РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2020 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1575/2020 по административному иску Швечиковой Е. Ю. к Главному управлению <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с требованием о признании недействительным и отмене предписания Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» №СЗ/№ от <дата>. В обоснование требований истец указал, что проживает в многоквартирном <адрес>. Коммунальная услуга «отопление» оказывается в этом доме ресурсоснабжающей организацией АО «Энергия». Истец обратилась в жилищную инспекцию с заявлением о завышенных расчетах платы за отопление со стороны АО «Энергия» за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года. Оспариваемым предписанием ответчик обязал АО «Энергия» производить расчет платы с учетом норматива, при том, что в доме установлен ОДПУ, что нарушает права истца. Ответчик сделал неправильный вывод об отсутствии в многоквартирном доме ОДПУ. Истец полагает, что ответчик должен был предписать ОА «Энергия» произвести перерасчет платы за октябрь-декабрь 2018 года с учетом среднемесячных данных приборов учета по отоплению за предыдущий отопительный период 2017-2018 год.
В судебном заседании представитель истца требования и доводы, изложенные в иске, поддержал, пояснил, что предписание вынесено за пределами срока, поскольку истец обращалась с заявлением в октябре 2018 года, а предписание от ноября 2019 года. В предписании указано на обязание применения норматива при расчете платы, а должны были указать на применение средних показаний прибора учета до спорного периода, так как прибор учета на период с октября 2018 года по декабрь 2018 года не был принят в эксплуатацию.
Ответчик представитель Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений не представил.
Заинтересованное лицо генеральный директор АО «Энергия» иск не признал, поддержал доводы письменных возражений и само предписание.
Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства, рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд не находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 2, пункт 8.1 статьи 13, часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора устанавливает Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 493.
Государственный жилищный надзор на территории <адрес> осуществляется Государственной жилищной инспекцией <адрес> (Постановление Правительства МО от <дата> N 485/27"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>").
Согласно подпункту "а" пункта 3 и пункту 10 Положения о государственном жилищном надзоре в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Органы государственного жилищного надзора в силу положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" наделены полномочиями по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений.
Материалами дела установлено:
Главным управлением <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в отношении АО «Энергия» проведена внеплановая проверка правильности начисления платы за отопление по жилому дому № по <адрес>;
В ходе проверки установлено, что общество в нарушение (формула 2) пункта 42 (1) и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 (далее - Правила N 354), осуществляло расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за октябрь – декабрь 2018 года исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги равного 0,0271 Гкал/месяц (0,0158*12/7) вместо норматива 0,0158, утвержденного Постановлением администрации Пушкинского муниципального района <адрес> № от <дата>, кроме этого обществом применялся понижающий коэффициент – 0,8.
Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи управлением предписания, которым на общество возложена обязанность в срок до <дата> выполнить перерасчет собственникам и пользователям помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению за октябрь - декабрь 2018 года, исходя из норматива потребления 0,0158 Гкал/месяц, то есть согласно формуле 2 п. 42(1) и 43 Правил № и без учета понижающего коэффициента 0,8.
Истцом оспаривается предписание в части обязания произвести перерасчет с учетом норматива.
В соответствии с Пунктом 40 Правил № потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
Пунктом 42(1) Правил № предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяется по формуле 2:
Pi = Si x NT x TT,
где:
Si - общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрация пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> № о внесении изменений в постановление администрации пушкинского муниципального района от <дата> № "Об утверждении и введении в действие размера платы за содержание и ремонт жилых помещений гражданами городских и сельских поселений пушкинского муниципального района" установлен норматив потребления коммунальной услуги – отопления для граждан Пушкинского муниципального района в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,0158 Гкал. на кв. м общей площади жилого помещения. При этом, норматив отопления применяется при расчете размера платы за отопление, вносимой равномерно в течение года.
Как усматривается из оспариваемого предписания и подтверждается представленными истцом квитанциями, расчет платы за отопление АО «Энергия» производился следующим образом (на примере платы за декабрь 2018 года л.д. 19):
69,8 (площадь квартиры) * (0,0158*12/7)* 2420*0,8=3661,60 рублей.
Орган жилищного надзора установил факт применения неправильного норматива, учитывая, что на территории <адрес> фактически сохранен порядок оплаты коммунальной услуги по топлению равномерно в течение года с последующей корректировкой платы, и обязал АО «Энергия» применить верный норматив, соответствующий 0,0158 Гкал/кв.м. и произвести перерасчет в соответствии с формулой 2. Аналогичное нарушение выявлено за октябрь и ноябрь 2018 года.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд не находит нарушений прав истца оспариваемым предписанием.
При этом суд принимает во внимание, что предписание вынесено только в рамках обнаруженных нарушений – применение норматива, не соответствующего действующему законодательству, каких-либо суждений по поводу применения показаний общедомового прибора учета предписание не содержит, в связи с чем, оснований для признания предписания в оспариваемой части у суда не имеется.
Между тем, учитывая предмет спора – расчет платы за коммунальную услугу отопления исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, истец не лишена права на обращение с соответствующим иском к АО «Энергия».
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░