Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-537/2016 ~ М-388/2016 от 22.03.2016

Дело № 2а-537/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре Сумкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района 10 августа 2016 года дело по иску Николаевских В.П. к Администрации сельского поселения «Заозерье» о признании недействительным акта обследования помещения межведомственной комиссией,

УСТАНОВИЛ:

Николаевских В.П. обратился в суд с административным иском к Администрации СП «Заозерье» о признании акта обследования помещения №1 от 12.02.2016, проведенного межведомственной комиссией администрации СП «Заозерье», на предмет оценки состояния жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и провести обследование указанного жилого помещения на предмет соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

В обоснование требований Николаевских В.П. указал, что квартира <адрес> предоставлена ему на основании договора найма. Актом обследования жилищно-бытовых условий № от 21.08.1997, а также техническим паспортом жилого помещения от 21.12.2010 установлено, что дом является аварийным, а жилое помещение истца непригодным для проживания. Капитальный ремонт дома последний раз проводился в 1974 году, больше никаких ремонтных работ дома не осуществлялось. Между тем, согласно оспариваемому акту и заключению межведомственной комиссии №1 от 12.02.2016 жилое помещение истца было признано пригодным для проживания с возможностью проведения капитального ремонта. По мнению административного истца указанное заключение не соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, так как инструментальный контроль и исследования при обследовании дома не проводились, не все члены комиссии участвовали в осмотре дома.

В судебном заседании административный истец на исковых требованиях настаивал, дополнив свои требования заявлением о возмещении судебных издержек, понесенных истцом в связи с оплатой строительно-технической экспертизы в размере 39373,60 руб., куда вошла комиссия, взимаемая банком за проведение операции по перечислению денежных средств на счет экспертного учреждения в размере 1 146,80 руб.

Административный ответчик о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представил.

Поскольку явка административного ответчика на признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие его представителя.

Суд, заслушав стороны, пояснения свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административный иск Николаевских В.П. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что Николаевских В.П. является нанимателем жилого помещения, состоящего из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения № от 18.10.2013.

В соответствии с п.п. «а» п. 4 договора найма администрация СП «Заозерье» приняла на себя обязательства передать нанимателю пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации пст. Заозерье от 20.12.1997 на основании протокола общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Заозерского сельсовета от 20.09.1997 Николаевских В.П. с составом семьи 4 человека поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в ветхом, аварийном и не подлежащем ремонту жилье. Такое решение было принято на основании акта обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, которым установлено, что дом построен в 1958 году, капитальный ремонт проводился в 1974 году, здание дома ветхое, находится в аварийном состоянии, ремонту не подлежит (л.д.4-6).

Постановлением главы администрации СП «Заозерье» от 20.12.1999 № Николаевских В.П. с составом семьи из четырех человек поставлен на учет граждан для получения жилой площади в связи с проживанием в ветхом жилье (л.д.78).

Согласно техническому паспорту на жилой дом <адрес>, выполненному по состоянию на 21.12.2010, износ дома составляет 72% (л.д. 7-12).

На основании акта обследования помещения от 11.11.2013 №06 и заключения межведомственной комиссии от 11.11.2013 №06 распоряжением администрации СП «Заозерье» жилой дом <адрес> признан пригодным для постоянного проживания. При этом, из акта и заключения межведомственной комиссии от 11.11.2013 №06 следует, что жилой дом нуждается в текущем (капитальном) ремонте (л.д. 71-73).

03.02.2016 истец обратился в администрацию СП «Заозерье» с заявлением о создании межведомственной комиссии для признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания (л.д. 53).

Из акта обследования помещения от 12.02.2016 №1 следует, что межведомственная комиссия в составе: Т.В.И. – ведущего специалиста администрации СП «Заозерье», П.А.А. – начальника Государственной жилищной инспекции Сысольского района, П.А.Г. – главного архитектора администрации МР «Сысольский», С.А.В. – главного специалиста инспекции по Сысольскому и Койгородскому районам инспекции Госстройнадзора РК, Л.Л.Э. – заместителя начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе, Н.А.С. – временно исполняющего обязанности начальника ОНД Сысольского района УНДПР ГУ МЧС России по РК, провела обследование жилого дома <адрес>. Согласно указанному акту отопление, водоснабжение, канализация дома соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых помещениях». Ухудшений в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей, эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности конструкций и оснований не выявлено. Имеющие место в процессе эксплуатации жилого дома, в том числе жилых помещений, несоответствия установленным требованиям носят временный характер и устраняются в рамках текущего (капитального) ремонта. На основании изложенного, межведомственной комиссией дано заключение от 12.02.2016 №06 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания с возможностью проведения капитального ремонта (л.д. 14-15).

Распоряжением администрации СП «Заозерье» от 19.02.2016 №06-р указанный жилой дом признан пригодным для проживания.

В соответствии с п. 2 и 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение №47).

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности)

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Постановлением Администрации СП «Заозерье» от 14.09.2015 №09/58 утвержден состав межведомственной комиссии по вопросам признания находящегося в муниципальной собственности помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в состав которой включены: глава сельского поселения «Заозерье» Д.З.Г., ведущий специалист администрации сельского поселения «Заозерье» Т.В.И., начальник ГЖИ Сысольского района П.А.А., главный специалист по Сысольскому и Койгородскому районам инспекции государственного архитектурно-строительного надзора С.А.В., главный архитектор Сысольского района П.А.Г., заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Л.Л.Э., начальник отделения надзорной деятельности Сысольского района М.И.А., начальник Сысольского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии З.В.С.

Между тем, из акта от 12.02.2016 усматривается, что при обследовании жилого дома <адрес>, принимали участие не все члены комиссии, в частности, не присутствовал представитель Сысольского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кроме того, из пояснений допрошенных в качестве свидетелей П.А.А., Н.А.С., Т.В.И., следует, что при обследовании жилого дома не присутствовал главный архитектор Сысольского района П.А.Г. Однако, он указан в акте от 12.02.2016.

В соответствии с п. 43 Положения №47 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43).

Согласно п. 44 указанного Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Из пункта 33 Положения № 47 следует, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденными Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013, в частности, п. 2.1.2. предусмотрено, что фактическое техническое состояние конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества многоквартирных домов характеризуется их физическим износом и соответствующей степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств. Под физическим износом конструктивных элементов здания, его инженерных систем понимается ухудшение их технического состояния (потеря эксплуатационных, механических и других качеств), в результате чего происходит соответствующая утрата потребительской стоимости жилых помещений. Включению в перечень работ и технологических процессов по капитальному ремонту многоквартирных домов, связанных с модернизацией конструкций, инженерных систем и других элементов жилых зданий, должна предшествовать оценка экономической целесообразности проведения работ по модернизации, которая определяется на основе анализа соответствия технического состояния конструкций, инженерных систем и других элементов многоквартирного дома современным требованиям и с учетом экономической целесообразности проведения работ по модернизации в необходимом объеме (п. 3.7.). При этом, таблицей 2.1. установлено, что при износе деревянного здания свыше 65% проведение капитального ремонта нецелесообразно.

Между тем, как следует из пояснений указанных свидетелей, при оценке жилого помещения инструментальные исследования на предмет соответствия жилого помещения архитектурно-строительным, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям не проводились. При этом, свидетель Н.А.С. суду пояснил, что акт и заключение от 12.02.2016 он не подписал, так как имеющаяся в жилом помещении печь не отвечает требованиям пожарной безопасности и не обеспечивает безопасность проживающих в квартире граждан.

В целях проверки объективности выводов межведомственной комиссии о пригодности жилого дома <адрес> для постоянного проживания, определением суда от 02.06.2016 по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам АНО «Бюро товарных экспертиз и сертификации при Торгово-промышленной палате Республики Коми».

Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы от 25.07.2016 № квартира <адрес> является непригодной для проживания, так как имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Кроме того, состояние несущих конструкций всего дома в целом характеризуется как аварийное, в связи с чем, экспертом сделан вывод, что необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий.

Оснований не доверять выводам эксперта у суда не имеется. Эксперт Х.А.Е. имеет соответствующую квалификацию на проведение судебной строительно-технической экспертизы, что подтверждается сертификатами и удостоверением о прохождении специальной подготовки. В связи с этим, суд находит заключение эксперта отвечающим требованиям относимости и допустимости доказательств (ст. 55, 58-59 ГПК РФ). Доказательств, опровергающих выводы эксперта суду не представлено.

Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что обследование жилого дома 12.02.2016 проведено межведомственной комиссией СП «Заозерье» в нарушение порядка, установленного Положением №47, а именно, обследование проведено не полным составом комиссии, при обследовании не были произведены необходимые исследования строительных конструкций и измерения параметров микроклимата для определения соответствия жилого помещения перечню требований, установленных разделом II Положения №47, кроме того, комиссией не было принято во внимание, что износ жилого дома составляет более 70% и капитальный ремонт данного дома собственником, несмотря на выводы комиссии о необходимости проведения капитального ремонта от 11.11.2013, не осуществлялся.

При изложенных обстоятельствах, заключение межведомственной комиссии сельского поселения «Заозерье» по оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №1 от 12 февраля 2016 года, которым жилой дом по адресу: <адрес> признан пригодным для проживания с возможностью проведения капитального ремонта, следует признать незаконным и возложить на межведомственную комиссию сельского поселения «Заозерье» обязанность провести повторное обследование жилого помещения истца с соблюдением установленных Положением №47 требований.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, в соответствии с п. 1, 7 ст. 106 КАС РФ, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам, а также другие признанные судом необходимыми расходы

Истцом за проведение судебно-строительной экспертизы в пользу АНО «Бюро товарных экспертиз» уплачено 39737,60 руб., в том числе 38226,80 руб. на основании счета №107 от 23.06.2016 – непосредственно за проведение экспертизы, и 1146,80 руб. – комиссия банка за перевод денежных средств. Указанные расходы суд находит обоснованными и произведенными именно в связи с рассмотрением настоящего административного дела в суде.

В силу п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с тем, что административный иск Николаевских В.П. удовлетворен в полном объеме, все произведенные им расходы по оплате экспертизы в размере 39737,60 руб. подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.75-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №1 ░░ 12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░. N 47, ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 39373 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 60 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.08.2016 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-537/2016 ~ М-388/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Николаевских Владимир Петрович
Ответчики
Администрация сельского поселения "Заозерье"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
sysola--komi.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация административного искового заявления
22.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2016Предварительное судебное заседание
02.06.2016Судебное заседание
27.07.2016Производство по делу возобновлено
10.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Дело оформлено
09.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее