом требований Приказа Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 29 декабря 2012г. № 01-04-277 «Об утверждении норм пропускной способности общедоступных охотничьих угодий при осуществлении охоты на кабана на территории Смоленской области».

Пунктом 1 вышеуказанного Приказа Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания утверждена норма пропускной способности общедоступных охотничьих угодий при производстве охоты на кабана на территории Смоленской области из расчета 1000 га охотничьих угодий на одного охотника или группу охотников при коллективной охоте.

Исходя из положений, закрепленных в ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Областного закона от 11 июля 2012 года N 41-з «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в охотничьих угодьях, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, на территории Смоленской области», разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности охотничьих угодий, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных на территории Смоленской области. Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий на территории Смоленской области утверждаются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В случае если количество поданных физическими лицами заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях превышает квоту добычи охотничьих ресурсов либо нормы пропускной способности охотничьих угодий, установленные в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных на территории Смоленской области, при рассмотрении уполномоченным органом указанных заявлений учитывается время их регистрации (число, месяц, часы и минуты).

Подача физическими лицами в уполномоченный орган заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, расположенных на территории Смоленской области, на предстоящий сезон охоты начинается не ранее чем за 30 календарных дней до установленных федеральным и областным законодательством сроков охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.

Согласно п. 3 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379, физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение.

Заявление в соответствии с указанным выше порядком может подаваться лично либо уполномоченным представителем (п. 11.1 Порядка), по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения (п. 11.2), в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах уполномоченного органа, охотпользователя или природоохранного учреждения, а также с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (п. 11.3).

По делу установлено, что в <данные изъяты> и <данные изъяты> общедоступные охотничьи угодья занимают площадь <данные изъяты> тысяч га, в связи с чем, в соответствии с требованиями приказа Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 29 декабря 2012г. № 01-04-277 «Об утверждении норм пропускной способности общедоступных охотничьих угодий при осуществлении охоты на кабана на территории Смоленской области» в указанных районах Департаментом выдается 17 разрешения на добычу кабана. В <данные изъяты> общедоступные охотничьи угодья занимают площадь <данные изъяты> тысяч га, выдается также 17 разрешений на добычу кабана. В <данные изъяты> общедоступные угодья занимают площадь <данные изъяты> тыс. га, в связи с чем, выдается 69 разрешений.

Срок охоты на кабана установлен Приложением № 1 к Правилам охоты, утвержденным Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, и составляет период с 01 июня по 28 (29) февраля.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закон Смоленской области от 11.07.2012 N 41-з "О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в охотничьих угодьях, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, на территории Смоленской области" подача физическими лицами в уполномоченный орган заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, расположенных на территории Смоленской области, на предстоящий сезон охоты начинается не ранее чем за 30 календарных дней до установленных федеральным и областным законодательством сроков охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов.

Таким образом, в 2019 году срок подачи заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов (кабана) в общедоступных охотничьих угодьях начался с ДД.ММ.ГГГГ

Михалев С.А. обратился в МФЦ по месту жительства с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана) в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4, 52 Том 1), в Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания указанное заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49 Том 1).

Письмом Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ № Михалеву С.А. отказано в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в связи с превышением в случае положительного разрешения соответствующего вопроса нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (л.д. 53-54 Том 1).

При этом из представленных материалов усматривается, что в 2018 году было подано лично 6 заявок на добычу охотничьих ресурсов (кабана) в районе <данные изъяты>, 5 заявок в районе <данные изъяты>, 6 заявок в районе <данные изъяты>, в 2019 году было подано лично соответствующих заявок в районе <данные изъяты> - 3 шт. (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>), в районе <данные изъяты> - 24 шт. (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> – 3 шт., в <данные изъяты> – 4 шт., <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> – 2 шт., <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) (л.д. 47 Том 1).

Через региональный портал государственных услуг соответствующих заявок в районе <данные изъяты> было подано 11 шт. (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>), в районе <данные изъяты> – 4 шт. (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>)», в районе <данные изъяты> было подано ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) – 18 шт., ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – 1 шт., ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – 1 шт., ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – 1 шт., ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) – 5 шт. (л.д. 47).

Посредством электронной почты Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания было подано на добычу охотничьих ресурсов в районе <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>, <данные изъяты> – 3 шт.) 4 заявки, ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – 1 заявка, в районе <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> – 3 шт., <данные изъяты> – 2 шт., <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) – 9 шт., ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> -3 шт., <данные изъяты>) – 4 шт. (л.д. 47 Том 1).

Таким образом, заявок на добычу охотничьих ресурсов (кабана) в 2018 году лично было подано всего 17 шт., в 2019 году лично подано 27 шт., через государственный портал госуслуг – 41 шт., через электронную почту – 18 шт., всего 103 заявки (л.д. 47 Том 1).

Письменными материалами дела подтверждено и представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что часть заявок поступила на электронную почту <данные изъяты> (от <данные изъяты> – л.д. 83 Том 1, <данные изъяты> – л.д. 84 Том 1, <данные изъяты> – л.д. 85 Том 1, <данные изъяты> – л.д. 86 Том 1, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и еще 13 лиц – л.д. 87 Том 1).

При этом заявления <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и еще 13 лиц – л.д. 87 Том 1 были перенаправлены на адрес <данные изъяты> <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (л.д. 87 Том 1), заявление <данные изъяты> также было перенаправлено неким <данные изъяты> с почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (л.д. 86 Том 1), также ряд заявлений был перенаправлен <данные изъяты> на адрес <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (л.д. 85 Том 1)

Согласно пп. 1.3.1 п. 1.3 Постановления Администрации Смоленской области от 09.10.2013 N 769 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" почтовый адрес Департамента (для направления документов, заявлений и обращений): 214004, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12б. Адрес места нахождения Департамента: 214019, г. Смоленск, пр. Трамвайный, д. 12. Справочные телефоны: <данные изъяты>, <данные изъяты>; факс: <данные изъяты>. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.admin-smolensk.ru "Органы исполнительной власти Смоленской области", раздел "Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания". Адрес электронной почты Департамента: les@admin-smolensk.ru.

Указанная информация подтверждается также представленными в материалы дела скриншотами страниц из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где в качестве официального адреса электронной почты указан les@admin-smolensk.ru (л.д. 62-оборот, 68 Том 1)

Срок охоты на кабана и лося (взрослые самцы) установлен Приложением № 1 к Правилам охоты, утвержденным Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, и составляет период с 01 июня по 28 (29) февраля и с 01 сентября по 30 сентября соответственно.

В <данные изъяты> общедоступные охотничьи угодья занимают площадь <данные изъяты> тысяч га, в связи с чем, в соответствии с требованиями приказа Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 29 декабря 2012г. № 01-04-277 «Об утверждении норм пропускной способности общедоступных охотничьих угодий при осуществлении охоты на кабана на территории Смоленской области» в указанных районах Департаментом выдается 17 разрешений на добычу кабана. В <данные изъяты> общедоступные охотничьи угодья занимают площадь <данные изъяты> тысяч га, выдается также 17 разрешений на добычу кабана. В <данные изъяты> общедоступные угодья занимают площадь <данные изъяты> тыс. га, в связи с чем, выдается 69 разрешений.

Также Указом Губернатора Смоленской области от 30.07.2019 N 51 «О лимитах добычи охотничьих ресурсов на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года на территории Смоленской области» утвержден объем добычи на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года лося в количестве 1473 особи, из которых в муниципальном образовании <данные изъяты> в общедоступных охотничьих угодьях № и № квота добычи охотничьих ресурсов (лося взрослого) составляет 6 особей, в муниципальном образовании <данные изъяты> квота добычи в общедоступных охотничьих угодьях (лося взрослого) – 6 особей, в <данные изъяты> в общедоступных охотничьих угодьях квота добычи охотничьих ресурсов (лося взрослого) – 6 особей (л.д. 175, 177 Том 2).

Материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <данные изъяты> направил на почтовый адрес <данные изъяты> заявления на выдачу разрешений на охоту в отношении <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 216 том 2), заявление <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> было отправлено на вышеуказанный почтовый адрес <данные изъяты> с почты <данные изъяты> (л.д. 219, 241 Том 2), заявления <данные изъяты> и <данные изъяты> были перенаправлены на адрес <данные изъяты> <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (л.д. 220 Том 2).

Кроме того, по представленным скриншотам о направлении ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> от <данные изъяты> c адреса <данные изъяты> файла «Заявление Департамент», от <данные изъяты> с адреса <данные изъяты> файлов в формате «jpg», от <данные изъяты> с адреса <данные изъяты> файлов в формате «pdf» в принципе невозможно установить, кем было направлено, какое именно заявление, в отношении какого лица (л.д. 221, 224, 237 Том 2).

Также <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> были направлены файлы в отношении <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 223, 225, 231 Том 2), <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> были направлены файлы в отношении <данные изъяты> (л.д. 232 Том 2), <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> было направлено заявление в отношении <данные изъяты> (л.д. 235 Том 2), <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> было направлено заявление в отношении <данные изъяты> (л.д. 239 Том 2), <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> было направлено заявление в отношении <данные изъяты> с приложенными документами (л.д. 243 Том 2), <данные изъяты> с личной почты <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> были направлены заявления в отношении <данные изъяты>, а также <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 249 Том 2).

По скриншоту о направлении <данные изъяты> с адреса <данные изъяты> на адрес <данные изъяты> изображений 0002 и 0003, <данные изъяты> с адреса <данные изъяты> файла «заявление.jpg» также невозможно идентифицировать какие именно данные и в отношении кого представлены указанным лицом (л.д. 244, 251 Том 2)

Направление с электронной почты одного гражданина 16 заявлений от соответствующего количества иных граждан о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов (кабана), а также аналогичное направление одним гражданином одного или нескольких заявлений от иных граждан в отношении выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (лося) – в отсутствие объективных данных о наличии у соответствующего лица полномочий на представление интересов заявителей, не соотносится с требованием п. 11.3 Приказа Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц".

Направление заявлений посредством электронной почты на адрес <данные изъяты> и учет их в качестве надлежаще оформленных неприемлемо – поскольку согласно Постановлению Администрации Смоленской области от 09.10.2013 N 769 адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.admin-smolensk.ru "Органы исполнительной власти Смоленской области", раздел "Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания". Адрес электронной почты Департамента: les@admin-smolensk.ru.

Таким образом, учтенные Департаментом в качестве поданных до обращения административного истца заявления в количестве 20 шт. (от <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и еще 13 лиц – л.д. 87 Том 1, перенаправлены <данные изъяты>, <данные изъяты> – л.д. 86 Том 1, перенаправлено <данные изъяты>, 3 заявления, перенаправленные <данные изъяты> – л.д. 85 Том 1) нельзя признать поданными надлежащим образом ввиду отсутствия в материалах дела данных, свидетельствующих о проверке уполномоченным лицом Департамента наличия у указанных лиц полномочий для предъявления заявлений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов от иных лиц.

Учет в качестве должным образом оформленных документов 35 заявлений, не содержащих подпись лиц, обратившихся в Департамент (л.д. 112- 115, 119-122, 130, 131, 138, 139, 155, 156, 158, 159, 161, 162, 181, 188, 193, 195-208 Том 1), со ссылками на подачу соответствующих заявлений через портал государственных услуг также свидетельствует о преждевременности вывода административного ответчика о неприемлемости выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана) Михалеву С.А. ввиду следующего.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" единая система идентификации и аутентификации - федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах.

Данная система создана в рамках реализации положений Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Порядок регистрации в ЕСИА физического лица определяется главой 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Согласно подп. "в" п. 6.1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 13.04.2012 года N 107, регистрация физических лиц осуществляется с использованием интерактивной формы регистрации физического лица единой системы идентификации и аутентификации (далее - форма регистрации) путем внесения следующих необходимых для регистрации физического лица сведений: для граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилия, имя, отчество (если имеется), СНИЛС, пол, дата рождения, серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, контактная информация - номер телефона или адрес электронной почты (по выбору заявителя).

В случае достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в регистре физических лиц регистрирующемуся гражданину необходимо удостоверить свою личность одним из следующих способов: путем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью; с использованием кода активации в единой системе идентификации и аутентификации. Получение кода активации осуществляется гражданами Российской Федерации самостоятельно без возможности представления их интересов третьими лицами в уполномоченных центрах регистрации после предъявления документа, удостоверяющего личность, и страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС) (подп. "з" п. 6.1 указанного Положения).

Физическое лицо с использованием банковских информационных систем, обслуживающих персонифицированные электронные средства платежа, может самостоятельно сформировать и направить запрос в единую систему идентификации и аутентификации о внесении в регистр физических лиц сведений о физическом лице в объеме, установленном подпунктом "в" пункта 6.1 настоящего положения (подп. "к" п. 6.1 указанного Положения).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (вместе с "Требованиями к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме") в единой системе идентификации и аутентификации санкционированный доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящих требований, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: должностные лица федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), а также иных организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации; заявители - физические и юридические лица.

В силу п. 23 Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг") проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.

С учетом изложенного, суд констатирует, что в материалах дела отсутствуют документально подтвержденные сведения о проведении Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и их среды обитания проверки подлинности простой электронной подписи, которой подписано заявление. К представленным в суд копиям соответствующих заявлений, поданных по словам представителя Департамента посредством портала государственных услуг (л.д. 112- 115, 119-122, 130, 131, 138, 139, 155, 156, 158, 159, 161, 162, 181, 188, 193, 195-208 Том 1), не приложены протоколы проверки подлинности подписи, являющиеся в силу закона неотъемлемой частью соответствующих заявлений. Данных о том, что спорные заявления подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, также в суд не представлено.

Судом дополнительно отмечается, что в части представленных административным ответчиком копий заявлений, аналогичных по форме заявлениям, которые, по словам представителя Департамента, поданы через портал государственных услуг, имеются подписи лица, его подающего (л.д. 116, 117, 118, 157, 160, 180 Том 1). Отличительных особенностей, позволяющих идентифицировать способ подачи каждого заявления, не имеется.

Кроме того, отсутствие штампов и номеров входящей корреспонденции (л.д. 112- 115, 116, 117, 118, 119-122, 128-135, 137, 138, 139, 146-165, 167-173, 176, 179-208 Том 1) в значительном количестве заявлений лиц, обращающихся с заявлениями на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана), исключает возможность достоверного отражения очередности поступления таких обращений. Имеющиеся на ряде обращений рукописные пометки даты и времени или времени не являются надлежащим заверением входящей документации

В ряде поступивших заявлений проставлен штамп входящей корреспонденции, однако он не заполнен в принципе или заполнен лишь входящий номер без даты (л.д. 166, 174, 175, 177, 178 Том 1).

С процедурой рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов (лося) суд констатирует аналогичную ситуацию.

Так, ряд заявлений имеет входящий штамп, в котором отражен лишь входящий номер (л.д. 179, 191 Том 2), или без такового в принципе (л.д. 222 Том 2).

Судом отмечается, что непринятие мер по разработке регламента, содержащего порядок регистрации входящей корреспонденции в Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, не освобождает административного ответчика от безусловной необходимости надлежащего оформления входящей документации, позволяющей осуществлять объективный контроль за очередностью ее поступления (исходя из даты и времени подачи).

При этом в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области, являющейся, по сути, общим регламентом действий для органов исполнительной власти, в п. 3.2 предусмотрено, что письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, в течение трех дней с момента поступления регистрируется Управлением путем присвоения порядкового номера в автоматизированной системе электронного документооборота.

Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о не предоставлении Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания доказательств превышения квоты добычи охотничьих ресурсов (кабана) на момент рассмотрения заявления Михалева С.А. о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана), в связи с чем, судом принимается решение об удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным отказа Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана) с возложением на Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания обязанности повторно рассмотреть в установленном законом порядке заявление Михалева Сергея Анатольевича о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана).

В части требования о признании незаконным отказа Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (лося), возложении обязанности по устранению допущенного нарушения судом отмечается следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Михалев С.А. обратился с заявлением в Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов для производства любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях <данные изъяты> обход №; <данные изъяты> обход №, <данные изъяты> Участок № обход №, Участок № обход № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лося (взрослые самцы) в количестве 1 особь (л.д. 157 Том 2).

Указанное заявление Михалевым С.А. было направлено посредством электронной почты на адрес электронной почты Департамента «les@admin-smolensk.ru» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (л.д. 158 Том 2).

Письменным отношением Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу сообщено, что в соответствии с пунктами 17.7, 17.11 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы или нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, если заявление подано в несколько мест охоты в случае, если добыча указанных в заявлении охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с лимитом (квотами) их добычи. На основании вышеизложенного, выдать разрешение на добычу лося (самец во время гона) в общедоступные охотничьи угодья Смоленского, Починковского, Демидовского районов Смоленской области не представляется возможным (л.д. 159 Том 2).

Суд соглашается с доводами административного ответчика об отсутствии правовых оснований для признания соответствующего отказа незаконным ввиду следующего.

В соответствии с пп. 17.11 п. 17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в случаях, если заявление подано в несколько мест охоты в случае, если добыча указанных в заявлении охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с лимитом (квотами) их добычи.

Указом Губернатора Смоленской области от 30.07.2019 N 51 «О лимитах добычи охотничьих ресурсов на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года на территории Смоленской области» утвержден объем добычи на период с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года лося в количестве 1473 особи.

Из представленных материалов усматривается, что поданное ДД.ММ.ГГГГ Михалевым С.А. заявление о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (лося) содержит указание на три места охоты - общедоступные охотничьи угодья <данные изъяты> обход №; <данные изъяты> обход №, <данные изъяты> Участок № обход №, Участок № обход №.

Таким образом, учитывая установление факта нарушения Михалевым С.А. порядка подачи заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов (лося), выразившегося в указании в одном заявлении нескольких районов охоты, а также принимая во внимание то обстоятельство, что период охоты на лося завершен (продолжался с 01 сентября 2019 по 30 сентября 2019г.), суд не находит оснований для признания соответствующего решения Департамента незаконным, в связи с чем, отказывает в удовлетворении данной части административных исковых требований.

При этом судом дополнительно отмечается, что фактическое установление нарушений со стороны Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в регистрации входящих заявлений не влияет на правомерность отказа в выдаче Михалеву С.А. разрешения на добычу охотничьих ресурсов (лося), поскольку основанием для принятия этого решения послужило также и нарушение Михалевым С.А. порядка подачи соответствующего заявления, выразившего в указании нескольких мест охоты.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░.

                            ░░░░░             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 67RS0002-01-2019-003798-67

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3261/2019

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3261/2019 ~ М-2683/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Михалев Сергей Анатольевич
Ответчики
Департамент Смоленской области по охране,контролю и регулированию использования лесного хозяйства,объектов животного мира и среды их обитания
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация административного искового заявления
25.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2019Предварительное судебное заседание
24.07.2019Предварительное судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
10.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее