Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-272/2017 ~ М-208/2017 от 15.06.2017

Дело № 2а-272/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2017 года город Нижняя Тура

Нижнетуринский городской суд Свердловской области в составе:

Судьи Мараковой Ю.С.

При секретаре Полозовой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Мерзлякова ... к Думе Нижнетуринского городского округа, Губернатору Свердловской области, к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Нижнетуринского городского округа об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Мерзляков С.Г. обратился в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Нижнетуринского городского округа об оспаривании действия (решения). В обоснование заявленного требования пояснил, что Конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы Нижнетуринского городского округа 09 июня 2017г. было принято решение о не допуске Мерзлякова С.Г. в качестве кандидата на должность Главы Нижнетуринского городского округа на рассмотрение Думы Нижнетуринского городского округа. Административный истец полагал, что принятое решение от 09 июня 2017г. является незаконным, нарушает его права и свободы, в связи с чем, Мерзляков С.Г. просит признать незаконным решение Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Нижнетуринского городского округа от 09 июня 2017г., возложить обязанность на административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем восстановления его в качестве кандидата на должность Главы Нижнетуринского городского округа.

Определением Нижнетуринсокго городского суда привлечены соответчики - Дума Нижнетуринского городского округа, Губернатор Свердловской области. Кроме того, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Стасенок А.В., Корнелюк С.В., Заусов Н.Е., Козлов Г.Е.

В судебном заседании Мерзляков С.Г. доводы иска поддержал, указав, что принятое решение нарушает его права, поскольку, он как кандидат на должность главы Нижнетуринского городского округа не был представлен на утверждение Думы. Конкурсная комиссия, приняв незаконное решение о выдвижении на утверждение Думы 2 кандидатов из 5-ти принимавших участие во втором этапе конкурса, тем самым незаконно ограничила, в том числе и его право быть избранным на должность Главы Нижнетуринского городского округа. Кроме того, пояснил, что члены конкурсной комиссии оценочные листы не заполняли, оценка его качеств не проводилась.

Административный ответчик представитель Губернатора Свердловской области по доверенности Цветков А.А. полагал, что оспариваемое решение является законным, принято уполномоченным органом, с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры и не нарушает субъективные права административного истца.

Административный ответчик - председатель конкурсной комиссии Преин Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что решение конкурсной комиссии по результатам конкурса в части отбора кандидатов принято с учетом их профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, знаний, умений, навыков и иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.

Административный ответчик представитель Думы Нижнетуринского городского округа по доверенности Адабаш А.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что нарушений не имеется. Цель работы конкурсной комиссии отобрать достойных кандидатов, что и было сделано. Решение является законным, принято уполномоченным органом и не нарушает субъективные права административного истца.

Административный ответчик представитель Думы Нижнетуринского городского округа по доверенности Репина Ю.Б. исковые требования признала, указав, что конкурсная комиссия нарушив условия Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа, оценочные литы не заполняла, что свидетельствует о том, что оценка кандидатов не проводилась.

Учитывая, что при рассмотрении иска административные соответчики исковые требования не признали, суд, руководствуясь ст.157 КАС РФ, пришел к выводу о невозможности принятия признание иска административным ответчиком - представителем Думы Нижнетуринского городского округа по доверенности Репина Ю.Б. не принимать, поскольку такое принятие может нарушить права и законные интересы других соответчиков по делу.

Заинтересованное лицо Корнелюк С.В. в судебном заседании пояснил, что с решением конкурсной комиссии не согласен, поскольку оспариваемое решение не информативно, не содержит перечень критериев, которыми руководствовались члены комиссии, из содержания решения ему непонятно какие баллы набрал каждый из кандидатов.

Заинтересованное лицо Стасенок А.В. исковые требования возражал против удовлетворения требований административного иска.

Представитель заинтересованного лица Стасенка А.В. по доверенности Еланцев А.А. судебном заседании также возражал против удовлетворения требований административного иска, полагая, что принятое решение конкурсной комиссией соответствуют требованиям закона, осуществлены с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры.

Заинтересованное лицо Заусов Н.Е. в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Заусова Н.Е. – адвокат Вострецов В.А. в судебном заседании с доводами административного истца не согласился, в судебном заседании также возражал против удовлетворения требований административного иска, полагая, что проведенная конкурсной комиссией работа и принятые решения соответствуют требованиям закона, осуществлены с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры.

Заинтересованное лицо Козлов Г.Л. в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу судом не установлено.

Общие правовые и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно абзацу первому части 21 приведенной статьи порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Свердловской области от 10.10.2014 N 85-ОЗ "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" глава городского округа, расположенного на территории Свердловской области, избирается представительным органом соответствующего городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

В целях реализации вышеуказанных норм решением Думы Нижнетуринского городского округа от 25.08.2015 № 470 было утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа. Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 23.11.2016 N 613 внесены изменения в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа (далее - Положение).

В силу пункта 5 Положения конкурсная комиссия осуществляет проведение конкурса; рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе; обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов; обеспечивает проверку сведений, представленных участниками конкурса, оценивает кандидатов на основе документов, представленных для участия в конкурсе, и конкурсных испытаний; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим пунктом и Положением.

Как установлено п.49 Положения по результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1)о представлении не менее двух кандидатов на рассмотрение Думы Нижнетуринского городского округа. В данном решении могут содержаться рекомендации конкурсной комиссии в отношении каждого из кандидатов об избрании на должность главы;

2)о признании конкурса несостоявшимся.

Решение по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании (п. 50 Положения).

Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 30.03.2017 N 650 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа, в соответствии с которым определенаконкурснаякомиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должностьГлавы Нижнетуринского городского округа вследующем составе: 1)Преин ... – Управляющий Северным управленческим округом Свердловской области; 2)Данилова ... – Заместитель Директора Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области иПравительства Свердловской области; 3)Соколова ... – Директор Департамента по местному самоуправлению Губернатора Свердловской области иПравительства Свердловской области; 4)Третьяков ...— Директор Департамента внутренней политики Губернатора Свердловской области иПравительства Свердловской области; 5)Мансуров ... – председатель Совета промышленников ипредпринимателей Нижнетуринского городского округа; 6)Азовская ... – депутат Думы Нижнетуринского городского округа; 7)Муравьев ...– депутат Думы Нижнетуринского городского округа; 8)Федоров ... – депутат Думы Нижнетуринского городского округа.

Кроме того, определено, что конкурс по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа проводится в два этапа. Первый этап конкурса проводится в период с 15 мая 2017 года по 25 мая, на первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает результаты полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами, также проверку соответствия кандидатов требованиям, указанных в п.9 Положения, на основании представленных кандидатами документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Второй этап конкурса проводится в срок не позднее 30 дней с момента принятия решения по итогам первого этапа конкурса. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку способности кандидатов осуществлять полномочия Главы Нижнетуринского городского округа по решению вопросов местного значения Нижнетуринского городского округа, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления Нижнетуринского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, оценку профессиональных качеств кандидатов по результатам конкурсных испытаний:

1) индивидуальное собеседование;

2) письменное изложение программы развития городского округа в рамках полномочий Главы муниципального образования с указанием источников финансирования мероприятий программы.

Общими критериями оценки кандидатов при проведении второго этапа конкурса являются уровень профессиональной подготовки кандидатов, образование, стаж и опыт работы или государственной (муниципальной) службы, знания, навыки, умения и другие деловые и личностные качества кандидатов.

Как установлено в судебном заседании, на первом этапе конкурса в соответствии с пунктом 35-36 Положения комиссией оценены результаты проведенной проверки полноты и достоверности сведений, а также проверено соответствие кандидатов требованиям, указанным в пунктах 10, 13 Положения, на основании представленных ими документов с учетом полученных разъяснений от кандидатов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

По результатам проведенной проверки и оценки документов решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа № 1 от 29 мая 2017 года первый этап конкурса признан состоявшимся и к участию во втором этапе конкурса допущены все кандидаты: Мерзляков С.Г., Стасенок А.В., Корнелюк С.В., Козлов Г.Л., Коробейников А.А., Заусов Н.Е.

По итогам второго этапа конкурса, конкурсная комиссия решением № 2 от 09.06.2017 решила представить на рассмотрение Думы Нижнетуринского городского округа кандидатов: Стасенок А.В., Заусова Н.Е.

Оспаривая принятое конкурсной комиссией решение № 2, административный истец указал на то, что Конкурсная комиссия не имеет полномочий по определению количества представляемых кандидатов на утверждение Думы. По мнению истца, все кандидаты, прошедшие первый этап, должны быть представлены на утверждение Думе городского округа с рекомендациями конкурсной комиссией по каждому кандидату. По мнению административного истца, определение числа кандидатов стало препятствием для того, чтобы его кандидатура была вынесена на рассмотрение представительного органа муниципального образования, и не позволило ему продолжить участие в соответствующей процедуре в качестве кандидата на стадии принятия итогового решения представительным органом муниципального образования.

Как следует из протокола № 2 от 09.06.2017, конкурсная комиссия путем голосования решила определить количество кандидатов представляемых на рассмотрение Думе НТГО, при этом 5 членов комиссии проголосовали за представление 2 кандидатов, 3 - за представление трех кандидатов, решили представить на рассмотрение Думе 2 кандидатов (п.9-10 Протокола).

Как было указано выше, процедура проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа определена в Положении (установлены конкретный перечень условий для участия в конкурсе, критерии оценки кандидата на должность, срок и порядок проведения этапов конкурса и избрания главы, порядок принятия решения по каждому этапу конкурса). При этом Положение не содержит запрета по определению числа кандидатов, представляемых комиссией представительному органу муниципального образования по результатам конкурса для избрания главой муниципального образования. Пункт 49 Положения содержит требование к решению по численности кандидатов, согласно которого по результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о представлении не менее двух кандидатов на рассмотрение Думы Нижнетуринского городского округа, что не противоречит положениям часть 2.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

В связи с чем, доводы административного истца о том, что Конкурсная комиссия не имела права определять количество кандидатов на голосование в Думу, являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

Административным истцом указано о нарушении его прав при проведении процедуры голосования, в частности, по мнению административного истца оценка его качеств не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие оценочных листов.

Действительно, согласно п. 47 Положения при проведении второго этапа конкурса членами конкурсной комиссии заполняются оценочные листы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению. Оценочные листы включают в себя список кандидатов, допущенных ко второму этапу конкурса, и перечень критериев оценки. При этом члены конкурсной комиссии по предложенным критериям оценивают каждого из кандидатов по десятибалльной шкале, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа.

Вместе с тем, отсутствие оценочных листов само по себе не свидетельствует о нарушении прав и свобод административного истца при проведении второго этапа конкурса.

Поскольку как следует из условий Положения оценка кандидатов из числа кандидатов, принявших участие во втором этапе конкурса, осуществляется путем проведения открытого голосования членов конкурсной комиссии. Голосование членов конкурсной комиссии проводится по каждому из этих кандидатов. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Все кандидаты, прошедшие второй этап конкурса, допускаются для рассмотрения Думой Нижнетуринского городского округа (п.48).

Требований для членов конкурсной комиссии о том, что голосование должно проводиться с учетом баллов выставленных в оценочных листах, Положение не содержит.

Доводы административного истца о то, что оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, уровня профессиональной подготовки кандидатов, стажа и опыта работы кандидатов, знаний, умений, навыков и иных личностных и деловых качеств кандидатов, способность кандидатов осуществлять полномочия высшего должностного лица городского округа по решению вопросов местного значения конкурсной комиссией на втором этапе конкурса не проводилась, в судебном заседании подтверждения не нашла.

Как следует из протокола № 2 от 09.06.2017, конкурсная комиссия проводила заслушивание программы развития округа каждого кандидата, в том числе кандидата Мерзлякова С.В., после заслушивания программы, проводилось собеседование. После выступления члена конкурсной комиссии Третьякова А.В., предложившего не представлять кандидата Мерзлякова С.Г. на рассмотрение Думы НТГО, проведено открытое голосование, 5 членов комиссии проголосовали «за» (п.10 Протокола).

Вышеизложенное свидетельствует, что форма конкурсных испытаний соответствовала утвержденным (представление программы развития округа и собеседование), порядок принятия решения по каждому кандидату – открытое голосование, также соответствовал Положению.

Фактически доводы административного истца сводятся к несогласию с принятым по существу членами комиссии решением по итогам второго этапа конкурса, состоявшимся не в пользу административного истца. Непрохождение Мерзляковым С.Г., равно как и иными претендентами, конкурсного отбора на должность главы муниципального образования само по себе не свидетельствует о нарушении права заявителя быть избранным на должность главы Нижнетуринского городского округа. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 62 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Учитывая вышеизложенное, суд не находит правовых оснований для признания незаконным решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Нижнетуринского городского округа от 09.06.2017 № 2, поскольку оспариваемое истцом решение было принято уполномоченным органом и с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры. Поскольку в ходе рассмотрения данного административного дела, нарушений прав административного истца не установлено, не подлежат удовлетворению и производные требования о возложении обязанности устранить нарушение его прав.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ 09.06.2017░░░░, ░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-272/2017 ~ М-208/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мерзляков Сергей Геннадьевич
Ответчики
Дума Нижнетуринского городского округа
И.о. Губернатора Свердловской области - Куйвашев Евгений Владимирович
Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Главы Нижнетуринского городского округа
Другие
Козлов Глеб Леонидович
Заусов Николай Евгеньевич
Корнелюк Сергей Владимирович
Стасёнок Алексей Викторович
Суд
Нижнетуринский городской суд Свердловской области
Судья
Маракова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
nizhneturinsky--svd.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация административного искового заявления
15.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017Судебное заседание
13.07.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее