Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-643/2023 ~ М-565/2023 от 04.09.2023

дело №2а-643/2023

Уникальный идентификатор дела

44RS0004-01-2023-000643-74

мотивированное решение

изготовлено 17 октября 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мантурово 03 октября 2023 года

Мантуровский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Громовой С.А.,

при секретаре Смирновой А.Б.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Мантурово Костромской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить холодное водоснабжение многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

В Мантуровский районный суд обратился Мантуровский межрайонный прокурор Костромской области в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту – администрация г.о.г.Мантурово) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить холодное водоснабжение многоквартирного дома, расположенного по адресу: [адрес]. В обоснование исковых требований указано, что Мантуровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении в деятельности администрации г.о.[адрес], в ходе которой установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: [адрес] имеется 9 квартир. Вблизи дома по вышеуказанному адресу находится общественный колодец, но вода в нем не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» централизованное холодное водоснабжение и инженерные коммуникации для его подачи отсутствуют. В нарушение ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 2, 6, 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация холодного водоснабжения жителей многоквартирного дома по вышеуказанному адресу не обеспечена. Главе г.о.г. Мантурово 17.06.2022 года и.о. Мантуровского межрайонного прокурора внесено представление об обеспечении организации холодного водоснабжения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: [адрес], по результатам рассмотрения которого 01.08.2022г. администрацией г.о.г. Мантурово направлен ответ о нецелесообразности подключения дома к централизованной системе водоснабжения. Указанные обстоятельства нарушают права граждан в сфере обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, а также на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

В судебном заседании прокурор Лебедева Д.П. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, добавив, что в Мантуровскую межрайонную прокуратуру обращались неоднократно поступали жалобы жителей многоквартирного [адрес] на отсутствие холодного водоснабжения. В ходе проверки выяснилось, что централизованное холодное водоснабжение в данном доме отсутствует, имеется на территории данного дома колодец, но вода по результатам проб, по запаху и виду непригодная для питья и использования, на органах местного самоуправления лежит обязанность по организации обеспечения водоснабжения. Просила удовлетворить административный иск в полном объеме, установив срок для исполнения решения в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, так как существует острая необходимость холодного водоснабжения.

Представитель административного ответчика администрации г.о.г. Мантурово Грачевская О.Н. (действующая на основании доверенности от 13.03.2023 года б/н исковые требования признала частично, указав, что административный ответчик не согласен с административным иском в части бездействия администрации г.о.г. Мантурово в части непринятия мер к организации холодного водоснабжения. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: [адрес] дом проходил экспертное обследование на предмет признания его аварийным. Повторная экспертиза данный дом аварийным не признала. В отделе имущественных и земельных отношений администрации г.о.г.Мантурово разработан план по ремонту колодцев на основании выделенных лимитов, в настоящее время требуют немедленного ремонта пять колодцев на сельских территориях. Ремонт колодца у [адрес] в 2023 году администрация г.о.г.Мантурово не сможет выполнить, так как он не включен в план, средств на ремонтные работы не имеется. МКУП «Коммунальные системы» так же дали ответ, что возможности централизованного водоснабжения, указанного многоквартирного дома не имеется. Просила продлить срок для исполнения решения до апреля 2024 года.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 КАС РФ согласно ч.9 и ч.11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3 и п.4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В порядке ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 ч.1 ст.17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Федеральный закон N 416-ФЗ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона №416-ФЗ водоснабжение абонентов - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В соответствии с ч.9 ст. 7 Федерального закона N 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 (далее также Правила).

Так, согласно пункту 72 Правил, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных" источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3 (п. 74 Правил).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч.1). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ч. 3).

В силу п.2 ч. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают - соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

По итогам проведенной прокурорской проверки главе г.о.г.Мантурово 17.06.2022 года и.о. Мантуровского межрайонного прокурора внесено представление об устранении нарушений законодательства. В представлении прокурор требовал принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и условий, им способствующих, а именно: обеспечить организацию холодного водоснабжения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: [адрес] (л.д.7-11).

В ответе от 01.08.2022 года №2786 на представление прокурора, глава г.о.г.Мантурово сообщил, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: [адрес]. подключен к центральной системе теплоснабжения, ресурсоснабжающей организацией является ООО «Теплосервис». При прокладке системы отопления в каждой квартире были сделаны врезки в систему разбора горячей воды для хозяйственных нужд жителей дома. В отопительный период ежемесячно с сентября по май ООО «Теплосервис» выставляет счета жителям за отопление и горячее водоснабжение. Подключение дома к центральной системе водоснабжения не представляется возможным и в настоящее время является нецелесообразным. В доме из 9 квартир только в трех квартирах проживают люди, остальные квартиры пустуют. В июне 2022 года было проведено обследование дома специализированной организацией на предмет признания его аварийным, заключение ожидается (л.д.12-13).

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что многоквартирный дом расположенный по адресу: [адрес], аварийным не признан.

Экспертным заключением №212-М ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» на предмет исследования проб воды согласно акта отбора воды от 25.07.2023г., взятой в общественном колодце по адресу [адрес] подтверждается, что вода в колодце не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)безвредности для человека факторов среды обитания»: по микробиологическим показателям ОКБ, по санитарно-гигиеническим показателям: цветности, мутности, нитритам, перманганатной окисляемости (л.д.14-20).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Суд находит, что ходе рассмотрения дела нашла подтверждение представленная прокурором информация о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: [адрес] не имеет холодного водоснабжения, а вода в общественном колодце возде дома не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)безвредности для человека факторов среды обитания».

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у администрации г.о.г. Мантурово Костромской области в силу закона обязанности обеспечения холодным водоснабжением многоквартирного дома, расположенного по адресу: [адрес]. Несоблюдение администрацией г.о.г. Мантурово установленных законом требований и санитарных правил, обязательных для исполнения при организации водоснабжения, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

На основании п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд, учитывая, что административным ответчиком организация холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: [адрес] не обеспечена более полутора лет, исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, и не находит оснований для продления срок а устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: [░░░░░].

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: [░░░░░].

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-643/2023 ~ М-565/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мантуровский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г.о.г.Мантурово
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Громова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация административного искового заявления
04.09.2023Передача материалов судье
06.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
30.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее