Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1889/2021 ~ М-1514/2021 от 27.05.2021

        УИД 18RS0001-02-2021-001374-63

                   Дело №2а–1889/21

Р Е Ш Е Н И Е

28 мая 2021 года                                                                  г.Ижевск

Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики

в составе председательствующего: судьи Лучкина М.М.,

при секретаре: Лекомцевой А.С.,

с участием прокурора: Нуркаева З.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мерзляков Д.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в Ленинский районный суд г.Ижевска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мерзлякова Д.А.на срок 01 год 06 месяцев, с установлением административный ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Требования мотивированы тем, что Мерляков Д.А. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Ижевска от 17.02.2016 по ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден 07.08.2020.

Поскольку административный ответчик после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления истец просит установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев и указанные выше административные ограничения.

В судебное заседание представитель административного истца Александрова М.Н., действующая на основании доверенности, не явилась, о дне, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия. Представила в суд ходатайство, в котором исковые требования поддержала.

Мерзляков Д.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Представил в суд ходатайство, в котором с исковыми требованиями согласился. Суд, в соответствии с разъяснениями, изложенными в абз.3 п.11 постановления Пленума Верховного суда РФ №15 от 16.05.2017 счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Старший помощник прокурора Ленинского района г.ИжевскаНуркаев З.М. полагал заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении     Мерзлякова Д.А. подлежащим удовлетворению.

Выслушав прокурора, изучив представленные в судебное заседание материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мерзлякова Д.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Федеральный закон № 64-ФЗ) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, в т.ч. если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.

Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении №597-О-О от 22.03.2012, согласно которой установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, приналичии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 и 3), в частности административные ограничения (ст.4) согласуются с нормой ст.55 ч.3 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Приговором Ленинского районного суда г.Ижевска от 17.02.2016 Мерзляков Д.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.161УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 года условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Ленинского районного суда г.Ижевскаот 14.08.2017условное осуждение Мерзлякову Д.А. отменено, назначено исполнять наказание с отбыванием в исправительной колонии. 07.08.2020 освобожден из мест лишения свободы.

Мерзляков Д.А. совершил административныеправонарушения посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, за которые привлечен к ответственности постановлениями от 21.02.2021 и от 12.04.2021 по ст.20.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Мерзляков Д.А. нуждается в установлении административного надзора и административных ограничений.

Суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении ответчика сроком на 01 год 06 месяцев, срок надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

При разрешении искового заявления в части установления административных ограничений в отношении Мерзлякова Д.А. суд руководствуется положениями ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которой обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Характеризуется ответчик посредственно.

Суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить, поскольку как видно из материалов дела только при установлении данных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения Мерзлякова Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180,273,298 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░      ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 01 ░░░ 06 ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.

░░░░░:                                              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1889/2021 ~ М-1514/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Ижевску
Ответчики
Мерзляков Денис Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Лучкин Михаил Михайлович
Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
28.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Дело оформлено
19.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее