Дело № 2а-6685/2019 20 июня 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Вешнякову Владимиру Борисовичу о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 52 533 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 187 рублей 81 копейка за период с 02.12.2017 г. по 14.12.2017 г.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владел земельный участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 16). Заявленные суммы налога и пени не оплачены.
Административный истец в лице представителя Пилипенко А.О., действующей на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явился, представитель административного истца административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Вешняков В.Б. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований, представил документы, подтверждающие государственную регистрацию перехода права собственности на спорный земельный участок в связи с его отчуждением в 2015 году.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как усматривается из сведений, поступивших из Управления Росреестра по Ленинградской области по запросу суда, 10.09.2015 г. на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> зарегистрировано право собственности Ванцова Дениса Борисовича (л.д. 44).
Согласно выписке из ЕГРН в отношении данного земельного участка, предоставленной Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, 10.09.2015 г. право собственности на земельный участок зарегистрировано за Ванцовым Денисом Борисовичем (л.д. 48-50).
Кроме того, административным ответчиком представлена копия договора купли-продажи земельных участков, жилого дома от 04.09.2015 г., заключенного между Вешняковым В.Б. и Ванцовым Д.Б., в котором указано на продажу Вешняковым В.Б. Ванцову Д.Б. земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 53-55).
Копия данного договора имеет отметку регистрирующего органа о государственной регистрации права собственности в отношении данного земельного участка 10.09.2015 г. (л.д. 55).
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административным истцом административному ответчику 17.09.2017 г. было направлено уведомление № 45836127 от 08.09.2017 г. об уплате земельного налога за 2016 год в размере 52 533 рубля со сроком уплаты налога не позднее 01.12.2017 г. (л.д. 16, 18).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
П. 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Административным истцом административному ответчику 21.01.2018 г. было направлено требование № 50598 по состоянию на 15.12.2017 г. об уплате земельного налога в размере 52 533 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 187 рублей 81 копейка со сроком исполнения до 01.02.2018 г. (л.д. 19, 20).
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 165 Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 г. отменен судебный приказ от 26 июня 2018 г. по делу 2а-225/2018-165 о взыскании с Вешнякова Владимира Борисовича недоимки по земельному налогу за 2016 г. в размере 52 533 рубля, пени в размере 187 рублей 81 копейка (л.д. 13, 32).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено административным истцом в суд 05.04.2019 г. (л.д. 25), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Вместе с тем материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в 2016 году административному ответчику на праве собственности не принадлежал в связи с его продажей в 2015 году.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░