Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-437/2023 ~ М-287/2023 от 02.03.2023

31RS0004-01-2023-000411-28 2а-437/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Валуйки 11 апреля 2023 года

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Зиминов С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Валуйского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области, Управлению образования администрации Валуйского городского округа о возложении обязанности по обеспечению безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях при осуществлении мероприятий по антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Проведенной Валуйской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности несовершеннолетних в образовательных учреждениях, установлено, что в здании МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области имеют место нарушения требований федерального законодательства, выразившиеся в том, что оконные блоки не оборудованы замками безопасности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц, Валуйский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просил возложить на образовательное учреждение МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области обязанность оборудовать оконные блоки МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области замками безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Управление образования администрации Валуйского городского округа обязанность осуществить финансирование оборудования оконных блоков МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области замками безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления рушения в законную силу.

Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии с п. а) абз. 12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе, посредством предупреждения (профилактики) терроризма.

Абзацем 15 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, установлено, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач: разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (п. а)); определение прав, обязанностей и ответственности хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов (п. ж));

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3); создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья (п. 15 ч. 3).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся (ч. 7).

В силу требований п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно подп. а п. 17 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

На основании п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В соответствии с требованиями п. 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», введенного в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 года №41, изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

Судом установлено, что в здании МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области оконные блоки не оборудованы замками безопасности.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.02.2023 года (л.д. 3-6), МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

Из информации начальника Управления образования администрации Валуйского городского округа от 30.01.2023 года в ответ на письмо Валуйского межрайонного прокурора следует, что в здании МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области необходимо установить замки безопасности на оконных блоках (л.д. 7), что также подтверждается списком образовательных учреждений, в которых необходимо установить замки безопасности на оконных блоках (л.д. 8-9).

Таким образом, судом установлено, а сторонами не оспаривается, что имеющиеся в здании МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области оконные блоки замками безопасности не оборудованы.

На момент рассмотрения дела указанные нарушения не устранены, доказательств обратного суду не представлено.

Указанные нарушения требования действующего законодательства в виде отсутствия в здании образовательного учреждения на оконных блоках замков безопасности являются недопустимыми, поскольку несоблюдение образовательной организацией указанных требований законодательства не обеспечивает выполнение основных задач по охране здоровья детей, нарушает права и жизненно важные интересы несовершеннолетних, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Помимо создания реальной угрозы возможности причинения вреда здоровью несовершеннолетних, существует угроза неправомерного проникновения в образовательное учреждение.

С учетом изложенного, требования Валуйского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Кроме того, согласно ст. 187 КАС РФ, суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом установленных обстоятельств дела и тех действий, которые административные ответчики должны произвести для устранения выявленных нарушений законодательства, полагаю необходимым установить для административных ответчиков шестимесячный срок для исполнения решения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.8 «░░░░ 23166-99. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.05.2000 ░░░░ №41, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.8 «░░░░ 23166-99. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.05.2000 ░░░░ №41, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-437/2023 ~ М-287/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Валуйский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
МОУ "Солотянская основная общеобразовательная школа" Валуйского р-на Белгородской области
Управление образования администрации Валуйского городского округа
Другие
Колесникова Ольга Васильевна
Кандаборова Ирина Николаевна
Суд
Валуйский районный суд Белгородской области
Судья
Зиминов Сергей Викторович
Дело на сайте суда
valuisky--blg.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Подготовка дела (собеседование)
21.03.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.04.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее