Дело № 58RS0021-01-2024-000127-96
Производство № 2а-99/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Малая Сердоба 14 мая 2024 года
Малосердобинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,
при секретаре Недошивиной Н.В.,
с участием помощника прокурора Малосердобинского района Пензенской области Демина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области в интересах Российской Федерации и в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Малосердобинского района обратился в суд в интересах Российской Федерации и в защиту прав неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении возложенной на нее обязанности по составлению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Малосердобинский сельсовет Малосердобинского района Пензенской области» и непринятии мер по его утверждению в установленном законодательством порядке. Прокурор просил обязать администрацию Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области составить топливно-энергетический баланс муниципального образования «Малосердобинский сельсовет Малосердобинского района Пензенской области» за 2022 год и принять меры по его утверждению в установленном законодательством порядке в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на предмет соблюдения требований законодательства о теплоснабжении, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно пункту 4 частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.
Аналогичные положения закреплены в Уставе Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ наделяются полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В муниципальном образовании Малосердобинский сельсовет Малосердобинского района Пензенской области в силу ч. 11 ст. 23 Устава указанные полномочия осуществляет администрация Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы местного самоуправления обязаны ежегодно составлять топливно-энергетический баланс поселений в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Топливно-энергетическим балансом является документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов (п. 22 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ).
Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований регламентирован приказом Минэнерго России от 29.10.2021 № 1169 «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».
Этапы составления баланса содержатся в разделе IV Порядка. При этом, в соответствии с требованиями п. 53 Порядка, составление фактического баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс. Соответственно, топливно-энергетический баланс за 2022 год должен быть составлен к 01.10.2023.
Однако, администрацией Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области топливно-энергетический баланс поселения в установленный законом срок не составлен и не утвержден, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, в жилищно-коммунальной сфере (на организацию теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения).
Для устранения указанных нарушений прокуратурой района 24.10.2023 внесено представление в адрес администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.
Однако, до настоящего времени администрацией Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области топливно-энергетический баланс поселения в установленном законом порядке не составлен и не утвержден.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора Малосердобинского района Демин А.А. административное исковое заявление, а также обоснование поддержал, просил требования прокурора удовлетворить.
Представитель административного ответчика, в лице главы администрации Малосердобинского сельсовета ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела административный ответчик надлежащим образом извещен. Причины неявки суду неизвестны.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора Малосердобинского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Уставом Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области закреплены полномочия по организации теплоснабжения, которые осуществляет администрация Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований утвержден приказом Минэнерго России от 29.10.2021 № 1169 «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» и предусматривает, что составление фактического баланса осуществляется в несколько этапов. Этапы и сроки составления прогнозных балансов определяются субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка (п. 47, 54 Порядка). При этом, в соответствии с требованиями п. 53 Порядка, составление фактического баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс.
Исходя из приведенных норм законодательства, топливно-энергетический баланс за 2022 год должен быть составлен не позднее 01.10.2023.
В судебном заседании было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области в предусмотренный законодательством срок и до настоящего времени не составлен топливно-энергетический баланс, что подтверждается представлением от 24.10.2023, письменным сообщением администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области от 22.11.2023 № № актом осмотра сайта от 31.03.2024.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, выразившийся в неисполнении возложенной на нее обязанности по составлению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Малосердобинский сельсовет Малосердобинского района Пензенской области» и непринятии мер по его утверждению в установленном законодательством порядке.
Самоустранение администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по составлению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Малосердобинский сельсовет Малосердобинского района Пензенской области» и непринятие мер по его утверждению в установленном законодательством порядке нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающего на территории муниципального образования Малосердобинский сельсовет.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора Малосердобинского района законными и обоснованными, а административное исковое заявление – подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 178-180, 227
КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░