Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4460/2024 ~ М-2741/2024 от 06.06.2024

УИД 39RS0001-01-2024-004421-98

Дело № 2а-4460/2024

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

15 августа 2024 года Калининград

Ленинградский районный суд Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Л.

при секретаре Изаак Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УФНС России по Калининградской области к Трушину В. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, и пени

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Трушину В.Н., в котором просит суд взыскать задолженность на общую сумму <данные изъяты> руб., из которой :

-транспортный налог за 2021 год ОКТМО 27701000 в размере <данные изъяты> руб.,

-транспортный налог за 2021 год ОКТМО 32731000 в размере <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2020 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки за период с 01.12.2015 по 30.10.2023 г. в общей сумме <данные изъяты> руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Трушин В.Н. и его представитель Боровкова Ж.Н., допущенная к участию в деле по устному ходатайству ответчика, в судебном заседании просили в удовлетворении иска отказать, полагая срок обращения в суд пропущенным, возможность взыскании спорной недоимки утраченной. Указывали также, что обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год административным ответчиком исполнена 01.02.2024 года. Просили в иске отказать.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как установлено положениями части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу пункта 1 части 9 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом того, что требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

В постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. N 381-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Ростелеком" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-0).

Как установил суд, по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, предоставляемых налоговому органу на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщик Трушин В.Н. в 2021 годах являлся плательщиком транспортного налога, в 2019,2020,2021 г.г. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

Как следует из материалов дела, налоговым органом налоговым уведомлением № 52276735 от 01.09.2020 Трушину В.Н. начислен транспортный налог за 2019 г. на сумму <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за 2019г. на сумму <данные изъяты> руб.

Налоговым уведомлением № 21479174 от 01.09.2021г. Трушину В.Н. начислен транспортный налог за 2020 год на сумму <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за 2020 год на сумму <данные изъяты> руб.

Налоговым уведомлением № 16529197 от 01.09.2022 г. Трушину В.Н. начислен налог на имущество физических лиц за 2021 год на сумму <данные изъяты> руб.

Налоговым уведомлением № 16558584 от 01.09.2022 г. Трушину В.Н. начислен транспортный налог за 2021 год ОКТМО 27701000 в размере <данные изъяты> руб., транспортный налог за 2021 год ОКТМО 32731000 в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц 2021 год на сумму <данные изъяты> руб.

Налогоплательщик обязанность по уплате налогов надлежаще не исполнил.

Налоговым органом выставлено требование об уплате задолженности № 76540 от 08 июля 2023 года, которое направлено налогоплательщику через личный кабинет, что подтверждается скриншотом об отправке, вручено 21.07.2023. Срок исполнения требования 28 августа 2023г.

Требования налогового органа в добровольном порядке ответчиком не исполнены.

Определением мирового судьи 8-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда от 07 февраля 2024 судебный приказ по делу № 2а-401/2024, выданный по заявлению налогового органа о взыскании спорных недоимок, отменен.

Настоящее исковое заявление в порядке электронного документооборота поступило в суд 06 июня 2024 года.

Отклоняя доводы ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд, суд исходит из того, что срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа, установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным. Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (части 3 статьи 123.8 КАС РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС РФ не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию, правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, при этом сроки давности, установленные гражданским законодательством о применении которых заявлял ответчик, в спорных правоотношениях применению не подлежат.

В рассматриваемом деле шестимесячный срок на обращение в суд, установленный абзацем 2 ч.4 ст. 48 НК РФ, в порядке искового производства налоговым органом соблюден, в связи с чем, вопреки позиции ответчика, налоговым органом право на взыскание спорных недоимок по налогам не утрачено.

Как видно из материалов дела, в результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате налогов и сборов у налогоплательщика Трушина В.Н. на дату конвертации сальдовых остатков в ЕНС образовалась следующая недоимка:

-транспортный налог за 2021 год ОКТМО 27701000 в размере <данные изъяты> руб.,

-транспортный налог за 2021 год ОКТМО 32731000 в размере <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2020 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно представленной налоговым органом информации в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поступившая от ответчика оплата в размере <данные изъяты> руб. зачтена в уплату налоговой недоимки по налогам более ранних периодов, а именно:

- в уплату налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2020 г. – <данные изъяты> руб. (2019г.) (вследствие чего сумма недоимки по указанному виду налога за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., была уменьшена до <данные изъяты> руб.).

-в уплату налоговой недоимки по транспортному налогу по сроку уплаты 03.12.2018 г. - <данные изъяты> руб. (2017 г.);

-в уплату налоговой недоимки по транспортному налогу по сроку уплаты 02.12.2019 г.- <данные изъяты> руб. ( 2018г.).

С учетом изложенного, принимая во внимание, что порядок взыскания спорной недоимки по налогам налоговым органом соблюден, при этом в установленный в налоговом требовании срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019-2021г.г., доказательств обратного в материалы дела не представлено, с Трушина В.Н. в доход бюджета надлежит взыскать перечисленные недоимки по налогам.

Согласно представленному расчёту сумма пени за период с 01.10.2015 г. по 30.10.2023 года (на дату формирования ЗВСП), подлежащая взысканию в бюджет, составляет <данные изъяты> руб.

Согласно подробному расчету сумм пени по состоянию на 01.01.2023 года налоговым органом произведен расчет пени за период с 01.10.2015 г. на сумму <данные изъяты> руб. на следующие недоимки:

Налог на имущество :

-недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 г. в размере <данные изъяты> руб. оплачена 30.12.2020г, начислены пени на сумму <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере <данные изъяты> руб. оплачена 30.12.2021, начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 г. в размере <данные изъяты> руб. оплачена 30.12.2020, начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2019 год по сроку уплаты 02.12.2020 в размере 2087 руб. взыскана настоящим решением, начислены пени на сумму <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 02.12.2021 взыскана настоящим решением, начислены пени на сумму <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2021 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 03.12.2022 г. взыскана настоящим решением, начислены пени <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.

Транспортный налог ОКТМО 12731000:

-недоимка за 2014 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 01.10.2015 г. оплачена 30.12.2015, начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2015 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 01.12.2016 оплачена 10.02.2017 г., начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2017 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку оплаты 03.12.2018 г. погашена налоговым органом соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации из платежа от 01.02.2024, -пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 02.12.2019 погашена налоговым органом соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации из платежа от 01.02.2024, начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2019 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 01.12.оплачена 25.02.2022 г., начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 01.12.2021 оплачена 25.02.2022 г., начислены пени <данные изъяты> руб.,

-недоимка за 2021 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 01.12.2022 взыскана по настоящему иску, начислены пени <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты>

Транспортный налог ОКТМО 27701000

-недоимка за 2021 год в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 01.12.2022 взыскана по настоящему иску, начислены пени <данные изъяты> руб.,

Разрешая требования иска относительно наличия законных оснований для взыскания пени, суд установил, что налоговые обязательства Трушиным В.Н. исполнены за переделами установленных налоговым законодательством сроков, вследствие чего имеются основания для взыскания заявленных истцом пени за период с 01.12.2015 г. по 30.10.2023 в общей сумме <данные изъяты> руб.

Таким образом, с Трушина В.Н. в доход бюджета надлежит взыскать задолженность на общую сумму <данные изъяты> руб., из которой :

-транспортный налог за 2021 год ОКТМО 27701000 в размере <данные изъяты> руб.,

-транспортный налог за 2021 год ОКТМО 32731000 в размере <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2020 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-налог на имущество физических лиц за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб.,

-пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки за период с 01.12.2015 по 30.10.2023 г. в общей сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета, составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░ ░░░░░░░ :

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░░░░░ 27701000 ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░░░░░ 32731000 ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,

-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,

-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,

-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.,

-░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░░ 30.10.2023 ░. ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4460/2024 ~ М-2741/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по Калининградской области
Ответчики
Трушин Владимир Николаевич
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Дорошенко О.Л.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация административного искового заявления
06.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее