№ 2а-637/2022
УИД 56RS0028-01-2022-000787-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«31» октября 2022 года п. Переволоцкий
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Расчупко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 15 по Оренбургской области к Решетову Д. А. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
административный истец Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области обратилась в суд с настоящим иском к Решетову Д.А., указывая, что согласно сведениям переданным органами Росреестра за Решетовым Д.А. зарегистрировано имущество: квартира общей площадью ... кв.м. по адресу: <адрес> кадастровый №, кроме этого административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый №. Решетов Д.А. не оплатил в установленный законодательством срок суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. оскольку налоги не были уплачены в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки. Административный истец направлял в адрес административного ответчика требования об уплате сумм налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке сумма недоимки, установленной в требованиях не уплачена. Административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области с заявлением о вынесении судебного приказа, который ДД.ММ.ГГГГ был отменен и вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд взыскать с Решетова Д.А. задолженность по налогам на общую сумму 723,98 руб.
Поскольку стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, явка их не является обязательной, в связи с этим в порядке ч.7 ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог в соответствии со статьями 15, 387 НК РФ является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год. Налог за 2015 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря 2016 года (статьи 388 - 390, 393, 396 - 397 НК РФ).
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения <адрес>) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК РФ).
В случае несвоевременной уплаты налога, налогоплательщик обязан уплатить пеню, размер которой определяется статьей 75 НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Установлено, что в отношении объекта недвижимости - земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб. и Решетову Д.А. направлены налоговые уведомления.
В соответствии со ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени в сумме ... руб., Решетову Д.А. направлено требование об уплате задолженности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок задолженность не уплачена.
В связи с неуплатой налогов в адрес мирового судьи судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области административным истцом было направлено заявление о вынесении судебного приказа. На основании данного заявления был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ В связи с поступившими возражениями должника данный судебный приказ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ
Однако из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером №, площадью ..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство указан вид права: государственная собственность. Объект недвижимости снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРН на жилой дом с кадастровым номером №, площадью ... кв.м., правообладателем общей долевой собственности ... долей указан Решетов Д.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дата государственной регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что административный ответчик не является плательщиком указанного земельного налога, поскольку не установлена принадлежность ему земельного участка с кадастровым номером №, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Поэтому требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Также не подлежат удовлетворению и требования о взыскании налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого дома с кадастровым номером №, так как право собственности за административным истцом зарегистрировано только ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░