№2а-264/2023

                                                                        39RS0019-01-2023-000210-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Неман                                                                                 30 августа 2023 года

Неманский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макар Ю.С.,

при секретаре Новиковой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перцевой Екатерины Анатольевны к администрации Советского городского округа Калининградской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,

                                               установил:

Перцева Е.А. обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что в 2019 г. ею было подано заявление о признании семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в муниципальной целевой программе «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов Советском городском округе» согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря г. №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

26 августа 2019 г. из администрации Советского городского округа Калининградской области Перцевой Е.А. поступило уведомление о том, что на заседании жилищной комиссии 22 августа 2019 г. было принято решение об удовлетворении ее заявления. После чего специалист администрации передала ей список необходимых документов и разъяснила, что документы необходимо предоставить в отдел социальной защиты населения администрации Советского городского округа Калининградской области до 20 мая 2020 г., поскольку в июне формируются списки участников программы.

В марте 2020 г. были введены ограничения, связанные с пандемией коронавируса и администрация Советского городского округа не вела прием граждан до июня 2020 г. Все необходимые документы и заявление о включении в состав участников муниципальной программы были поданы ею в июне 2020 г. Администрацией Советского городского округа Калининградской области 18 января 2021 г. было вынесено постановление №29 о включении молодой семьи Перцевой Е.А. в список на участие в муниципальной программе.

Согласно п.24 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №10 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому формирует списки молодых семей – участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и предоставляет эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Соответственно, орган местного самоуправления 1 июня 2021 г. должен был внести семью Перцевой Е.А. в списки молодых семей – участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом 2022 г. и предоставить эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Никаких уведомлений и решений из администрации Советского городского округа Калининградской области в 2021 г. Перцева Е.А. не получала. На устные обращения посредством телефонной связи в отдел социальной защиты населения специалисты отвечали, что списки сформированы и направлены в соответствующий орган для утверждения и ей необходимо дождаться письменного решения.

В мае 2022 г. перцевой Е.А. поступил телефонный звонок от специалиста отдела социальной защиты населения администрации Советского городского округ, которая спросила у нее актуально ли участие в программе и она пояснила, что ее жилищное положение не изменилось и до сих пор нуждается в предоставлении социальных выплат.

19 декабря 2022 г. Перцевой Е.А. получено уведомление об исключении ее семьи из муниципального списка на участие в программе согласно постановлению администрации муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области от 16 декабря 2022 г. №1225. В указанном постановлении не указана причина исключения семьи Перцевой Е.А. из муниципального списка на участие в программе, но имеется ссылка на пункт 6 и пункт 27 Правил предоставления молодым скамьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно пункта 27 выше указанных Правил, в случае если на момент формирования исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия в порядке,3 установленном исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Считает, что данный пункт к ней не применим, поскольку на момент подачи заявления (2020 г.) ей не было полных 33 лет, на момент формирования списков 34 года. Даже если предположить, что списки семей-претендентов, в нарушение пункта 24 Правил были сформированы 1 июня 2022 г., на тот момент ее возраст не превышал 35 лет. Просит признать незаконным решение администрации муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области от 16 декабря 2022 г. №1225 об исключении молодой семьи Перцевой Е.А. из муниципального списка и обязать включить молодую семью Перцевой Е.А. в муниципальный список на участие в муниципальной программе «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов в Советском городском округе», взыскать расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

В судебное заседание административный истец Перцева Е.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее, участвуя в судебном заседании, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Советский городской округ» Повилайтене Л.В. административные исковые требования Перцевой Е.А. не признала, просила в удовлетворении отказать. Пояснив, что на момент утверждения списка молодых семей возраст Перцевой Е.А. превысил 35 лет, соответственно включение семьи Перцевой Е.А. в список молодых семей претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства будет противоречить нормам федерального законодательства.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленных письменных возражениях представитель по доверенности Бочарова В.В. указывает, что обеспечение жильем молодых семей осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

Согласно пунктам 24 - 27 Правил орган местного самоуправления ежегодно до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Очередность молодых семей в списке устанавливается по дате признания семьи нуждающейся в жилом помещении, при этом в первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трёх и более детей. На основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

На основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, утверждаются списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Перцева Е.А., как молодая семья составом 3 человека (истец и двое детей) была признана участником мероприятия на 2022 г., была включена в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году по Советскому городскому округу под №16. Приказом Министерства от 21 июня 2021 г. № 254 «Об утверждении сводного списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году» была включена в сводный список молодых семей под № 177 (приложение № 2). В 2022 г., исходя из лимита выделенных на эти цели денежных средств, социальную выплату получили 5 семей из Советского городского округа. Семья Перцевой Е.А. с учетом номера очереди в указанный список не вошла.

В рамках механизма реализации мероприятия, молодые семьи, не получившие социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения в текущем году, при условии, что они продолжают соответствовать критериям мероприятия, будут включены в муниципальный список молодых семей - участников мероприятия на планируемый год.

По состоянию на 1 июня 2022 г. администрация Советского городского округа сформировала списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом (в 2023) г., в которых Перцева Е.А состояла. ДД.ММ.ГГГГ Перцевой Е.А. исполнилось 36 лет.

В случае если на момент формирования исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей участников мероприятия.

Приказом Министерства от 28 июня 2022 г. № 202 был утвержден сводный список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2023 г. по Калининградской области, утвержденный Губернатором Калининградской области. Перцева Е.А. в указанный список не вошла, поскольку в силу возраста утратила право на участие в данной программе. Таким образом, правомерно не была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2023 г. по Калининградской области.

Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, брак между Перцевым А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Перцевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекращен 17 декабря 2015 г., о чем 25 мая 2017 г. отделом ЗАГС администрации Советского городского округа Калининградской области составлена запись акта о расторжении брака №, что подтверждается свидетельством о расторжении брака № №.

29 июля 2019 г. Перцева Е.А. обратилась в администрацию Советского городского округа Калининградской области с заявлением о признании ее и всей семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в муниципальной целевой программе «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов в Советском городском округе». В составе семьи помимо Перцевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения указан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 23 августа 2019 г. № 842 было утверждено решение жилищной комиссии при администрации Советского городского округа и семья Перцевой Е.А. была признана нуждающейся в жилом помещении, о чем в адрес административного истца 26 августа 2019 г. (исх. №6066) было направлено соответствующее уведомление.

14 февраля 2020 г. Перцева Е.А. обратилась в администрацию Советского городского округа Калининградской области с заявлением о внесении изменений в ее учетное дело и просила зарегистрировать состав семьи в количестве трех человек в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ дочери ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации Советского городского округа.

27 февраля 2020 г. и 25 марта 2020 г. администрацией Советского городского округа Перцевой Е.А. было направлено уведомление (исх. №№1743, 2495) о внесении изменений в учетное дело в связи с рождением ребенка и считать состоящей на учете нуждающихся в жилых помещениях для участия в муниципальной целевой программе «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов в Советском городском округе» семью из трех человек.

14 января 2021 г. Перцева Е.А. обратилась в администрацию Советского городского округа Калининградской области с заявлением о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, ее семьи в составе троих человек Перцевой Е.А., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

18 января 2021 г. администрацией Советского городского округа Калининградской области издано постановление №29 о включении молодой семьи Перцевой Е.А., подавшей заявление в 2021 г. в муниципальный список на участие в муниципальной программе «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местного бюджетов в Советском городском округе» и в эту же дату Перцевой Е.А. было направлено соответствующее уведомление (исх. №23).

16 декабря 2022 г. администрацией Советского городского округа принято постановление №1225 об исключении молодой семьи Перцевой Е.А. из муниципального списка, основанием для принятия данного решения указан пункт 27 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050, о чем Перцевой Е.А. 19 декабря 2022 г. было направлено соответствующее уведомление (исх. №566). Данное уведомление получено Перцевой Е.А. лично 19 декабря 2022 г., о чем свидетельствует собственноручно исполненная подпись.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 8 июля 2014 г. №21-П указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 сентября 2001 г. №675 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17 декабря 2010 г. №1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы и соответствующие Правила. Закрепив в них право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты «в», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 г. № 738-О-О).

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2015 г. №3-О)

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, предусмотренные пунктами 18, 19 вышеуказанных Правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок (п. 21 Правил).

В силу пункта 22 указанных Правил основанием для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы является, помимо прочего, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

Пунктами 24-26 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы.

В соответствии с пунктом 27 Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты «в», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт «а» пункта 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 г. №738-О-О и от 15 января 2015 г. №3-О).

Поскольку федеральное законодательство (пункт 6 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретение) предусматривает в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при этом норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае, если будет установлено отсутствие у неё оснований для участия в подпрограмме, не противоречит федеральному законодательству, то несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил является основанием для исключения молодой семьи из списка.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у неё оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 г. №3-О и от 23 апреля 2015 г. №997-О).

В соответствии с пунктом 22 указанных Правил сам факт достижения Перцевой Е.А. 35-летнего возраста является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей ведомственной целевой программы по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, соответственно семья Перцевой Е.А. перестала отвечать требованиям указанных Правил.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                           ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-264/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Перцева Екатерина Анатольевна
Ответчики
Администрация Советского городского округа Калининградской области
Другие
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области
Суд
Неманский городской суд Калининградской области
Судья
Макар Ю.С
Дело на сайте суда
nemansky--kln.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2023Предварительное судебное заседание
26.05.2023Предварительное судебное заседание
15.06.2023Предварительное судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Дело оформлено
29.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее