Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3885/2021 ~ М-4364/2021 от 30.07.2021

2а-3885/2021 (43RS0001-01-2021-007782-52)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров 23 августа 2021 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Ершовой А.А.,

при секретаре Песковой Е.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Счастливцева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Кирова в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации запрещенной к распространению

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению. В обоснование требований указано, что в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и соблюдении законодательства о порядке и условиях получения паспорта гражданина Российской Федерации, в ходе которой в сети Интернет выявлены сайты { ... }, на которых размещена информация с предложением незаконного приобретения паспорта гражданина Российской Федерации за определенное вознаграждение, в том числе иностранным гражданам в целях упрощенного порядка получения гражданства РФ. Незаконное приобретение паспорта гражданина РФ образует состав преступления, предусмотренного ст. 292.1 УК РФ, направленного против интересов государства, способствует легализации незаконного пребывания иностранного гражданина и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. На основании изложенного, просит признать информацию, содержащую описание способов совершения преступления, предусмотренного ст. 292.1 УК РФ, размещенную в сети Интернет на электронных { ... }, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кирова Счастливцев А.А. исковые требования уточнил, просил исключить сведения о запрете к распространению информации, размещенной в сети Интернет на электронных страницах { ... }. В остальной части заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (Управление Роскомнадзора по Кировской области) в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Относительно заявленных требований сообщено, что указатель страницы сайта { ... } на основании решения № 13а-6-206/2021 от 07.07.2021 Окуловского районного суда Новгородской области доступ ограничивается к сайтам, { ... } на основании решения 2а-654/2021 от 27.07.2021 Чернушинского районного суда Пермского края доступ ограничивается к сайту, { ... } на основании решения № 2а-197/2021 от 19.07.2021 Альменевского районного суда Курганской области доступ ограничивается к странице, { ... } на основании решения 13а-6-207/2021 от 07.07.2021 Окуловского районного суда Новгородской области доступ ограничивается к сайту, { ... } на основании решения № 2а-512/2021 от 19.07.2021 Оленегорского городского суда Мурманской области доступ ограничивается к странице{ ... } на основании решения № 2а-2563/2021 от {Дата изъята} Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики доступ ограничивается к сайту, { ... } на основании решения № 2а-1106/2021 от {Дата изъята} Канашского районного суда Чувашской Республики доступ ограничивается к странице, { ... } на основании решения Волоконовского районного суда Белгородской области доступ ограничивается к сайту, оставшиеся страницы сайтов, названные в исковом заявлении, в Едином реестре отсутствуют (не внесены в Единый реестр).

Учитывая мнение административного истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Заслушав мнение административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть -технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

В силу положений п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указом Президента РФ от {Дата изъята} {Номер изъят} «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" утвержден бланк паспорта гражданина РФ.

На основании п.1 постановления Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории РФ.

В соответствии с п.10 Постановления, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации. Для получения или замены паспорта в обязательном порядке предоставляются документы, определенные пунктом 11 Постановления. Паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт.

Сроки и последовательность оказания государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации установлены Приказом ФМС России от 30.11.2012 №391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», где в соответствии с пунктами 23-27 определен перечень необходимых документов, предоставляемых для получения паспорта.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка сети общего пользования «Интернет». В ходе проверки, осуществлённой прокурором, обнаружены интернет-сайты по адресам: { ... }, на которых размещена информация с предложением незаконного приобретения паспорта гражданина Российской Федерации за определенное вознаграждение, в том числе иностранным гражданам в целях упрощенного порядка получения гражданства РФ. Указанное отражено в составленных помощником прокурора Ленинского района г. Кирова Шульминым Е.А. по итогам проверки справке о проведении проверки и акте от {Дата изъята} в котором имеются, скриншоты названных страниц.

Незаконное приобретение паспорта гражданина РФ в нарушение перечисленных требований законодательства образует состав преступления, предусмотренного ст. 292.1 УК РФ, направленного против интересов государства, способствует легализации незаконного пребывания иностранного гражданина и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

В ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и на волю исполнителя, взращивает в нём намерение совершить преступление.

Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Статьей 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.

В ст. 30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению, под ним понимаются приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом порядок ограничения доступа к информации, предусмотренный ст. 15.3 названного закона применен быть не может, поскольку в рассматриваемом случае на страницах сайта отсутствуют прямые призывы к совершению преступлений, предусмотренного ст. 292.1 УК РФ. Указанное исключает возможность направления требования о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам распространяющим такую информацию, без решения суда по данному вопросу, то есть без вынесения решения суда о признании информации запрещенной к распространению.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации, в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, содержание указанного интернет-ресурса, его специфика не соответствуют требованиям вышеуказанных норм законодательства, целям государственной политики, в том числе в интересах детей по воспитанию в них патриотизма, содействии физическому, интеллектуальному, психическому и духовному развитию. Представленная информация является незаконной, нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на электронной странице вышеуказанного сайта, информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Данное решение суда является основанием для включения электронных страниц сайтов { ... }, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Абзацами 4 и 5 ст.13 Закона № 114-ФЗ установлено, что копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов признанной судом запрещенной к распространению направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций, федеральный список материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте этого органа.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 292.1 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ { ... }, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ { ... }, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3885/2021 ~ М-4364/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Кирова
Счастливцев АА
Другие
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Ершова А.А.
Дело на сайте суда
leninsky--kir.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее