Дело № 2а-3637/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Шнайдер Е.А., с организационным участием помощника судьи Савченко Н.В., с участием представителя административного истца Карначева А.А., административного ответчика Карбаева К.О., ст. помощника прокурора ЦАО г. Омска Орловой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
14 июля 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области» к Карбаеву Куанышу Олжабаевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ «ИК-6 УФСИН России по Омской области» обратился в суд с административным исковым заявлением к Карбаеву К.О. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что Карбаев К.О. осужден неоднократно судим за совершение умышленных преступлений. В том числе, ДД.ММ.ГГГГ Омским районным судом <адрес> по п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 162 УК РФ, 325 ч. 2 УК РФ, с частичным сложением с наказанием, назначенным приговором мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе <адрес> к семи годам шести месяцам десяти дням лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания осужденный Карбаев К.О. имеет 7 дисциплинарных взысканий, из которых 3 погашены досрочно в виде поощрения, 3 погашены в установленном законом порядке. За добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни отряда и колонии 8 раз поощрялся администрацией учреждения. ДД.ММ.ГГГГ Карбаев К.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в обычных условиях. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства. К труду и самообразованию относится удовлетворительно. Социальные связи не утрачены, поддерживает отношения с близкими родственниками в установленном законом порядке через переписку, телефонные переговоры. После освобождения убывает по месту жительства по адресу: <адрес>. Административный истец просит установить над административным ответчиком административный надзор сроком от одного года до трех лет, с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков; запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Карначев А.А. требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ;Карбаев К.О., принимавший участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, установленной с ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области, требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, заслушав заключение представителя прокуратуры, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы личного дела осужденного Карбаева К.О., суд пришел к следующим выводам.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. (ст. 19).
Статья 55 Конституции РФ указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Административный надзор в обязательном порядке применяется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (части 1, 3 статьи 3 Закона и часть 2 статьи 173.1 УИК РФ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судебным разбирательством установлено, что Карбаев К.О. осужден ДД.ММ.ГГГГ и.о.мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе <адрес> – мировым судьей судебного участка № в Таврическом судебном районе <адрес> по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов. Приговором Омского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Карбаев К.О. осужден по п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 162 УК РФ, 325 ч. 2 УК РФ. С частичным сложением с наказанием, назначенным приговором мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе <адрес> Карбаеву К.О. окончательно назначено наказание в виде семи лет шести месяцев десяти дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания осужденный Карбаев К.О. имеет 7 дисциплинарных взысканий, из которых 3 погашены досрочно в виде поощрения, 3 погашены в установленном законом порядке. За добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни отряда и колонии 8 раз поощрялся администрацией учреждения. ДД.ММ.ГГГГ Карбаев К.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в обычных условиях. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства. К труду и самообразованию относится удовлетворительно. Социальные связи не утрачены, поддерживает отношения с близкими родственниками в установленном законом порядке через переписку, телефонные переговоры. В период отбывания наказания Карбаев К.О. был, подсобным рабочим, заточником, токарем. Имеет неполное среднее образование, за время отбывания наказания обучался в профессиональном училище № при учреждении, где получил специальности «токарь», «фрезеровщик». К администрации учреждения может проявлять не уважение, не выполнять их законные требования, за что имел дисциплинарные взыскания. В личных беседах на контакт идет не охотно. Социальные связи Карбаева К.О. не утрачены, поддерживает отношения с близкими родственниками в установленном законом порядке через переписку, телефонные переговоры.
Согласно ст. ст. 11, 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ Карбаев К.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в обычных условиях.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Так, Карбаев К.О., имея 5 дисциплинарных взысканий, в течение одного года дважды водворялся в штрафной изолятор исправительного учреждения (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сроком по 14 суток).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного обыска в помещении отдела главного механика промышленной зоны ИУ, выл обнаружен и изъят сотовый телефон и сим-карта «Билайн», которыми пользовался осужденный Карбаев К.О. с октября 2018 года. Данным нарушением Карбаев К.О. игнорирует требования ст. 82 УИК РФ и главу III п. 17 Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, согласно которым осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами, в том числе средствами мобильной связи и коммуникации, либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу». Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Карбаев К.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Переведен в помещение камерного типа сроком на 6 месяцев.
В силу ч. 2 ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.
Материалами дела подтверждено, что постановление о признании Карбаева К.О. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не обжаловано и не отменено.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ за то, что не представился сотруднику администрации исправительного учреждения, Карбаев К.О. был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 14 суток.
Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ, совершенное Карбаевым К.О. преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, материалы личного дела осужденного Карбаева К.О., суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая личность осужденного (удовлетворительная характеристика, признание вины в совершенном преступлении), характер и тяжесть совершенного им преступления, поведение осужденного в период отбывания наказания (неоднократное водворение в ШИЗО, наличие выговоров и поощрений, отрицательное поведение, предшествующее признанию Карбаева К.О. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, признание злостным нарушителем установленного порядка отбыванию наказания, его последующее отрицательное поведение), суд полагает необходимым установить в отношении Карбаева К.О. административный надзор сроком на два года. При выборе мер административного ограничения суд полагает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального административного образования <адрес> без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков.
При этом суд считает, что установленные виды ограничений никак не ограничивают права Карбаева К.О., в том числе на труд.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи, с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчислять со дня постановки Карбаева К.О. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, а при условно-досрочном освобождении - со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ____________________░░░ 55RS0002-01-2021-005360-78░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3637/2021░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ _____________________________ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ __________________________ |