Дело № 2а-867/2023
УИД:23RS0028-01-2023-001152-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 06 декабря 2023 года
Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Лисунова Н.В.,
при секретаре Перекотий С.А.,
с участием представителя административного истца – администрации Ахме-товского сельского поселения Лабинского района Янкиной С.А., по доверенности,
представителя административного ответчика – судебного пристава-исполни-теля Лабинского ГОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Ванжа И.С.,
рассмотрев дело по административному иску администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района к Лабинскому ГОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ахметовского сельского поселения Лабинского района обра-тилась в суд с административным иском к Лабинскому ГОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Лабинским районным судом 05.10.2022 года было вынесено решение по делу № 2-498/2022, которым на администрацию Ахметовского сельского поселения Лабинского района возложена обязанность в соответствии с требованиями феде-рального законодательства от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Технологического регламента о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, приказа МЧС РФ от 30.03.2020 года № 225 «Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водо-снабжение. Требования пожарной безопасности» обеспечить на основании состав-ленных картосхемы и акта, согласованных с подразделением ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, достаточным количеством средств пожаротушения «безводных участков», расположенных на территории Ахметовского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края..
09.01.2023 года Лабинским ГОСП возбуждено исполнительное производство <Номер> в отношении администрации Ахметовского сельского посе-ления Лабинского района, установлен срок исполнения решения суда – 16.03.2023 года.
16.03.2023 года Лабинским ГОСП вынесено постановление об уплате испол-нительского сбора в размере 50000 рублей и администрации Ахметовского сель-ского поселения Лабинского района установлен новый срок для исполнения решения суда – 10.10.2023 года.
Определением Лабинского районного суда от 01.09.2023 года исполнение решения Лабинского районного суда отсрочено до 10.10.2023 года.
В настоящее время во исполнение решения суда администрацией проделан ряд работ.
10.10.2023 года администрация Ахметовского сельского поселения исполнила в полном объеме решение Лабинского районного суда по делу № 2-498/2022.
16.10.2023 года Лабинским ГОСП вынесено постановление об окончании исполнительного производства <Номер> от 09.01.2023 года.
На основании изложенного представитель административного истца просит освободить администрацию Ахметовского сельского поселения от уплаты испол-нительского сбора, в размере 50000 рублей, установленного постановлением судеб-ного пристава-исполнителя Лабинского ГОСП от 16.03.2023 года в рамках испол-нительного производства <Номер> от 09.01.2023 года.
В судебном заседании представитель административного истца – адми-нистрации Ахметовского сельского поселения Янкина С.А. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика – судебный пристав-исполнитель Лабинского ГОСП ГУФССП по КК Ванжа И.С. в судебном заседании указал, что возражает против удовлетворения исковых требований в полном объеме, не возражал против снижения размера исполнительского сбора на 25%.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из админи-стративных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, орга-низации, наделенных отдельными государственными или иными публичными пол-номочиями могут быть оспорены в суде.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действие (бездейст- ие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подле-жащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% (семи процентов) от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индии-видуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного харак-тера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивиду-ального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с дол-жника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Лабинского районного суда от 05.10.2022 года по делу № 2-498/2022 на администрацию Ахметовского сельского поселения Лабинского района возложена обязанность в соответствии с требо-ваниями федерального законодательства от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Технологического регламента о требованиях пожарной безо-пасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, приказа МЧС РФ от 30.03.2020 года № 225 «Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» обеспечить на основании составленных картосхемы и акта, согласованных с подразделением ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, достаточным количеством средств пожаротушения «безводных участков», расположенных на территории Ахметовского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края.
09.01.2023 года Лабинским ГОСП возбуждено исполнительное производство <Номер> в отношении администрации Ахметовского сельского посе-ления Лабинского района, установлен срок исполнения решения суда – 16.03.2023 года.
16.03.2023 года Лабинским ГОСП вынесено постановление о взыскании с администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района испол-нительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения решения суда – 10.10.2023 года.
Определением Лабинского районного суда от 01.09.2023 года исполнение решения Лабинского районного суда отсрочено до 10.10.2023 года.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоя-щим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. N 13-П, исполнительский сбор пред-ставляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Изучив материалы дела, суд установил, что в настоящее время во исполнение решения суда администрацией проделана следующая работа.
В июне 2023 года покрашены пирсы возле водоемов в с. Горное и ст. Черно-реченской.
30.06.2023 года заключен муниципальный контракт с Лабинским ГО ВДПО на приобретение пожарных гидрантов, подставок пожарных крестовых фланцевых, фланцев пожарного гидранта на общую сумму 206650 рублей.
МУ МПКХ Ахметовского сельского поселения собственными силами выпол-нены работы по установке вышеуказанного оборудования.
10.10.2023 года администрация Ахметовского сельского поселения исполнила в полном объеме решение Лабинского районного суда по делу № 2-498/2022.
12.10.2023 года администрацией заявлено начальнику Лабинского ГОСП об окончании исполнительного производства.
16.10.2023 года Лабинским ГОСП вынесено постановление об окончании исполнительного производства <Номер> от 09.01.2023 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удов-летворении полностью или в части заявленных требований о признании оспа-риваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установ-лении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, реше-ний нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных инте-ресов административного истца.
Изучив материалы дела, суд установил, что должник требования исполни-тельного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнил, доказательств того, что неисполнение было вызвано непреодолимыми или чрезвычайными обстоятельствами, судебному приставу-исполнителю не пред-ставил и оспариваемое постановление соответствует требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены Постановления судебного пристава-исполнителя Лабинского ГОСП о взыскании с администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района исполнительского сбора.
Из п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполни-тельного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Следовательно, с учетом материального положения администрации, суд пола-гает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, установленный судеб-ным приставом-исполнителем до 37 500 рублей, что будет соответствовать требо-ваниям ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 16.03.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 09.01.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 37500 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023░.
░░░░░: