Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-664/2018 ~ М-606/2018 от 16.08.2018

Дело №2а-664/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2018г.                                                                                г.Волгореченск

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Синицыной О.Р.,

при секретаре Поляковой И.Ю.,

с участием прокурора Горченюк С.В.,

представителя административного истца по доверенности Дмитриева А.О.,

административного ответчика Степанова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску врио начальника Отделения МВД России по г.Волгореченску Скворцова А.Г. об установлении административного надзора Степанову В.С.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Отделения МВД России по г.Волгореченску Костромской области Скворцов А.Г. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Степанова В.С. сроком на (данные изъяты) год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания (данные изъяты) ((данные изъяты)) раза в месяц в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

В обоснование требований указано, что Степанов В.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №16 Нерехтского судебного района Костромской области по ст.116 ч.2 п. «а» УК РФ к (данные изъяты) году лишения свободы условно с испытательным сроком (данные изъяты) год. ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.С. осужден Нерехтским районным судом Костромской области по ст.158 ч.2 п.п. «а», «б» УК РФ к (данные изъяты) году (данные изъяты) месяцам лишения свободы без ограничения свободы, по совокупности приговоров назначено окончательное наказание в виде (данные изъяты) лет лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.С. освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по постановлению Свердловского года районного суда г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на (данные изъяты) месяца (данные изъяты) дней исправительных работ с удержанием 20% из заработка в доход государства. Поставлен на учет в Костромской МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области. ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.С. снят с учета по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.С. был поставлен на профилактический учет в Отделение МВД России по г.Волгореченску как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. В настоящее время Степанов В.С. работает в ООО «(данные изъяты)» (данные изъяты). В группу административного надзора Отделения МВД России по г.Волгореченску являлся своевременно, но на проводимые с ним профилактические беседы не реагировал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу (данные изъяты) рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком (данные изъяты) суток. В соответствии с приговором Нерехтского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ преступление совершено Степановым В.С. при рецидиве преступлений. Ссылаясь на положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Дмитриев А.О. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, уточнив, что ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, просит установить без оговорки «если это не связано с трудовой деятельностью».

Административный ответчик Степанов В.С. иск признал, указав, что действительно дважды допустил совершение административных правонарушений после освобождения.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей, что иск подлежит удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, Степанов В.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. Отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, ответчик в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены постановлениями по делу об административных правонарушениях, вступившими в законную силу (л.д.14, 15).

Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (дата отбытия наказания по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, л.д.6,8).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Степанова В.С. административного надзора на срок (данные изъяты) ((данные изъяты)) год.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

По месту жительства Степанов В.С. характеризуется удовлетворительно (л.д.16).

Учитывая характер допущенных правонарушений, а также то, что административные правонарушения совершены Степановым В.С. в ночное время, характеристику административного ответчика, отсутствие у него работы по сменному графику, суд считает правомерным требование административного истца об установлении административного ограничения не только в виде обязательной явки (данные изъяты) ((данные изъяты)) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, но и в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Степанова В.С. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.(░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░) ((░░░░░░ ░░░░░░)) ░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░) ((░░░░░░ ░░░░░░)) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                       ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-664/2018 ~ М-606/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение МВД России по г.Волгореченску
Ответчики
Степанов Василий Сергеевич
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Синицына Ольга Руфовна
Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
16.08.2018Регистрация административного искового заявления
16.08.2018Передача материалов судье
16.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018Дело оформлено
03.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее