Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-396/2024 ~ М-62/2024 от 16.01.2024

к делу №а - 396/2024 г.

                                               РЕШЕНИЕ

                            Именем Российской Федерации

    28 марта 2024 года                             <адрес>

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Чич А.Х.,

при секретаре ФИО3,

с участием ФИО2 административного истца - заместителя Теучежского межрайонного прокурора ФИО6,

ФИО2 ФИО1 С.Н.,

ФИО2 по <адрес> ФИО4,

ФИО2 ФКУ ИК-1 УФИО1 по ФИО5,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов осужденных и других лиц к ФИО1, УФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, при государственных органах – Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ТОУ Роспотребнадзора в <адрес>, Теучежском и <адрес>х об обязании исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов осужденных и других лиц к ФИО1, УФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, при государственных органах – Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ТОУ Роспотребнадзора в <адрес>, Теучежском и <адрес>х об обязании исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование предъявленных административных исковых требований указано, Теучежской межрайонной прокуратурой по результатам проверки деятельности ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> выявлены нарушения    природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х прокуратурой проведена выездная проверка в ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, в результате которой установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> и ООО «ЭкоЦентр» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № г., согласно п.2 которого объем ТКО и места их накопления определяются согласно приложению 1 и 2 к Договору.

В соответствии с п.13 Договора ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> обязано осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором (приложение № к договору), обеспечить складирование ТКО в контейнеры или иные места в соответствии с приложением 1 к договору, а также обеспечить свободный подъезд к контейнерной площадке, освещение и уборку подходов к площадке.

В нарушение требований указанного выше законодательства и договора на оказание услуг, ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> не организован сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение, отходов производства и потребления в надлежащем виде, а именно:

    -    в промышленной зоне ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> на участке между цехами дерево и металлопереработки, хранится в хаотичном порядке на открытой поверхности и не упорядочен строительный мусор, металлолом, прессованный пластик, а также пищевые отходы (лук в мешках и т.д.);

    - в неэксплуатируемом здании установлено наличие хаотичного складирования твердых отходов (металлолом, строительный мусор, пластмасс);

    -    возле здания общежития № ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> имеется строительный мусор;

    - пищевые отходы потребления спецконтингента ФКУ ИК-1 ФИО2 Росс по <адрес> хранятся навалом, в мешках на огороженной территории.

    На указанные нарушения межрайонной прокуратурой неоднократно указывалось руководству ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, в том числе в представлениях прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, однако описанные нарушения остались без должного внимания руководства исправительного учреждения.

     ФИО1 осуществляет обязанности по финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных межрайонным прокурором нарушений в исправительном учреждении, а УФИО1 по <адрес> доводит финансирование до ФКУ ИК-1.

Учитывая, что в данном случае ФИО1 реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов в отношении осужденных лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, настоящие требования прокурора, заложенные в исковом заявлении подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с привлечением ФИО1 к участию в деле в качестве административного ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

В связи с изложенным прокурор обратился в суд в защиту прав осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, организаций, осуществляющих трудовую деятельность на территории промышленной зоны исправительного учреждения, а также окружающей среды.

Просит обязать

- ФИО1 выделить финансирование ФКУ ИК-1 через УФИО1 по <адрес> для устранения нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>.

- Обязать ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> устранить выявленные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- в промышленной зоне на участке между цехами    дерево- и металлопереработки убрать весь мусор, в том числе строительный, металлолом и прессованный пластик, а также пищевые отходы;

- в неэксплуатируемом здании убрать мусор, в том числе металлолом и      строительный мусор, пластмасс;

- возле здания общежития № убрать строительный мусор;

-    обустроить места складирования ТКО в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям и эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий», в том числе:

- обустроить подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; -

- установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;

- установить ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;

- предусмотреть контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающих смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

ФИО2 административного истца помощник прокурора ФИО6 поддержал административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

ФИО2 ФИО1 С.Н. просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме в связи со следующим.

Выявленные административным истцом на день рассмотрения дела судом устранены: возле общежития № убран строительный мусор; установлены ограждения с трех сторон, обеспечивающие распространение отходов за пределы контейнерной площадки; обустроен подъездной путь, твердое (асфальтное) покрытие с уклона для отведения талых и дождевых сточных вод; в неэксплуатируемом здании убран строительный мусор, остаток – 30%, который будет вывезен при наличии бюджетных денежных средств; установлено ограждение с трех сторон, высотой 2 метра, для предупреждения распространения отходов за пределы контейнерной площадки; к месту складирования отходов имеется подъездной путь с твердым (асфальтным) покрытием; направлены запросы коммерческих предложений о расценках на прием лома черных металлов; изысканы средства на организацию площадки с твердым покрытием с уклоном, работы по заливке начнутся после вывоза строительного мусора и освобождения дополнительного места.

В ФКУ ИК-1 УФИО1 по РА в соответствии с заключенным договором с ООО «Эко-Центр» вывезено 236 кубических метров отходов за счет средств дополнительного источника бюджетного финансирования, а также порядка 150 кубов – за счет средств предпринимателей и организаций, во взаимодействии с которыми осуществляется приносящая доход деятельность.

Также ФКУ ИК-1 УФИО1 по РА и МО «Тлюстенхабльское городское поселение» достигнута договоренность о выводе с территории учреждения строительного мусора за счет администрации.

Полагает, что требования прокурора об обязании ФИО1 через УФИО1 по РА произвести финансирование ФКУ ИК-1 УФИО1 по РА в целях выполнения требований являются невыполнимыми, так как финансирование на данные статьи расходов, поступающие в уголовно-исполнительную систему из федерального бюджета, недостаточны.

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования на 2024 год ГРБС довел с конкретным распределением по направлениям служб.

При этом понуждение ФИО1 к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на не функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст.10 Конституции РФ принцип разделения властей.

ФИО2 по <адрес> ФИО4 просил отказать в удовлетворении исковых требований по аналогичным основаниям, предоставил возражения суду и приобщен к материалам дела.

ФИО2 ФКУ ИК-1 УФИО1 по ФИО5 просил отказать в удовлетворении исковых требований по аналогичным основания.

Заслушав ФИО2 сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска в связи со следующим.

В соответствии с положениями ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ст.1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются охрана прав, свобод законных интересов осужденных.

В соответствии со ст. 3 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий-сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Oб отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства    в    области    санитарно-эпидемиологического    благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при обращении с группами однородных отходов должны соблюдаться требования, в том числе к способам складирования, помещениям,    в    которых    осуществляется    складирование,    оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Приказом Минприроды ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности» утверждены требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности (далее - Требования), которые обязательны для исполнения в том числе юридическими лицами, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, отнесенные к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности.

Согласно п. 2 Требований, места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

В соответствии с п. 212 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 обращение с отходами производства должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 213 -239 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, где указано, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил. Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления.

При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.

При этом, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обращении с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.2 Правил контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов, а контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Потребитель и собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирования твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 10 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках накопления твердых коммунальных отходов складирование     твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; б) в контейнерные бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу требований п. 11 Правил в соответствии с договором на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадка накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым     помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий» (далее - СанПиН).

Согласно п. 1 СанПиН настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

В соответствии с п.3 СанПиН контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а так ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п. 7 СанПиН в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

В соответствии с п. 9 СанПиН при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Согласно п. 11 СанПиН срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Теучежской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х й проведена выездная проверка в ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> и ООО «ЭкоЦентр» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № г., согласно п.2 которого объем ТКО и места их накопления определяются согласно приложению 1 и 2 к Договору.

В соответствии с п.13 Договора ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> обязано осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором (приложение № к договору), обеспечить складирование ТКО в контейнеры или иные места в соответствии с приложением 1 к договору, а также обеспечить свободный подъезд к контейнерной площадке, освещение и уборку подходов к площадке.

В нарушение требований указанного выше законодательства и договора на оказание услуг, на момент подачи административного иска ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> не был организован сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение, отходов производства и потребления в надлежащем виде.

Разрешая административные исковые требования прокурора в части обязания ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> устранить выявленные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, суд приходит к следующим выводам.

На момент подачи настоящего иска были выявлены следующие нарушения: в промышленной зоне ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> на участке между цехами дерево и металлопереработки, хранится в хаотичном порядке на открытой поверхности и не упорядочен строительный мусор, металлолом, прессованный пластик, а также пищевые отходы (лук в мешках и т.д.); в неэксплуатируемом здании установлено наличие хаотичного складирования твердых отходов (металлолом, строительный мусор, пластмасс); возле здания общежития № ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес> имеется строительный мусор; пищевые отходы потребления спецконтингента ФКУ ИК-1 ФИО2 Росс по <адрес> хранятся навалом, в мешках на огороженной территории.

В ходе судебного разбирательства в материалы дела представлены доказательства того, что выявленные административным истцом на день рассмотрения дела судом устранены частично.

Так, возле общежития № убран строительный мусор; установлены ограждения с трех сторон, обеспечивающие распространение отходов за пределы контейнерной площадки; обустроен подъездной путь, твердое (асфальтное) покрытие с уклона для отведения талых и дождевых сточных вод; в неэксплуатируемом здании убран строительный мусор, остаток – 30%, который будет вывезен при наличии бюджетных денежных средств; установлено ограждение с трех сторон, высотой 2 метра, для предупреждения распространения отходов за пределы контейнерной площадки; к месту складирования отходов имеется подъездной путь с твердым (асфальтным) покрытием; направлены запросы коммерческих предложений о расценках на прием лома черных металлов; изысканы средства на организацию площадки с твердым покрытием с уклоном, работы по заливке начнутся после вывоза строительного мусора и освобождения дополнительного места.

В ФКУ ИК-1 УФИО1 по РА в соответствии с заключенным договором с ООО «Эко-Центр» вывезено 236 кубических метров отходов за счет средств дополнительного источника бюджетного финансирования, а также порядка 150 кубов – за счет средств предпринимателей и организаций, во взаимодействии с которыми осуществляется приносящая доход деятельность.

Также ФКУ ИК-1 УФИО1 по РА и МО «Тлюстенхабльское городское поселение» достигнута договоренность о выводе с территории учреждения строительного мусора за счет администрации.

Разрешая административные исковые требования прокурора в части обязания ФИО1 выделить финансирование ФКУ ИК-1 через УФИО1 по <адрес> для устранения нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данной части исковых требований в связи со следующим.

    Согласно п. 3 Положения о ФИО1 основными задачами ФИО1 являются, в том числе управление территориальными органами ФСЮ ФИО1 и непосредственно подчиненными учреждениями, и организациями (подпункт 8).

    Пунктом 7 Положения о ФИО1 предусмотрено, что ФИО1 обеспечивает материально-техническое обеспечение деятельности учреждений органов уголовно-исполнительной системы, предприятий, учреждений и организаций, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно- исполнительной системы (подпункт 2).

В соответствии с п. 5 Положения о ФИО1, ФИО1 осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с Положением об УФИО1 по <адрес>, утвержденным приказом ФИО1 14.0.2015 №, Управление является территориальным органом ФИО1 и юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств (пункты 1 и 4).

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями, непосредственно подчиненными ФИО1, подведомственными ФИО1 предприятиями уголовно-исполнительной системы (пункт 11), материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных структур (подпункт 2 пункта 15).

В соответствии с Уставом ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, данное учреждение находится в ведении ФИО1, является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.

Согласно п. 1 и 7 ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств по таким обязательствам, от имени Российской Федерации отвечает орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

ФИО1 осуществляет обязанности по финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных межрайонным прокурором нарушений в исправительном учреждении, а УФИО1 по <адрес> доводит финансирование до ФКУИК-1.

Однако распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования на 2024 год ГРБС довел с конкретным распределением по направлениям служб. При этом понуждение ФИО1 к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на не функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст.10 Конституции РФ принцип разделения властей.

Таким образом, выявленные нарушения устранены, за исключением следующих:

- в неэксплуатируемом здании не убран мусор,

- не обустроен подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, в связи с чем исковые требования следует удовлетворить в части обязания ответчика в устранении данных нарушений.

При изложенных обстоятельствах суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

В связи с изложенным прокурор обратился в суд в защиту прав осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-1 УФИО1 по <адрес>, организаций, осуществляющих трудовую деятельность на территории промышленной зоны исправительного учреждения, а также окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░1 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░1 ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░      ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░;

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

        ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-396/2024 ~ М-62/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежская межрайонная прокуратура
Ответчики
УФСИН России по Республике Адыгея
ФСИН России
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея
Другие
ТОУ Роспотребнадзора в г.Адыгейске, Теучежском и Тахтамукайском районах
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на сайте суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
16.01.2024Регистрация административного искового заявления
16.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Подготовка дела (собеседование)
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
24.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее