Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8056/2023 ~ М-6413/2023 от 17.10.2023

УИД 65RS0001-01-2023-009197-42

Дело № 2а-8056/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2023 года                                   г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи                 Перченко Н.Л.

при секретаре                             Флягиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению администрации города Южно-Сахалинска об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация города Южно-Сахалинска обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным заявлением, в его обоснование привела следующие обстоятельства.

Заявитель является стороной исполнительного производства №, на администрацию города возложена обязанность установить разумный срок отселения физических лиц из многоквартирного дома <адрес>, но не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. А также возложена обязанность отселить физических лиц из многоквартирного дома <адрес> в разумный срок, но не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Постановление о возбуждении исполнительного производства не получено. Постановлением администрации города от 25.01.2019 года №, указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу со сроком расселения до 31.12.2021 года, однако, в связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений, переселить граждан в установленный срок не представляется возможным. Постановлением администрации от 27.08.2021 года № срок расселения данного дома был продлен до 31.12.2024 года. В настоящее время дом по-прежнему не расселен, сложность полного расселения дома обусловлена тем, что в настоящее время в муниципальной собственности отсутствует необходимое количество квартир для переселения. При этом всем жителям многоквартирного дома был предложен маневренный жилищный фонд. 02.10.2023 года в администрацию города поступило постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Администрация не уклонялась от исполнения решения суда, затруднительность исполнения в срок установленный судебным приставом-исполнителем обусловлена рядом объективных причин, на которые повлиять или ускорить не представлялось возможным. Орган местного самоуправления просит суд освободить администрацию города Южно-Сахалинска от взыскания исполнительского сбора.

Определением от 19.10.2023 года к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено УФССП России по Сахалинской области, заинтересованным лицом – прокурор города Южно-Сахалинска.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, представил доказательства выполнения решения суда.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались судом в установленном законом порядке.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Выслушав мнение участника административного процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что заявление юридического лица подлежит удовлетворению.

Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Действующее законодательство возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Положениями статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, по смыслу названной нормы начало течения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа закон связывает с моментом доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Согласно статье 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с положениями статьи 112 названного нормативного правового акта исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Данный сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Из материалов дела суд установил, что 17.08.2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области ФИО возбуждено исполнительное производство №, взыскатель – прокуратура города Южно-Сахалинска, должник – администрация города Южно-Сахалинска, предмет исполнения – обязанность органа местного самоуправления установить разумный срок отселения физических лиц из многоквартирного дома <адрес>, но не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязанность отселить физических лиц из многоквартирного дома <адрес> в разумный срок, но не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Данное исполнительное действие оформлено соответствующим постановлением, в котором пристав установила должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В пункте 3 постановления должнику разъяснены материальные последствия неисполнения исполнительного документа в установленный срок - взыскание исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику посредством ЕПГУ, получено администрацией в тот же день; в 5-дневный срок требование исполнительного документа исполнено не было.

Доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, должник в службу судебных приставов не представил.

По причине неисполнения требований исполнительного документа в установленный приставом срок, 02.10.2023 года административный ответчик ФИО. вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным.

Между тем, суд считает возможным освободить администрацию города Южно-Сахалинска от взыскания исполнительского сбора.

Так, согласно руководящим разъяснениям пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В спорном случае, освобождая административного истца от уплаты исполнительского сбора, суд исходит из того, что в соответствии со статьёй 1 Положения об администрации города Южно-Сахалинска, принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2012 года, администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», наделённым Уставом городского округа «Город Южно-Сахалинск» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области.

Согласно статье 6 Положения об администрации, финансирование администрации города осуществляется в пределах средств, предусмотренных администрации города бюджетом городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной сметой администрации города Южно-Сахалинска.

Из дела видно, что администрация города направила в адрес жильцов многоквартирного дома уведомления от 19.05.2023 года о предоставлении жилых помещений из маневренного фонда, а также в лице МКУ «Управление капитального строительства» заключила муниципальный контракт от 25.10.2021 года на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: «Строительство многоквартирного жилого дома <адрес>».

Учитывая предмет взыскания, административному истцу надлежало обеспечить выделение средств из бюджета городского округа, разместить заказ на выполнение соответствующих работ, составляющих предмет исполнения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом орган местного самоуправления не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение, а выделение новых бюджетных ассигнований возможно только при условии включения их в закон о бюджете с начала нового финансового года или после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете.

Перечисленные обстоятельства являются существенными и свидетельствуют о наличии оснований для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 358, 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ 02.10.2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8056/2023 ~ М-6413/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Южно-Сахалинска
Ответчики
ОСП-Кочмарев Юрий Юрьевич
УФССП по Сахалинской области
Другие
Прокурор г. Южно-Сахалинска
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация административного искового заявления
17.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее