УИД 57RS0004-01-2023-000218-54
Дело № 2а-201/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2023 года г. Дмитровск Орловской области
Дмитровский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Бирюкова А.А.,
при секретаре Князьковой О.Н.,
с участием административного истца – прокурора Дмитровского района Орловской области Пищалова М.С.,
представителя административного ответчика Бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» Быковой О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дмитровского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Дмитровского района Орловской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Бюджетному учреждению Орловской области дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», Департаменту образования Орловской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по финансированию условий, обеспечивающих безопасное нахождение детей в БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», незаконным и возложении обязанностей по выделению финансирования и проведения работ по восстановлению асфальтового покрытия подходов, дорожек, плаца на всей территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор»
установил:
Прокурор Дмитровского района Орловской области обратился в суд с административным иском к Бюджетному учреждению Орловской области дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», Департаменту образования Орловской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по финансированию условий, обеспечивающих безопасное нахождение детей в БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», незаконным и возложении обязанностей по выделению финансирования и проведения работ по восстановлению асфальтового покрытия подходов, дорожек, плаца на всей территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор».
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Дмитровского района Орловской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при организации и создании условий отдыха детей и их оздоровления, в ходе которой в деятельности Бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» (далее - БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор») выявлены нарушения требований федерального законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20). В соответствии с п. 2.2.4. СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
Проверкой установлено, что в нарушение требований в нарушение п. 2.2.4. СП 2.4.3648-20 асфальтовое покрытие подходов, дорожек, плаца на внутренней территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» имеет множественные повреждения и требует восстановления.
В соответствии с Уставом БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» целями деятельности учреждения является обеспечение условий для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, безопасного образа жизни; развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных общеобразовательных программ в интересах личности, общества, государства (п. 17).
Основными задачами учреждения, в том числе, являются обеспечение качественного дополнительного образования обучающихся, организация отдыха и оздоровления детей (п. 18).
Согласно п. 20 Устава основным видом деятельности БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» является реализация дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической, у туристско-краеведческой направленностей.
В соответствии с п. 3 Устава, учредителем БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» является Орловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования Орловской области (далее - Департамент).
Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально-технические условия, необходимые для сохранности, целостности закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением государственного имущества Орловской области, а также его деятельности в качестве государственного образовательного учреждения.
Кроме того, проверкой установлено, что Департаментом не исполняются финансовые условия, необходимые для осуществления уставной деятельности БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор».
По изложенным основаниям административный истец первоначально просил суд признать незаконным бездействие департамента образования Орловской области, выразившееся в непринятии мер по финансированию условий, обеспечивающих безопасное нахождение детей в БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», обязать Департамент образования Орловской области в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу профинансировать за счет средств бюджета Орловской области, в количестве достаточном для проведения работ по восстановлению асфальтового покрытия подходов, дорожек, плаца на всей внутренней территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», а также обязать БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» в течение 2 месяцев со дня поступлению средств произвести работы по восстановлению асфальтового покрытия подходов, дорожек, плаца на всей внутренней территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор».
В судебном заседании административный истец – прокурор Дмитровского района Орловской области Пищалов М.С. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам, уточнив исковые требования просил суд признать незаконным бездействие Департамента образования Орловской области, выразившееся в непринятии мер по финансированию условий, обеспечивающих безопасное нахождение детей в БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор»; обязать Департамент образования Орловской области в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу профинансировать за счет средств бюджета Орловской области, в количестве достаточном для проведения работ по восстановлению асфальтового покрытия подходов, дорожек, плаца на всей внутренней территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор», а также обязать БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» в течение 6-ти месяцев со дня поступления средств произвести работы по восстановлению асфальтового покрытия подходов, дорожек, плаца на всей внутренней территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор».
Представитель административного ответчика – БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» - и.о. директора учреждения Быкова О.И., в судебном заседании исковые требования признала. Из данных ею в судебном заседании пояснений следует, что состояние покрытия дорожек и плаца на территории учреждения не соответствует санитарным требованиям. Учреждением в адрес Департамента образования Орловской области неоднократно направлялись письма о необходимости выделения денежных средств на проведение ремонтных работ, в 2021 году была составлена проектно-сметная документация на благоустройство территории учреждения, было получено заключение о проверке достоверности определения рыночной стоимости объекта ремонта. Однако, до настоящего времени денежные средства в адрес учреждения не поступали, тогда как срок действия проектно-сметной документации истекает.
Административный ответчик – Департамент образования Орловской области, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просил суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать. Ссылался на то, что при формировании проекта бюджета Орловской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Департаментом образования Орловской области в адрес Департамента финансов Орловской области направлена потребность на 2023 год в проведении текущего ремонта (благоустройство территории) в сумме 20518452 руб., однако бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств выделены не были., в связи с чем со стороны Департамента образования Орловской области бездействия не допущено. При этом Департамент образования Орловской области в случае удовлетворения исковых требований полагает разумным срок для исполнения требований, изложенных в административном исковом заявлении, - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку бюджет Орловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов принимается в конце текущего года, а соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии заключается в декабре текущего года.
Изучив материалы дела и собранные по делу доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов административного истца, вызванных действиями (бездействием) органа, наделенного публичными полномочиями, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Согласно п.п. 2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст. 1).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20).
В соответствии с пунктом 2.2.4. СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
Согласно п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об образовании в РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 №414-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 №377, устанавливает правила определения объема, условий и процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Орловской области (далее - учреждения) в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение государственного задания).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» расположено по адресу: <адрес>
Земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 48242 кв.м, кадастровый №, на котором расположено Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» находится на праве постоянного бессрочного пользования у данного учреждения.
Из пункта 3 Устава Бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» следует, что учредителем учреждения является субъект Российской Федерации - Орловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования Орловской области (далее - Департамент).
Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально-технические условия, необходимые для сохранности, целостности закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением государственного имущества Орловской области, а также его деятельности в качестве государственного образовательного учреждения.
В соответствии с Уставом БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» целями деятельности учреждения является обеспечение условий для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, безопасного образа жизни; развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных общеобразовательных программ в интересах личности, общества, государства (п. 17).
Основными задачами учреждения, в том числе, являются обеспечение качественного дополнительного образования обучающихся, организация отдыха и оздоровления детей (п. 18 Устава).
Согласно п. 20 Устава основным видом деятельности БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» является реализация дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической, у туристско-краеведческой направленностей.
Согласно акту проверки от 16.05.2023, проведенной прокуратурой Дмитровского района Орловской области, установлено, что в нарушение пункта 2.2.4 СП 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» асфальтное покрытие подходов, дорожек, плаца на внутренней территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» имеет множественные повреждения и требует восстановления.
Пунктом 61 Устава учреждения установлено, что имущество учреждения находится в государственной собственности Орловской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Правомочия собственника в отношении закрепленного за учреждением государственного имущества осуществляет Орловская область.
Пунктом 62 Устава учреждения установлено, что земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного 9бессрочного) пользования.
Судом также установлено, что в 30.08.2022 (письмо №84), а также 13.03.2023 (письмо №11) в адрес руководителя Департамента образования Орловской области Бюджетным образовательным учреждением Орловской области дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» направлялось письмо об оказании содействия в финансировании работ по устранению дефектов покрытия подходов и дорожек на территории учреждения и других ремонтных работ.
Из письма от 19.05.2023 №68 БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» на имя прокурора Дмитровского района Орловской области усматривается, что учреждением в 2021 году была сделана проектно-сметная документация на благоустройство территории учреждения, получено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта ремонта. Письма с просьбой выделить денежные средства на реализацию проекта по благоустройству территории центра неоднократно направлялись в департамент образования Орловской области. До настоящего времени денежные средства на благоустройство и приведение территории учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства не выделялись.
Сметной документацией «Смета на ремонт» на благоустройство территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор», представленной суду, предусмотрены работы по обустройству дорожек и асфальтобетонных покрытий на территории учреждения, определены объемы работ, материалов и их стоимость. Суд также представлено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта ремонта №57-1-6о-0523-21 от 04.06.2021.
Из содержания пункта 4.4 положения о Департаменте образования Орловской области следует, что к полномочиям Департамента относится осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Орловской области, за исключением государственных образовательных организаций спортивной направленности и государственных образовательных организаций в сфере культуры, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений орловской области в подведомственных сферах деятельности, осуществляет их финансирование и материальное обеспечение.
Таким образом, судом на основании вышеприведенных норм действующего законодательства и исследованных материалов дела установлено, что обязанность по финансированию устранения нарушений в образовательном учреждении должна быть возложена на Департамент образования Орловской области, как на собственника имущества и как на орган, обладающий полномочиями в части финансирования БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор», формирования и размещения муниципального заказа.
Установленный постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 №377 Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, не снимает с Департамента образования Орловской области как с собственника имущества учреждения возложенных на него законом обязанностей по соблюдению требований закона, касающихся надлежащего финансирования материально-технического обеспечения подведомственных ему учреждений.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии осуществления Департаментом образования Орловской области надлежащего финансового обеспечения деятельности БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» в части соблюдения данным учреждением требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно пункта п. 2.2.4, суд считает достоверно установленным наличие бездействия со стороны административного ответчика Департамента образования Орловской области.
При этом суд учитывает, что отсутствие финансирования не является основанием для освобождения Департамента образования Орловской области от возложенных на него обязанностей.
Экономические интересы должника в части порядка бюджетного финансирования не могут иметь приоритет перед восстановлением законных прав неопределенного круга лиц, посещающих образовательное учреждение, в интересах которых подано административное исковое заявление, и не могут ставить под сомнение принцип обязательности исполнения судебных постановлений.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела по существу установлено, что Департамент образования Орловской области в нарушение действующего законодательства в сфере обеспечения санитарного благополучия обучающихся во время пребывания в организации, ненадлежащим образом осуществляет работу в сфере образовательной деятельности, что создает предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела и нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что бездействие Департамента образования Орловской области по финансированию работ по ремонту покрытия подходов, дорожек, плаца на территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» для приведения их в соответствие с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц. При этом факт несоответствия покрытия подходов, дорожек, плаца на территории БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» требованиям СП 2.4.3648-20 был достоверно установлен судом на основе представленных административных истцом доказательств, и не оспаривался административными ответчиками, в связи с чем административные исковые требования прокурора Дмитровского района Орловской области подлежат удовлетворению.
Суд учитывает, что полномочия департамента здравоохранения, как учредителя БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» ограничены нормативными актами и финансовые средства расходуются исключительно в доведенных лимитах, в связи с чем суд полагает реальным установление шестимесячного срока для выделения Департаментом образования Орловской области финансирования учреждению с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Определяя срок, в течение которого ответчику БУ ОО ДО «Детский оздоровительный (профильный) центр «Сосновый бор» совершить возлагаемые на него действия, суд учитывает объем предстоящих работ, возможность выполнения решения суда ответчиком только в лимитах предоставленного финансирования, что объективно требует значительного времени, в связи с чем полагает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение шести месяцев со дня выделения Департаментом образования Орловской области денежных средств, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.
Кроме того, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки
Руководствуясь ст. ст. 179 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 07 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░