Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-80/2024 (2а-2706/2023;) ~ М-1810/2023 от 21.07.2023

Дело №а-80/2024

УИД №RS0№-22

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 08.02.2024

                                                         РЕШЕНИЕ

                                             Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года                                                        а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Горюновой М.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

         рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Юг-Проект» к судебному приставу-исполнителю Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,

                                                УСТАНОВИЛ:

       Административный истец ООО «Юг-Проект» обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

         В обоснование требований административный истец сослался на то, что административный истец является стороной исполнительного производства №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление о принятии результатов оценки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по отчету оценщика №-АТ/23, автомобиль, принадлежащий должнику, был оценен на сумму 388 560 рублей. С учетом анализа рыночной стоимости аналогичных транспортных средств автомобиль оценен в несколько раз ниже фактической стоимости аналогичных автомобилей.

Административный истец просил признать незаконным действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем определения рыночной фактической стоимости арестованного имущества.

        В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ООО «Юг-Проект» не прибыл, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил.

       Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2, чье бездействие обжаловано административным истцом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил материалы исполнительного производства.

Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес> в судебное заседание не прибыл, о времени и месте его проведения уведомлялся посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суд не уведомил.

        Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО5, ООО «Экспертно-оценочная компания «Приоритет», которые в судебное заседание не явились, ходатайств по существу дела не представили.

        На основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее-КАС РФ) суд, с согласия лица, чьи действия обжалуются, посчитал возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся сторон и заинтересованных лиц, признав их явку необязательной.

        Суд, исследовав материалы дела, приходит к убеждению, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

        Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

         На основании ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

         В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

          Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

         Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

          Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

         Как установлено в судебном заседании в производстве судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № ФС 019835341 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Тахтамукайским районным судом Республики Адыгея по гражданскому делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании в пользу физических лиц с ООО «Юг-Проект» задолженности по оплате труда.

       В рамках исполнительного производства №-ИП судебным приставом-исполнителем ФИО2 установлено, что в собственности должника ООО «Юг-Проект» имеется автомобиль MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак М009НН01.

      ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> был наложен арест на вышеуказанное имущество, о чем составлен Акт описи имущества. Для определения рыночной стоимости имущества был назначен оценщик ООО «Экспертно-оценочная компания «Приоритет», специалист ООО «Экспертно-оценочная компания «Приоритет», обладающий специальными знаниями в области оценки.

          ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 было вынесено постановление о принятии результатов оценки, согласно которому по Отчету №-АТ/23 от ДД.ММ.ГГГГ по определению рыночной стоимости движимого имущества, автомобиль MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак М009НН01, был оценен на сумму 388 560 рублей.

          Однако административный истец, являющийся должником по исполнительному производству, не согласен с установленной в отчете №-АТ/23 от ДД.ММ.ГГГГ стоимостью имущества, поскольку она является значительно заниженной в сравнении с рыночной фактической стоимостью.

        Согласно ч. 1 ст. 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

          Порядок проведения оценки, определение рыночной стоимости объектов и общие требования к содержанию отчета об оценке установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и федеральными стандартами оценки.

          В соответствии со ст. 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

        Согласно статье 3 того же Закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

          В соответствии с требования ст. 77 КАС РФ в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Суд может назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе. Экспертиза может быть назначена по инициативе суда, если экспертиза предусмотрена законом или ее проведение необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если требуется проведение дополнительной или повторной экспертизы, либо если проведение экспертизы необходимо в связи с выявленными обстоятельствами административного дела и представленными доказательствами.

           Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена оценочная судебная экспертиза, проведение которой было поручено экспертному учреждению ООО «Виктория».

            Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рыночная стоимость автомобиля MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак М009НН01, с учетом округления составляет 1 369 000 рублей.

          Проанализировав отчет об оценке №-АТ/23 от ДД.ММ.ГГГГ и заключение судебной оценочной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о достоверности сведений о рыночной стоимости автомобиля, приведенных в заключении судебной оценочной экспертизы, поскольку экспертное исследование произведено на основании материалов дела квалифицированным специалистом, имеющим соответствующие образование, стаж работы по специальности и стаж экспертной деятельности, выводы эксперта обоснованы, последовательны, должным образом аргументированы и сомнений у суда не вызывают.

         Занижение стоимости транспортного средства, на которое обращается взыскание, на значительную величину, превышающую 10%, нарушает права административного истца на отчуждение данного имущества с публичных торгов по цене, соответствующей его рыночной стоимости.

         Как разъяснено в п.50 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в резолютивной части судебного акта по делам об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке или по делам об оспаривании результатов оценки суд указывает надлежащую оценку имущества должника, которая впоследствии должна использоваться в исполнительном производстве. В том случае, когда постановление судебного пристава-исполнителя об оценке признано незаконным, в резолютивной части судебного акта суд также обязывает судебного пристава-исполнителя вынести новое постановление с указанием оценки имущества должника, установленной судом.

         При таких обстоятельствах имеются основания для признания постановления о принятии результатов оценки от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 в отношении транспортного средства MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак М009НН01, незаконным.

         При этом, судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 надлежит обязать в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу вынести постановление об оценке автомобиля MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак М009НН01 в размере 1 369 000 рублей.

         Руководитель экспертного учреждения ООО «Виктория» представил заявление об оплате расходов на производство судебной экспертизы в размере 35 000 рублей.

По делу понесены расходы, связанные с производством по делу судебной экспертизы, несение которых определением суда было возложено на административного истца ООО «Юг-проект», однако последнее уклонилась от оплаты судебной экспертизы, в связи с чем суд считает необходимым расходы в размере 35 000 рублей взыскать с ООО «Юг-проект» в пользу экспертной организации ООО «Виктория».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 178 – 180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░009░░01, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░-░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ MITSUBISHI outlander VIN №, 2007 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░009░░0 ░ ░░░░░░░ 1 369 000 ░░░░░░.

           ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░-░░░░░░» (░░░ 0106011316) ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 2311295054) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 000 ░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-80/2024 (2а-2706/2023;) ~ М-1810/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Юг-Проект"
Ответчики
УФССП РОссии по Республике Адыгея
Судебный пристав-исполнитель Тахтамукайского РОСП УФССП по РА
Другие
ООО "Экспертно-оценочная компания "Приоритет"
Кравченко Александр Евгеньевич
Сафонов Михаил Николаевич
Фадеев Алексей Александрович
Гурбич Оксана Ивановна
Власова Наталья Андреевна
Галич Александр Николаевич
Юлдашев Дмитрий Владимирович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
21.07.2023Регистрация административного искового заявления
24.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Подготовка дела (собеседование)
06.10.2023Рассмотрение дела начато с начала
20.10.2023Подготовка дела (собеседование)
20.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2023Предварительное судебное заседание
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2023Предварительное судебное заседание
02.02.2024Производство по делу возобновлено
02.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
06.03.2024Лицу, участвующему в деле вручена копия решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства
06.03.2024Дело оформлено
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее