Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-173/2023 ~ М-60/2023 от 06.02.2023

    № 2а-173/2023

                                                                                     64RS0036-01-2023-000074-70

                                 РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

18 апреля 2023 года                                               р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Д.В. Храмушина,

при секретаре Кирбабиной Д.С.,

с участием административного ответчика Серебрякова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области к Серебрякову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области (далее по тексту – МРИ ФНС № 12 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что Серебряков В.В. (ИНН №) является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог. Недоимка по транспортному налогу за 2014-2018 годы составила в общей сумме 4 859 рублей 69 копеек (за 2014 год – 980 рублей, за 2015 год – 980 рублей, за 2016 год – 980 рублей, за 2017 год – 939 рублей 69 копеек с учетом имевшейся переплаты в размере 40 рублей 31 копейка, за 2018 год – 980 рублей), по пеням за 2014-2018 года в общей сумме 828 рублей                    93 копейки (за 2014-2016 годы – 793 рубля 34 копейки, за 2017-2018 годы – 35 рублей 59 копеек), начисленным в порядке п. 3 ст. 75 НК. Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № от 14 июля 2018 года и № от 10 июля 2019 года, а впоследствии и налоговые требования: № от 27 февраля 2019 года и № от 10 февраля 2020 года, которые остались без исполнения.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, в также на то, что по настоящее время вышеуказанная задолженность перед бюджетом ответчиком в полном объеме не погашена, а судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области по заявлению налогоплательщика отменен определением суда от 17 августа 2022 года, а также с учетом отказа от исковых требований в части, административный истец просит суд взыскать в свою пользу с Серебрякова В.В. задолженность транспортному налогу за 2017-2018 годы в общей сумме 1 955 рублей 28 копеек (за 2017 год – 939 рублей 69 копеек с учетом имевшейся переплаты в размере 40 рублей 31 копейка, за 2018 год – 980 рублей), в том числе пени по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 35 рублей          59 копеек.

Представитель административного истца - МРИ ФНС № 12 по Саратовской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Серебряков В.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, мотивируя свою позицию тем, что указанная в административном исковом заявлении задолженность по транспортному налогу, была им оплачена 26 апреля 2018 года в полном объеме, что подтверждается представленными им в материалы дела чеками об оплате. Однако, уплаченную Серебряковым В.В. сумму денежных средств налоговый орган по своему усмотрению списал в счет погашения задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды, в связи с чем, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Суд, с учетом мнения лица, участвующего в деле, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).

Положениями главы 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО               «О введении на территории Саратовской области транспортного налога», статьей 2 которого закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения и мощности двигателя.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

По смыслу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами, что Серебряков В.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>.

Серебрякову В.В., как владельцу вышеуказанного транспортного средства, в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа МРИ ФНС № 12 по Саратовской области сформированы и направлены налоговые уведомления № от 14 июля 2018 года и № от 10 июля 2019 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 и 2018 годы соответственно.

В связи с неуплатой Серебряковым В.В. в установленный срок транспортного налога по вышеуказанным налоговым уведомлениям налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № от 27 февраля 2019 года об уплате транспортного налога за налоговый период – 2017 год на сумму 980 рублей с указанием срока уплаты – до 23 апреля 2019 года, и требование № от                      10 февраля 2020 года об уплате транспортного налога за налоговый период 2018 год на сумму 980 рублей, с указанием срока уплаты – до 06 апреля 2020 года.

За несвоевременную уплату обязательных налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ Серебрякову В.В. были начислены пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 21 рубль 40 копеек, за 2018 год – 14 рублей 19 копеек.

Направление как налоговых уведомлений, так требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

Согласно административному иску расчет подлежащих взысканию обязательных платежей произведен налоговым органом на основании сведений, представленных регистрирующим органом, в соответствии с положениями действующего налогового законодательства, его правильность сомнений у суда не вызывает. Представленный расчет административным ответчиком не оспорен.

В установленный срок недоимка по налогам и пени налогоплательщиком не погашена.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Как следует из материалов дела, в целях взыскания указанной задолженности МРИ ФНС № 12 по Саратовской области обратилось к мировому судье судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ответчика, однако определением суда от 17 августа 2022 года судебный приказ от 29 июля 2022 года № 2а-2195/2022 на основании               ст. 123.7 КАС РФ был отменен.

С настоящим административным иском МРИ ФНС № 12 по Саратовской области обратилась в Татищевский районный суд Саратовской области 06 февраля 2023 года, что свидетельствуют о соблюдении налоговым органом срока предъявления в суд требования о взыскании с Серебрякова В.В. налога и пени в порядке искового производства.

    Рассматривая довод административного ответчика о том, что задолженность по транспортному налогу погашена им 26 апреля 2018 года в полном объеме, суд приходит к следующему.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что               Серебряковым В.В. была уплачена задолженность по налогам и пени в общем размере 3 733 рубля 34 копейки, что подтверждается представленными в материалы дела чеками и квитанциями.

    Однако, из материалов дела усматривается, что на момент оплаты Серебряковым В.В. транспортного налога в вышеуказанном размере, налоговые уведомления № от 14 июля 2018 года, № от 10 июля 2019 года и требования № от 27 февраля 2019 года, № от 10 февраля 2020 года, налоговым органом не были сформированы и в адрес налогоплательщика не направлялись.

Таким образом, произведенная Серебряковым В.В. оплата транспортного налога в общем размере 3 733 рубля 34 копейки, в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» и введением с 01 января 2023 года для всех налогоплательщиков единого налогового платежа, была распределена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2014- 2016 годы, а именно: за 2014 год – 980 рублей, за 2015 год – 980 рублей, за 2016 год – 980 рублей, и пени за 2014-2016 годы – 793 рубля 34 копейки.

Поскольку по состоянию на 01 января 2023 года у Серебрякова В.В. имелась переплата в размере 40 рублей 31 копейка, то эта сумма была учтена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2017 год.

Таким образом, задолженность административного ответчика по настоящему административному исковому заявлению по транспортному налогу за 2017 год составила 939 рублей 69 копеек.

Административный истец, в соответствии со ст. 157 КАС РФ, заявил ходатайство об отказе от административных исковых требований о взыскании с Серебрякова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере               40 рублей 31 копейка, последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ ему понятны.

Определением суда от 18 апреля 2023 года данный отказ МРИ ФНС № 12 по Саратовской области от части административных исковых требований к           Серебрякову В.В. судом принят, производство по делу в этой части прекращено.

Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу, а также пени по указанному налогу в полном объеме.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки на общую сумму 1 955 рублей 28 копеек подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, исходя из требований п. 1 ч. 1           ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░ №, ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 106405041935) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017-2018 ░.░. ░ ░░░░░░░ 1 919 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░          69 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2017-2018 ░.░. ░ ░░░░░░░ 35 (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 59 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 1 955 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░                       28 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░ №, ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-173/2023 ~ М-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России №12 по Саратовской области
Ответчики
Серебряков Валерий Викторович
Суд
Татищевский районный суд Саратовской области
Судья
Храмушин Дмитрий Валентинович
Дело на сайте суда
tatishevsky--sar.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация административного искового заявления
07.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Подготовка дела (собеседование)
03.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее