УИД 66RS0046-01-2020-000159-60
Дело № 2а-163/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2020 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мулькова Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Смирновой Елене Владимировне о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Смирновой Е.В. о взыскании транспортного налога за 2016 год в размере 748 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 1 410 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 33 руб. 47 коп., налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 161 руб., за 2015 год в размере 510 руб., за 2016 год в размере 491 руб., за 2017 год в размере 480 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 59 руб. 91 коп., ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате административным ответчиком указанных налогов, которому на сумму недоимки по налогам начислены пени и направлены требования от 14.09.2016 № 10841, от 28.12.2016 № 116493, от 22.03.2017 № 40187, от 19.01.2018 № 2749, от 22.01.2019 № 9528. Иск заявлен в связи с тем, указанные требования налогового органа административным ответчиком оставлены без удовлетворения, а судебный приказ от 05.07.2019 отменен мировым судьей 28.08.2019 в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик, получивший копию административного искового заявления с приложенными к нему документами и не приславший суду возражений по заявленному административному иску, а так же против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, надлежащим образом извещен о судебном разбирательстве дела.
В соответствии с п. 2 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым относятся транспортный налог (ст. 14 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ.
При этом в ст. 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена с органами исполнительной власти, в собственности административного ответчика находились транспортные средства - автомобиль легковой Шевроле Нива, государственный регистрационный знак №, (право собственности зарегистрировано с 21.03.2007); автомобиль легковой Шкода Октавиа, государственный регистрационный знак № (право собственности зарегистрировано с 25.03.2016); квартира № в доме № по <адрес> (право собственности зарегистрировано с 13.08.2010 по 24.08.2016); жилой дом № по <адрес> (право собственности зарегистрировано с 08.09.2014 по 28.05.2018) (л.д. 31-32, 33-34).
Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362, ст. ст. 401, 402 НК РФ административный истец обоснованно относит принадлежащие административному ответчику транспортные средства и квартиры к объектам налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как усматривается из налогового уведомления № 1199704 от 19.04.2015 (л.д.10), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.11), налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.10.2015 налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 161 руб.; № 118679612 от 25.08.2016 (л.д. 12), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 13), налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.12.2016 налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 510 руб.; № 12450237 от 10.07.2017 (л.д. 14-15), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 16), налоговым органом был произведен расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.12.2017 транспортный налог за 2016 год в размере 1 058 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 491 руб.;
№ 22827066 от 04.07.2017 (л.д. 17-18), отправленного по месту жительства административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 19), налоговым органом был произведен расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 03.12.2018 транспортный налог за 2017 год в размере 1 410 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 480 руб.
Ввиду неуплаты указанных сумм в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени по состоянию на 03.09.2016 № 10841 со сроком исполнения до 12.10.2016 об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 161 руб. и пени на сумму 15 руб. 63 коп. (л.д. 20); по состоянию на 22.12.2016 № 116493 со сроком исполнения до 22.02.2017 об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 510 руб. и пени на сумму 3 руб. 40 коп. (л.д. 22); по состоянию на 18.03.2017 № 40187 со сроком исполнения до 15.05.2017 об уплате пени по транспортному налогу в размере 1 375 руб. 18 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 85 руб. 87 коп.(л.д. 24); по состоянию на 17.01.2018 № 2749 со сроком исполнения до 15.03.2018 об уплате транспортного налога в размере 1058 руб. и пени по указанному налогу в размере 18 руб. 83 коп., об уплате налога на имущество физических лиц в размере 491 руб. (л.д. 26); по состоянию на 30.01.2019 № 9528 со сроком исполнения до 26.03.2019 об уплате транспортного налога в размере 1410 руб. и пени по указанному налогу в размере 27 руб. 63 коп., налога на имущество физических лиц в размере 480 руб. (л.д. 28-29).
Факт отправления требований подтверждается списками заказных писем № 127239, № 102, № 149, № 190, № 315, заверенных уполномоченными лицами Почты России (л.д. 21, 23, 25, 27, 30).
Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам.
До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 05.07.2019 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением суда от 28.08.2019 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 44).
Согласно карточке расчетов с бюджетом, расшифровке задолженности за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 748 руб., за 2017 год – в размере 1410 руб. и пени по транспортному налогу в размере 33 руб. 47 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 161 руб., за 2015 год – в размере 510 руб., за 2016 год – в размере 491 руб., за 2017 год в размере 480 руб., пени по указанному налогу в размере 59 руб. 91 коп. (л.д. 36-38, 39-40).
В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 28.02.2020 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика транспортного налога и налога на имущество физических лиц судом проверен и признан соответствующим нормам налогового законодательства.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика пени в сумме 33 руб. 47 коп. за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу, 59 руб. 91 коп. за несвоевременную уплату по налогу на имущество физических лиц, судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.
Вместе с тем, административным ответчиком до рассмотрения дела по существу суду представлены доказательства уплаты 13.03.2020, 18.03. взыскиваемой задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 748 руб., транспортному налогу за 2017 год в размере 1410 руб. и пени по транспортному налогу в размере 33 руб. 47 коп.; взыскиваемой задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 161 руб., налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 510 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 491 руб., налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 480 руб. и пени по указанному налогу в размере 59 руб. 91 коп. (л.д. 61, 63, 65, 66, 68, 71, 73, 74, 75, 76).
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных административных истцом исковых требований не имеется, в связи с их добровольным удовлетворением административным ответчиком.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░