УИД 11RS0001-01-2023-011330-37
Дело № 2а-9986/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Докукиной А.А.,
при помощнике судьи Адаменко Е.А.,
с участием истца Кузнецова П.В.,
представителя административного ответчика Российской Федерации в лице ФСИН России и заинтересованного лица УФСИН России по Республике Коми Новиковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
25 октября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Павла Владимировича к Российской Федерации в лице ФСИН России, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми о взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания,
установил:
Кузнецов П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми о взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания в размере 100 000 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец в период с ** ** ** содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, где нарушались условия его содержания, а именно: отсутствовало горячее водоснабжение.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Российская Федерация в лице ФСИН России, в качестве заинтересованного лица - УФСИН России по Республике Коми.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Статья 125 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации определяет форму и содержание административного искового заявления.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 125 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (часть 1 статьи 178 названного Кодекса).
По общему правилу в административном судопроизводстве суд не может изменить предмет или основание административного иска и обязан рассматривать дело в пределах требований, заявленных административным истцом. Предусмотренное статьей 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право суда в определенных случаях выйти за пределы предмета заявленных требований не распространяется на дела, связанные с оспариванием решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Часть 2 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ устанавливает требования к административному исковому заявлению о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, - такое административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 220 настоящего Кодекса, а также должно содержать требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также реквизиты банковского счета лица, подающего такое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Так, в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано, в том числе требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно статье 197 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Как следует из административного материала и содержания административного искового заявления, Кузнецовым П.В. не сформулированы и не указаны заявленные требования о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В определении о принятии административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от ** ** **, а также в судебном извещении административному истцу предложено представить в суд административное исковое заявление, отвечающее требованиям статье 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержащее требования к административному ответчику о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Данные определение и извещение получены административным истцом ** ** **.
Указанные уточнения к дате судебного заседания административным истцом не представлены. Из пояснений административного истца, данных в ходе судебного заседания, следует, что такие уточнения им в суд не направлялись.
Принимая во внимание, что административным истцом не сформулированы и не указаны заявленные требования о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, данный иск предъявлен в нарушение требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, до судебного заседания административный истец не устранил нарушения, с учётом приведенных выше норм и установленных обстоятельств, суд полагает возможным оставить административное исковое заявление без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░