РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 декабря 2020 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Олесик О.В.,
при секретаре Строкач Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Приморскому краю к Онипченко Е. Ю. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
МИФНС России № 12 по Приморскому краю обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Онипченко Е.Ю. являлась собственником имущества, которое в силу ст. 38 НК РФ является объектом налогообложения – транспортных средств, в связи с чем обязана платить транспортный налог. Направленные в адрес налогоплательщика налоговые уведомления через личный кабинет в срок исполнены не были, в связи с чем на суммы недоимок начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 74238 от <дата> об уплате транспортного налога за 2016-2018г.г. в размере 21 320,28 руб., пени в размере 41,59 руб. (начислены за период просрочки исполнения обязанности по уплате налога с <дата> по <дата>), сроком исполнения не позднее <дата> До настоящего времени задолженность в добровольном порядке должником не погашена. С учетом дополнений и уточнений просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 21 320,28 руб. за 2016, 2017, 2018г.г., и государственную пошлину в доход бюджета.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие, на уточненных требованиях настаивает. Онипченко Е.Ю., в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и возражения, в которых уточненные требования не признает.
Исследовав материалы дела и представленные документы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, исходя из требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из представленных в материалы дела и поступивших по запросу суда сведений усматривается, что Онипченко Е.Ю. являлась собственником транспортных средств: ТОЙОТА РАВ 4, государственный регистрационный знак Х008ХХ/125 (с <дата>), ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак В486НР/125 (с <дата> по <дата>); TOYOTA LAND CRUISER, государственный регистрационный знак М109ВК/125 (с <дата> по <дата>).
Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога в силу ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации..
На территории Приморского края транспортный налог установлен и введен Законом Приморского края от <дата> <номер>-КЗ «О транспортном налоге».
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 8 названного закона № 24-КЗ, п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, введенный на территории Приморского края, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика направлялись налоговые уведомления: от <дата> № 16534375 о необходимости уплатить не позднее <дата> транспортный налог в общем размере 24 811 руб.; от <дата> № 41754706 о необходимости уплатить не позднее <дата> транспортный налог в общем размере 10 350 руб.
По смыслу положений п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Оно может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в адрес Онипченко Е.Ю. через личный кабинет налогоплательщика направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 74238 по состоянию на <дата>.
Расчет транспортного налога налоговым органом произведен следующим образом: за 2016 год в отношении автомобиля TOYOTA LAND CRUISER, государственный регистрационный знак М109ВК/125 (за 12 месяцев владения); за 2018 год в отношении транспортных средств: ТОЙОТА РАВ 4, государственный регистрационный знак Х008ХХ/125 (за 12 месяцев владения); TOYOTA LAND CRUISER, государственный регистрационный знак М109ВК/125 (за 12 месяцев владения); ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак В486НР/125 (за 2 месяца владения). Расчет отражен в налоговом уведомлении № 16534375 от <дата>, со сроком уплаты – до <дата>.
Также административным истцом произведен расчет транспортного налога за 2017 год в отношении автомобиля TOYOTA LAND CRUISER, государственный регистрационный знак М109ВК/125 (за 12 месяцев владения), сформировано налоговое уведомление № 41754706 от <дата>, со сроком уплаты – до <дата>.
Доказательств исполнения требования в полном объеме в материалы дела не представлено. Произведена частичная оплата, в отношении задолженности по транспортному налогу в сумме 21 320,28 руб. сформировано требование об уплате налога № 74238 от <дата>.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как усматривается из материалов дела, судебный приказ о взыскании с Онипченко Е.Ю. задолженности по налогам вынесен мировым судьей судебного участка № 23 Советского судебного района г. Владивостока <дата>, то есть в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения, названного выше требования № 74238.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Указанный судебный приказ отменен мировым судьей <дата>.
Рассматриваемый административный иск поступил в Советский районный суд г. Владивостока <дата>, то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа, что свидетельствует о соблюдении административным истцом требований Налогового кодекса Российской Федерации о сроке его предъявления.
Поскольку административный ответчик надлежащим образом не исполнил возложенную на него законом обязанность по своевременной уплате налогов, суд находит уточненные требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Размер государственной пошлины исчисляется в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ, и составляет в данном случае 839,61 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 114 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 320,28 ░░░. ░░ 2016 ░░░, 2017 ░░░, 2018 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 839,61 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░